Электронное портфолио
материал по рисованию (старшая группа) на тему
В данном метериале представлен электронный банк заданий, для развития у детей дошкольнго возраста изобразительных навыков с помощью ИКТ технологий и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnyy_bank_zadaniy_po_teme.docx | 15.54 КБ |
glossariy_-_osnovnaya_terminologiya.docx | 16.04 КБ |
vyskazyvaniya_uchenyh_pisateley_filosofov.docx | 16.03 КБ |
spravochnik_-_spisok_internet_-_adresov_portalov.docx | 14.77 КБ |
vyskazyvaniya_uchenyh_pisateley_filosofov.docx | 16.03 КБ |
portretnaya_galereya_issledovateley.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронный банк заданий по теме.
- Развитие изобразительного творчества детей http://legoigri.ru/igri_zalivka
- Развитие изобразительного творчества детей
http://legoigri.ru/igri_naydite_pari_cvetam
- Формирование умений свободного перехода от операционной деятельности (действие по шаблону и заранее заготовленной схеме) к изобразительному творчеству с помощью графического редактора. http://www.teremoc.ru/game/raskraski.htm
- Это удивительная раскраска для детей, в ней можно выбрать любимого мультипликационного героя и раскрасить его.
http://www.yayoye.ru/sozday-multfilm-online-igra/74795/
- развитие изобразительного творчества детей и закрепление умения использовать разнообразные инструменты графического редактора для создания художественного образа по замыслу. http://www.yayoye.ru/milaya-okraska-ryby-online-igra/70121/
- «Сделай открытку на праздник». Цель: развитие изобразительного творчества при помощи графических редакторов, интегрированных в игровые платформы.
http://игрыдлядетей24.рф/igry-dlya-detej-5-6-let/sdelaj-otkry-tku.html
Предварительный просмотр:
«Глоссарий» - основная терминология.
- Понятие «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
- Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
- Мультимедиа - это:
- технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
- информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
- компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
- компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
- особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
4. Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.).
5. Творческая деятельность - это многокомпонентный процесс, направленный на создание новых реальностей и ценностей, в котором объединяются объективное и личностное, т.е. субъективное.
6. Изобразительное творчество - процесс создания субъективно нового для ребенка продукта, в которой он вложил свои знания, эмоциональное отношение к изображаемому, применив усвоенные им на занятиях под руководством педагога или найденные самостоятельно изобразительно – выразительные средства.
7. Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира.
8. воображение - это то, что позволяет появиться замыслу, т.е. порождает «образ» того, что лишь будет создано в процессе творческой работы.
Предварительный просмотр:
Высказывания ученых, писателей, философов по теме.
- Е.А. Флерина: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношению к изображаемому».
- Т.Г. Казакова: «Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира».
- Б. М. Теплов пишет: «Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве - искренность. Без нее все другие достоинства теряют значение. Этому условию, естественно, удовлетворяет то творчество, «которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренно педагогической стимуляции».
- Е. И. Игнатьев: « ребенок от простого перечисления отдельных деталей в рисунке переходит к точной передаче особенностей изображаемого предмета, внося в него нечто уникально, присущее только ему».
- Т.С. Комарова утверждает: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка».
- Р. М. Грановская: «Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, творчество, игра и т.д.»
- Л. С. Выготский отмечает, что: «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений».
- Абрахамус Маслоу: «креативность это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики».
- Ю.А. Бревнова и Н. П. Ходакова: «Все создаваемые с помощью компьютера графические изображения можно разделить на две большие части - растровую и векторную графику».
Предварительный просмотр:
«Справочник» - список Интернет – адресов порталов
- http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/184915-vozmozhnosti-informacionnyh-i-kommunikacionnyh-tehnologiy-v-doshkolnom-obrazovanii.html
- http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/63/2786/
- http://dyagileva.ucoz.ru/publ/ispolzovanie_ikt_v_rabote_so_starshimi_doshkolnikami_cherez_obrazovatelnuju_oblast_poznavatelnoe_razvitie/
- http://cpks-kolpino.spb.ru/index.php?catid=62:2010-12-13-07-29-01&id=139:-q------q&Itemid=59&option=com_content&view=article
- http://revolution.allbest.ru/pedagogics
Предварительный просмотр:
Высказывания ученых, писателей, философов по теме.
- Е.А. Флерина: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношению к изображаемому».
- Т.Г. Казакова: «Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира».
- Б. М. Теплов пишет: «Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве - искренность. Без нее все другие достоинства теряют значение. Этому условию, естественно, удовлетворяет то творчество, «которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренно педагогической стимуляции».
- Е. И. Игнатьев: « ребенок от простого перечисления отдельных деталей в рисунке переходит к точной передаче особенностей изображаемого предмета, внося в него нечто уникально, присущее только ему».
- Т.С. Комарова утверждает: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка».
- Р. М. Грановская: «Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, творчество, игра и т.д.»
- Л. С. Выготский отмечает, что: «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений».
- Абрахамус Маслоу: «креативность это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики».
- Ю.А. Бревнова и Н. П. Ходакова: «Все создаваемые с помощью компьютера графические изображения можно разделить на две большие части - растровую и векторную графику».
Предварительный просмотр:
Портретная галерея исследователей.
- Полихудожественное развитие рассматривает Т. Г. Рубан, С.П.Козырева.
- В.В. Домогацких изучается проблема развития у дошкольников цветомузыкального восприятия.
- Т.С.Комарова рассматривает взаимосвязи изобразительной деятельности с другими художественными деятельностями.
- О.Ю.Зырянова исследует взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомления детей с природой.
- Г.П.Новикова рассматривает проблемы взаимосвязи музыкального и народного искусства в эстетическом воспитании детей.
- Подход значимости изобразительного творчества для детей выделяют Е.В. Гурье, А.С. Грибоедов, В.П. Кащенко, Н.В. Чехов и А.Н. Граборов.
- Проблема приобщения дошкольников к изобразительному творчеству рассматривается, как в исследованиях прошлых десятилетий (В.С.Мухиной, К.Риччи, Д.Селли, Г.Кершенштейнера, Н.П. Сакулиной, Е.А.Флериной), так и в исследованиях современности (Г.Г. Григорьевой, Н.А.Курочкиной, Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой, Р.М. Чумичевой и др.).
- И.И. Комарова, А.В. Туликов, Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
Электронное портфолио
11.jpg 12.jpg...
Электронное портфолио воспитателя Бынзарь Евгении Александровны
Мое электронное портфолио...
Мое электронное портфолио
Электронное портфолио...
Электронное портфолио
Аналитическая справка о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя МДОУ детский сад №12 «Рябинка» Брагиной На...