Конспект НОД по художественному творчеству на тему: "Подарок Снежной Феи" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: "Подарок Снежной Феи" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 938.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
художественному творчеству
на тему: «Подарок Снежной Феи» для детей старшей группы.
Воспитатель:
Дьяченко Валентина
Викторовна
с. Красное
2015г.
Цель: Учить детей передавать в художественной деятельности красоту зимнего пейзажа с использованием нетрадиционного материала.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
2. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, необычным способом.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Материал для занятия.
Альбомные листы за тонированные темно синей гуашью, клей ПВА, кисточки, «волшебная коробочка» с солью, контейнеры для соли, иллюстрации с зимним пейзажем.
Воспитатель: Я знаю, вы любите слушать интересные сказочные истории. Одну из таких историй я вам сейчас расскажу.
Жила была девочка. Она очень любила зиму, каталась на санках и лыжах, играла во дворе с друзьями в снежки, рисовала зиму белой краской. Однажды пошел сильный снегопад. Каждая снежинка была размером с ладошку. Вы скажете, что не бывает таких снежинок. Но дело в том, что в этот день над двором, где гуляла девочка, пролетала Снежная Фея.
Фея давно уже знала про девочку и решила подарить ей огромные красивые снежинки. Девочка ловила снежинки руками, кружилась вместе с ними, и весело смеялась. Ей так понравилось играть со снежинками, что она решила взять их с собой, домой. Как вы думаете, что случится со снежинками в комнате?
Молодцы, конечно от тепла снежинки растают. Но девочка этого не знала. Она принесла снежинки в дом. Когда вместо снежинок она увидела лужицу, то очень расстроилась и заплакала.
Ночью ей приснился удивительный сон. В ее комнату прилетела красивая Снежная Фея. В руках она держала коробочку. Фея протянула коробочку девочке и сказала: «Возьми мой подарок. Этот снежок белый и искристый не растает от тепла. С его помощью ты можешь нарисовать красивые зимние картины». Эту историю мне рассказала знакомая девочка, и я подумала, может и в наш садик прилетала Фея, мы с вами тоже любим зиму и нарисовали много зимних картин. Давайте внимательно посмотрим кругом в нашей группе.
( Дети находят на полочке волшебную коробочку.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать «снежок».
Педагог: интересно, что же прислала нам Снежная Фея?
Отгадаете мою загадку, и вы узнаете.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна. (соль)
Давайте откроем коробочку и посмотрим, что внутри. Это соль.
Потрогайте, попробуйте ее на вкус.
Какая соль?
Где человек ее использует?
(Ответы детей)
Воспитатель рассыпает соль по контейнерам.
Педагог – сегодня мы с вами будем рисовать солью. Представьте, что на улице идет снег, он укрывает всю землю пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, на крыши домов и они наряжаются в белоснежные шапочки. Посмотрите на эти картины. Вот так художники передают красоту зимнего леса. Дети рассматривают картины и делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Вспомните, как мы рисовали зимний лес гуашевыми красками. А сегодня вместо краски мы будем рисовать клеем и солью.
Показ техники выполнения работы.
Обмакнуть кисть в клей и нарисовать деревья, дома, снеговика, сугробы.
Посыпать солью.
Когда рисунок просохнет, аккуратно стряхнуть лишнюю соль.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.)
Воспитатель: Вам понравился такой способ рисования?
Чем мы сегодня рисовали?
Молодцы. Снежной Фее понравятся ваши рисунки, и она обязательно к нам еще прилетит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы
Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в технике оригами) с детьми старшей группы. "Цветы в подарок от Хрюши для Нюши".
Занятие подготовлено к празднику 8 марта....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Подарок для мамы».
Изготовление поделки ко Дню Матери...
26.05.2020 г Конспект НОД по художественной литературе «Короткие рассказы про лето» для детей старшей группы
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразител...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы «Волшебная рыбка»
На данном занятии формируем умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. ...