интегрированное занятие с использованием ЭОР "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности.
6.Предварительная работа: экскурсия в парк; беседы об осени;
чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;
рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; пение песен об осени и слушание
музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
7. Задачи:
-обучающие: продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды; учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы;
-развивающие: активизировать лексический словарь; закреплять умение детей изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;
закреплять навык детей располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко»), небольшими группами; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения; закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве, отмечать в музыке темп и ритмический рисунок (с помощью хлопков); развивать воображение и творческие способности; развивать логическое мышление.
-воспитательные: формировать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать трудолюбие и способность к познанию; воспитывать аккуратность при работе с красками; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);
8.Виды детской деятельности:
коммуникативная, продуктивная, игровая.
9. Необходимое техническое оборудование:
тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке;
краски акварель, кисти мягкие № 2, 4, кисти щетина №4, тычки из поролона, банки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок, зубные щетки; ноутбук воспитателя, проектор; декорации осеннего леса.
- Методические приёмы:
-вопросы воспитателя и ответы детей (Что это? А вы хотите узнать, ребята? Вы любите рисовать красками? Вы любите петь?);
-поощрения и индивидуальная помощь детям;
-учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша");
-индивидуальная работа с детьми (помощь в рисовании деревьев);
-загадки об осени;
- физкультминутка( в стихах).
- Структура и ход организованной образовательной деятельности.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Этап | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность воспитателя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность воспитанников | Вре-мя (в мин.)
|
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент |
| Приветствует детей. Создает положительный эмоциональный фон. | Дети приветствуют воспитателя. | 2 |
2 | Вводная часть
| Картинки «Золотая осень» №3
| Воспитатель задает вопросы об осени. Просит детей прочесть стихи об осени. Воспитатель показывает картинки про золотую осень, используя ЭОР. | Дети называют признаки, по которым они догадались, что в парке осень. Дети читают стихотворения про осень (3 человека).
| 5 |
| Воспитатель хвалит детей за красиво прочитанные стихотворения и предлагает отгадать следующие загадки (про ветер и про дождь). | Дети отгадывают загадки. | |||
| Воспитатель предлагает детям спеть песенку про веселый осенний дождик. | Дети поют песню «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.
| |||
| Далее воспитатель задает вопрос детям: « А сможете ли вы нарисовать осень?» | Дети отвечают на поставленный вопрос: «Конечно же, сможем!» | |||
И. Левитан «Золотая осень» №1 | Перед тем как приступить к непосредственной работе воспитатель предлагает посмотреть, как художники изображают осень. С использованием ЭОР.
| Дети рассматривают «Осенние пейзажи» и репродукции картин известных художников. Дают комментарии к увиденному. | |||
3 | Основная часть | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про деревья (осина, рябина, дуб). | Дети называют деревья.
| 10 | |
П. И. Чайковский из цикла «Времена года» (октябрь) №2 | Воспитатель предлагает детям превратиться в художников и попробовать нарисовать осень в парке, когда идет дождь и дует осенний сильный ветер. (Поясняет детям, что деревья бывают разные). Воспитатель уточняет приемы рисования ствола и веток. Воспитатель предлагает прослушать классическую музыку, используя ЭОР. | Дети рисуют дождь, осенние деревья, используя цвета осенних красок (желтая, красная, оранжевая, багряная). Рисуют листья с помощью тычка и жесткой кисти. | |||
| Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости. | Дети рассматривают свои рисунки. | |||
4 | Физкультминутка | . | Воспитатель предлагает детям сыграть в музыкальную игру «Веселые лужицы» (2 -3 раза). | Дети играют в игру. | 5 |
5 | Итог занятия
|
| В конце занятия воспитатель показывает детям рисунки. Отмечает рисунки с интересным композиционным решением, поясняет, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать. | Дети помещают свои рисунки на стенде. | 3 |
Приложение к плану-конспекту интегрированного занятия по рисованию, музыке и ознакомлению с окружающим «Золотая осень».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1. |
Золотая осень. Слободка (N 123313). | Информационный | Иллюстрация |
| ||
2. | П.И.Чайковский «Времена года» (октябрь) | Информационный | Аудиофрагмент | |||
3. | Картинки «Золотая осень». | Информационный | Иллюстрация |
http://www.otvisay.ru/kartinki/100522-zolotaya-osen-kartinki.html
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alieva_t._n._konspekt.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по рисованию, музыке и ознакомлению с окружающим «Золотая осень»
ФИО (полностью) | Алиева Татьяна Николаевна | |
Место работы | МБДОУ «Липковский д/с «Солнышко», Киреевский район, Тульская область | |
Должность | воспитатель | |
Образовательная область | Художественное творчество | |
Группа | Старшая |
Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности.
6.Предварительная работа: экскурсия в парк; беседы об осени;
чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;
рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; пение песен об осени и слушание
музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
7. Задачи:
-обучающие: продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды; учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы;
-развивающие: активизировать лексический словарь; закреплять умение детей изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;
закреплять навык детей располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко»), небольшими группами; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения; закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве, отмечать в музыке темп и ритмический рисунок (с помощью хлопков); развивать воображение и творческие способности; развивать логическое мышление.
-воспитательные: формировать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать трудолюбие и способность к познанию; воспитывать аккуратность при работе с красками; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);
8.Виды детской деятельности:
коммуникативная, продуктивная, игровая.
9. Необходимое техническое оборудование:
тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке;
краски акварель, кисти мягкие № 2, 4, кисти щетина №4, тычки из поролона, банки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок, зубные щетки; ноутбук воспитателя, проектор; декорации осеннего леса.
- Методические приёмы:
-вопросы воспитателя и ответы детей (Что это? А вы хотите узнать, ребята? Вы любите рисовать красками? Вы любите петь?);
-поощрения и индивидуальная помощь детям;
-учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша");
-индивидуальная работа с детьми (помощь в рисовании деревьев);
-загадки об осени;
- физкультминутка( в стихах).
- Структура и ход организованной образовательной деятельности.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Этап | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность воспитателя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность воспитанников | Вре-мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Приветствует детей. Создает положительный эмоциональный фон. | Дети приветствуют воспитателя. | 2 | |
2 | Вводная часть | Картинки «Золотая осень» №3 | Воспитатель задает вопросы об осени. Просит детей прочесть стихи об осени. Воспитатель показывает картинки про золотую осень, используя ЭОР. | Дети называют признаки, по которым они догадались, что в парке осень. Дети читают стихотворения про осень (3 человека). | 5 |
Воспитатель хвалит детей за красиво прочитанные стихотворения и предлагает отгадать следующие загадки (про ветер и про дождь). | Дети отгадывают загадки. | ||||
Воспитатель предлагает детям спеть песенку про веселый осенний дождик. | Дети поют песню «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко. | ||||
Далее воспитатель задает вопрос детям: « А сможете ли вы нарисовать осень?» | Дети отвечают на поставленный вопрос: «Конечно же, сможем!» | ||||
И. Левитан «Золотая осень» №1 | Перед тем как приступить к непосредственной работе воспитатель предлагает посмотреть, как художники изображают осень. С использованием ЭОР. | Дети рассматривают «Осенние пейзажи» и репродукции картин известных художников. Дают комментарии к увиденному. | |||
3 | Основная часть | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про деревья (осина, рябина, дуб). | Дети называют деревья. | 10 | |
П. И. Чайковский из цикла «Времена года» (октябрь) №2 | Воспитатель предлагает детям превратиться в художников и попробовать нарисовать осень в парке, когда идет дождь и дует осенний сильный ветер. (Поясняет детям, что деревья бывают разные). Воспитатель уточняет приемы рисования ствола и веток. Воспитатель предлагает прослушать классическую музыку, используя ЭОР. | Дети рисуют дождь, осенние деревья, используя цвета осенних красок (желтая, красная, оранжевая, багряная). Рисуют листья с помощью тычка и жесткой кисти. | |||
Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости. | Дети рассматривают свои рисунки. | ||||
4 | Физкультминутка | . | Воспитатель предлагает детям сыграть в музыкальную игру «Веселые лужицы» (2 -3 раза). | Дети играют в игру. | 5 |
5 | Итог занятия | В конце занятия воспитатель показывает детям рисунки. Отмечает рисунки с интересным композиционным решением, поясняет, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать. | Дети помещают свои рисунки на стенде. | 3 |
Приложение к плану-конспекту интегрированного занятия по рисованию, музыке и ознакомлению с окружающим «Золотая осень».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1. | Золотая осень. Слободка (N 123313). | Информационный | Иллюстрация | |||
2. | П.И.Чайковский «Времена года» (октябрь) | Информационный | Аудиофрагмент | |||
3. | Картинки «Золотая осень». | Информационный | http://www.otvisay.ru/kartinki/100522-zolotaya-osen-kartinki.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие с использованием ритмо-речевых игр "Путешествие в осенний лес"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Золотая осень"
Конспект занятия с использованием ИКТ "Золотая осень"...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ Тема: «Осенний калейдоскоп»
Тема: «Осенний калейдоскоп» (Интегрированное занятие с использованием ИКТ) Цель:Развитие средствами искусства творческих способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной дея...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе.
Путешествие в осенний лес, рассматривание разноцветных осенних листьев. Создание детьми осеннего ковра....
Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельности Лексическая тема: Осень «Новый друг…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельностиЛексическая тема: Осень«Новый друг…»...