Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Пеленашка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Пеленашка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
по созданию тряпичной
куклы « Пеленашки »
Программное содержание:
-Формировать у детей интерес к традициям и культуре своего народа.
-Познакомить детей с куклой, с историей её создания.
-Учить делать простую закрутку, перевязывать её нитками в трёх местах.
-Развивать умение декорировать куколку яркими кусочками ткани,
ленточками,
- Развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер .
-Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование и материалы:
-много разных тряпичных кукол,
- колыбелька с куклой,
- макет русской избы,
- сундучок с тряпичными куклами.
- на столах подносы с лоскутками ткани (плотная светлая для куклы, цветная треугольной формы для платочка кукле, цветная прямоугольной формы для одеяла, ленточки для завязок)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
- А хотите сейчас попасть во времена, когда наши бабушки и прабабушки были такими же, как и мы с вами? Закройте глаза и не подглядывайте, а я произнесу волшебные слова и они нас перенесут в прошлое. ( Воспитатель произносить волшебный слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в прошлом наших бабушек». После этого дети открывают глаза и перед ними макет русской избы и сундучок с тряпичными безликими куклами колыбелька с « пеленашкой» )
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
- Как вы думаете, эти куклы старинные или современные?
- Почему вы так думаете?
- Посмотрите, во что они одеты?
-А как вы думаете, что это за кукла (воспитатель показывает куклу- пеленашку).
- Из чего сделана эта кукла? (из ярких, красочных лоскутков)
-Посмотрите, какая интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек!
Ребята, во времена наших бабушек и прабабушек новорождённых детей плотно- плотно пеленали в пелёнку. В старинной русской деревне крестьяне считали, что злые духи стараются всячески навредить беззащитным людям. Чтобы сбить злых духов с толку, спеленатую
куклу подкладывали к младенцу в колыбельку, где она находилась до крещения ребенка, чтобы принимать на себя все напасти, угрожавшие незащищенному крестом младенцу. Только после крещения, которым за
младенцем утверждался статус человека, и у него был ангел хранитель
кукла убиралась из колыбели. Куклу хранили в доме наравне с крестильной рубахой ребенка.
- А называли эту куклу Пеленашка. Как вы думаете, почему эту куклу называли Пеленашка?
- А как можно играть с такой куклой?
Воспитатель:- А хотите научиться её делать своими руками?
А как вы думаете, что нам нужно, чтобы сделать такую куклу?
- Тогда подходите вот сюда, к этому столу и я научу вас делать куклу Пеленашку.
-Какого цвета мы должны взять кусок ткани? Какой он формы? (прямоугольной)
- Как вы думаете, что с ним надо сделать. Да, скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берём полоски и перевязываем-получается головка.
- А теперь перевязываем Пеленашке талию. Покажите, где у вас талия?
- Что у нас получилось? (голова, туловище куклы).
- Какой лоскуток теперь берем. Какой он формы? (треугольной)
- Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову Пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. Чтобы нашей Пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной)
- Кладём Пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги.
- Что можно сделать, чтобы одеяло не развернулось?
- У нас есть ещё полоска ткани, ленточка, которой я завязываю одеяло кукле. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком и помочь друг другу.
- А теперь вспомним, что сначала надо сделать, чтобы получилась кукла Пеленашка?
(скрутить лоскут ткани)
- Что надо сделать потом? (перевязать головку и талию)
- Что вы сделаете потом? (Нужно запеленать куклу в одеяло и завязать)
- Когда вы будете делать куклу Пеленашку, придумайте ей имя, подумайте, как вы будете с ней играть, а, может быть, вы решите её подарить какому- нибудь малышу.
Мы с вами вернемся из прошлого в нашу группу, и вы поиграете со своими куклами и подарите тем, кому задумали. (Воспитатель говорит волшебные слова, убираем макет избы и сундучок с куклами.)
По окончании работы дети собирают своих кукол на общем столе и рассказывают о них, воспитатель помогает составить рассказы с помощью вопросов:
- Как зовут твою куклу?
- Как ты её делал?
-Ты хочешь с ней играть сам или приготовил куклу для подарка?
- Как ты с ней будешь играть? Или Кому ты её подаришь?
- А теперь давайте возьмём наших замечательных кукол. Они получились такими Красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».
данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....
Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»
Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по логопедии: "Клоуны Бим и Бом в гостях у ребят".
Знакомство детей с звуками "Б", "Бь" и буквой "Б"....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...