З О Л О Т А Я Х О Х Л О М А интегрированное развлечение в старше- подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
З О Л О Т А Я Х О Х Л О М А
интегрированное развлечение в старше-
подготовительной группе.
Программное содержание:
Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного фольклора.
Продолжать заинтересовывать детей хохломскими изделиями, предлагая разыграть момент ярмарки, знакомя с древними обрядами.
Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности хохломской росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание разрисовать любую посуду, передавая пластичность и основной цвет, самостоятельно выбирать приёмы росписи, передавая своё отношение к изделиям.
Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.
Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений , русского фольклора, народной музыки.
Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа, развивать интерес к народной культуре, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, песни, танцы.
Формировать положительные чувства, интересы, отражающие представления народа о красоте и добре и передающие эти представления из поколения в поколение.
Ключевые слова: хохломская роспись, предметы быта, травка, завиток, ягода.
Подготовка воспитателя. Подбор материала для рассказа о хохломской росписи. Работа с родителями по сбору выставки хохломских изделий, подготовке народных костюмов, оформление уголка «русской избы» с атрибутами народного быта. Рассматривание альбомов «Рукотворная красота», «Народные промыслы», беседы по иллюстрациям, знакомство с элементами росписи, с произведениями русского народного фольклора: загадками , пословицами, поговорками, частушками, песнями о хохломском промысле обучение игре на деревянных ложках, стиральной доске, бубне и рубеле. Изготовление коллективных работ, панно по мотивам хохломы.
Ход развлечения.
В горнице сидит хозяйка и поёт песню « На улице дождик…» Входят дети в русских костюмах, встают около хозяйки, затем здороваются и делают ей низкий поклон
- Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей.
- Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная,светлая, всем места хватит, рассаживайтесь на лавках. ( дети садятся) В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью назовите мне, ребята , предметы, украшенные хохломской росписью. Как одним словом можно назвать эти предметы? ( предметы быта) С большим старанием хохломчане делают свою посуду, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. Какими узорами мастера расписывают свои работы, назовите её элементы. Какой основной элемент хохломской росписи? (завиток) Найдите эти элементы в предметах, стоящих на столе.
Сижу, делаю работы для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка , а изделий мало, коли в гости пришли – помогите мне. Как на Руси водится, вместе и дело спорится.
Ведущий.
Да, мы пришли специально помочь. Правда , ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу время , а потехе час.
Звучит музыка, дети проходят в свои мастерские, садятся за столы и вспоминают пословицы:
Ведь недаром говориться, что дело мастера боится.
Была бы охота – заладится любая работа.
Без труда не вынуть и рыбку из пруда.
Без дела жить , только небо коптить.
Дети расписывают свои работы. Хозяйка.
- Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Спасибо вам за помощь. И запомните, не то дорого , что красного золота, а то что доброго мастерства. Ну, что ж, кончил дело – гуляй смело. Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Ребята, вы будете сами расхваливать свой товар. ( дети выходят с работами и читают стихи.
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Чашки, ложки, самовары.
Столы и стулья, ложки, чаши
Покупайте, Хохлому нашу!
Как волшебница жар – птица
Не выходит из ума
Чародейка, мастерица
Золотая Хохлома.
Налетайте, покупайте
Нет изделий краше
Нашей Хохломы.
Роспись хохломская, словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша Хохлома!
И чего здесь только нету –
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного света
И ромашки луговин.
Ой, вы , гости дорогие
У нас работы расписные
Писали их, старались
Подарить вам собирались.
Гостю рада от души
Куклы , чаши и ковши.
И богата и красива
Золотая Хохлома.
Хозяйка: - А пословицей можно похвалить свою работу. Дети:
Землю красит солнце, а человека труд.
Не бывает скуки, когда заняты руки.
Долг день до вечера, коли делать нечего.
Умелые руки не знают скуки.
Хороший товар сам себя хвалит.
Каков мастер - такова и работа.
( дети кладут работы и садятся на лавочки)
Девочка.
Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее , чем здесь!
Хозяйка.
Видно солнце с небосвода
Дети водят хороводы.
Дети инсценируют хоровод « Рябинушка»:
Вот и осень наступила
Сад стал золотистый
И рябинушка надела
Чистые мониста.
А надев убор красивый
Всех нарядней стала.
С нами яркая Рябина
Вместе заплясала.
Свои ветки опустила
В пояс поклонилась
Золотистою листвою
С ветром закружилась.
Мы с рябинкой во долине
Лето провожали.
И осенним вечерком
До темна гуляли.
Входит коробейник с коробом, в котором лежат ложки деревянные, расписные.
На мой товар вы полюбуйтесь
Только не торгуйтесь
Ложки золочённые,
Узоры кручёные.
Выходят ложкари:
Пляшет муха , пляшет тень
Пляшут все , кому не лень.
Ой, жги , говори
Заиграли ложкари.
Дети исполняют на ложках « Барыню». Хозяйка.
До чего ж весёлая Хохлома
Так и хочется запеть.
Частушки о Хохломе.
Осень, осень всё сама
Прячет злато в закрома
Ну, какое это злато
Всё сплошная Хохлома!
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Хохлома так Хохлома
Разукрашу все дома.
А потом всю улицу
Петуха и курицу.
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать.
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать.
Я вчера такое видел
Не расскажешь никому.
Сидит заяц на берёзе
И рисует Хохлому!
Надою я молока
И налью котёнку
Разрисую Хохломой
Милую Бурёнку.
Ох, Россия, ты Россия
В каждом доме терема.
Всей земле на удивленье
Золотая Хохлома.
Русская народная игра « Ну – ка, как Ваня- Ванюшенька». Хозяйка:
Мы в Павлищево живем
Песни звонкие поём.
Дорогих гостей встречаем
Доброй песней привечаем.
Выходит девочка в русском народном костюме и поёт песню « Ой, вставала я ранёшенько». В народную игру «Ручеёк» под мелодию «Золотого кольца» « Течёт ручей» дети приглашают всех гостей. Хозяйка:
Солнце закатилось ,
Наша ярмарка закрылась!
Мы друг другу на прощанье
Скажем дружно: « До свиданья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Золотая Хохлома | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
З О Л О Т А Я Х О Х Л О М А
интегрированное развлечение в старше-
подготовительной группе.
Программное содержание:
Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного фольклора.
Продолжать заинтересовывать детей хохломскими изделиями, предлагая разыграть момент ярмарки, знакомя с древними обрядами.
Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности хохломской росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание разрисовать любую посуду, передавая пластичность и основной цвет, самостоятельно выбирать приёмы росписи, передавая своё отношение к изделиям.
Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.
Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений , русского фольклора, народной музыки.
Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа, развивать интерес к народной культуре, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, песни, танцы.
Формировать положительные чувства, интересы, отражающие представления народа о красоте и добре и передающие эти представления из поколения в поколение.
Ключевые слова: хохломская роспись, предметы быта, травка, завиток, ягода.
Подготовка воспитателя. Подбор материала для рассказа о хохломской росписи. Работа с родителями по сбору выставки хохломских изделий, подготовке народных костюмов, оформление уголка «русской избы» с атрибутами народного быта. Рассматривание альбомов «Рукотворная красота», «Народные промыслы», беседы по иллюстрациям, знакомство с элементами росписи, с произведениями русского народного фольклора: загадками , пословицами, поговорками, частушками, песнями о хохломском промысле обучение игре на деревянных ложках, стиральной доске, бубне и рубеле. Изготовление коллективных работ, панно по мотивам хохломы.
Ход развлечения.
В горнице сидит хозяйка и поёт песню « На улице дождик…» Входят дети в русских костюмах, встают около хозяйки, затем здороваются и делают ей низкий поклон
- Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей.
- Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная,светлая, всем места хватит, рассаживайтесь на лавках. ( дети садятся) В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью назовите мне, ребята , предметы, украшенные хохломской росписью. Как одним словом можно назвать эти предметы? ( предметы быта) С большим старанием хохломчане делают свою посуду, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. Какими узорами мастера расписывают свои работы, назовите её элементы. Какой основной элемент хохломской росписи? (завиток) Найдите эти элементы в предметах, стоящих на столе.
Сижу, делаю работы для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка , а изделий мало, коли в гости пришли – помогите мне. Как на Руси водится, вместе и дело спорится.
Ведущий.
Да, мы пришли специально помочь. Правда , ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу время , а потехе час.
Звучит музыка, дети проходят в свои мастерские, садятся за столы и вспоминают пословицы:
Ведь недаром говориться, что дело мастера боится.
Была бы охота – заладится любая работа.
Без труда не вынуть и рыбку из пруда.
Без дела жить , только небо коптить.
Дети расписывают свои работы. Хозяйка.
- Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Спасибо вам за помощь. И запомните, не то дорого , что красного золота, а то что доброго мастерства. Ну, что ж, кончил дело – гуляй смело. Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Ребята, вы будете сами расхваливать свой товар. ( дети выходят с работами и читают стихи.
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Чашки, ложки, самовары.
Столы и стулья, ложки, чаши
Покупайте, Хохлому нашу!
Как волшебница жар – птица
Не выходит из ума
Чародейка, мастерица
Золотая Хохлома.
Налетайте, покупайте
Нет изделий краше
Нашей Хохломы.
Роспись хохломская, словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша Хохлома!
И чего здесь только нету –
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного света
И ромашки луговин.
Ой, вы , гости дорогие
У нас работы расписные
Писали их, старались
Подарить вам собирались.
Гостю рада от души
Куклы , чаши и ковши.
И богата и красива
Золотая Хохлома.
Хозяйка: - А пословицей можно похвалить свою работу. Дети:
Землю красит солнце, а человека труд.
Не бывает скуки, когда заняты руки.
Долг день до вечера, коли делать нечего.
Умелые руки не знают скуки.
Хороший товар сам себя хвалит.
Каков мастер - такова и работа.
( дети кладут работы и садятся на лавочки)
Девочка.
Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее , чем здесь!
Хозяйка.
Видно солнце с небосвода
Дети водят хороводы.
Дети инсценируют хоровод « Рябинушка»:
Вот и осень наступила
Сад стал золотистый
И рябинушка надела
Чистые мониста.
А надев убор красивый
Всех нарядней стала.
С нами яркая Рябина
Вместе заплясала.
Свои ветки опустила
В пояс поклонилась
Золотистою листвою
С ветром закружилась.
Мы с рябинкой во долине
Лето провожали.
И осенним вечерком
До темна гуляли.
Входит коробейник с коробом, в котором лежат ложки деревянные, расписные.
На мой товар вы полюбуйтесь
Только не торгуйтесь
Ложки золочённые,
Узоры кручёные.
Выходят ложкари:
Пляшет муха , пляшет тень
Пляшут все , кому не лень.
Ой, жги , говори
Заиграли ложкари.
Дети исполняют на ложках « Барыню». Хозяйка.
До чего ж весёлая Хохлома
Так и хочется запеть.
Частушки о Хохломе.
Осень, осень всё сама
Прячет злато в закрома
Ну, какое это злато
Всё сплошная Хохлома!
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Хохлома так Хохлома
Разукрашу все дома.
А потом всю улицу
Петуха и курицу.
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать.
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать.
Я вчера такое видел
Не расскажешь никому.
Сидит заяц на берёзе
И рисует Хохлому!
Надою я молока
И налью котёнку
Разрисую Хохломой
Милую Бурёнку.
Ох, Россия, ты Россия
В каждом доме терема.
Всей земле на удивленье
Золотая Хохлома.
Русская народная игра « Ну – ка, как Ваня- Ванюшенька». Хозяйка:
Мы в Павлищево живем
Песни звонкие поём.
Дорогих гостей встречаем
Доброй песней привечаем.
Выходит девочка в русском народном костюме и поёт песню « Ой, вставала я ранёшенько». В народную игру «Ручеёк» под мелодию «Золотого кольца» « Течёт ручей» дети приглашают всех гостей. Хозяйка:
Солнце закатилось ,
Наша ярмарка закрылась!
Мы друг другу на прощанье
Скажем дружно: « До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе
Солнечный урок.Коммуникативные игры и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития, духовн...
Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»
Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте прослеживается взоимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда....
Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»
Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте отражена взоимосвязь между учителем-логопедом и воспитателем....
Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе "Морское путешествие"
Занятие по программе под ред. Виноградовой "Предшкольная пора". Интеграция разделов: "Учимся думать,рассуждать, фантазировать", "Познаем мир", "Учимся рисовать". Занятие можно использовать по другим п...
Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе на тему: « Люблю берёзку русскую…»
Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзе....
Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».
1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...