Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лычагина Анастасия Сергеевна

 

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_vesna.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.

Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск»  поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;

- воспитывать бережное  отношение к природе,  эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

              Ход образовательной деятельности

Педагог:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…

Педагог:

- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).                                        

- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).

- Напились воды и распустились еще больше(встать, руки развести вверх – в стороны.

- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Педагог:

- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

Дети встают вокруг педагога.

                                    Хоровод.

Дети произносят стихотворение:

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы цветочки наберем.

Педагог:

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.

У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается  у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).

Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов  рисуются белые и  желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.

(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).

Педагог:

- Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес!        

Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб!                   

Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук!        

Глаза вверх вниз

Глазки ты закрой, открой,        

 Дети моргают глазами

И скорей беги домой!

После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.

Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.

- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему:"Весна".

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.Задачи:- учить детей воспринимать изображение на картине,отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию,повторяя за ним отдельные фразы, слова...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Весна пришла.

Дети учатся закреплять знания о характерных признаках весны. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются протал...