З О Л О Т А Я Х О Х Л О М А интегрированное развлечение в старше- подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Смара Лариса Александровна

                                              З О Л О Т А Я       Х О Х Л О М А

                                         интегрированное развлечение в старше-

                                                       подготовительной группе.

     Программное содержание:

          Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного фольклора.

Продолжать заинтересовывать детей хохломскими изделиями, предлагая разыграть момент ярмарки, знакомя с древними обрядами.

          Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности хохломской росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание разрисовать любую посуду, передавая пластичность и основной цвет, самостоятельно выбирать приёмы росписи, передавая своё отношение к изделиям.

          Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.

          Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений , русского фольклора, народной музыки.

          Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа, развивать интерес к народной культуре, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, песни, танцы.

          Формировать положительные чувства, интересы, отражающие представления народа о красоте и добре и передающие эти представления из поколения в поколение.

     Ключевые слова: хохломская роспись, предметы быта, травка, завиток, ягода.

     Подготовка воспитателя. Подбор материала для рассказа о хохломской росписи. Работа с родителями по сбору выставки хохломских изделий, подготовке народных костюмов, оформление уголка «русской избы» с атрибутами народного быта. Рассматривание альбомов «Рукотворная красота», «Народные промыслы», беседы по иллюстрациям, знакомство с элементами росписи, с произведениями русского народного фольклора: загадками , пословицами, поговорками, частушками, песнями о хохломском промысле обучение игре на деревянных ложках, стиральной доске, бубне и рубеле. Изготовление коллективных работ, панно по мотивам хохломы.

 

                                                     Ход развлечения.

 

     В горнице сидит хозяйка и поёт песню « На улице дождик…» Входят дети в русских костюмах, встают около хозяйки, затем здороваются и делают ей низкий поклон

          - Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей.

          - Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная,светлая, всем места хватит, рассаживайтесь на лавках. ( дети садятся) В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью назовите мне, ребята , предметы, украшенные хохломской росписью. Как одним словом можно назвать эти предметы? ( предметы быта) С большим старанием хохломчане делают свою посуду, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. Какими узорами мастера расписывают свои работы, назовите её элементы. Какой основной элемент хохломской росписи? (завиток) Найдите эти элементы в предметах, стоящих на столе.

     Сижу, делаю работы  для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка , а изделий мало, коли в гости пришли – помогите  мне. Как на Руси водится, вместе и дело спорится.

     Ведущий.

          Да, мы пришли специально помочь. Правда , ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу время , а потехе час.

     Звучит музыка, дети проходят в свои мастерские, садятся за столы и вспоминают пословицы:

     Ведь недаром говориться, что дело мастера боится.

     Была бы охота – заладится любая работа.

     Без труда не вынуть и рыбку из пруда.

     Без дела жить , только небо коптить.

         Дети расписывают свои работы. Хозяйка.

     - Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Спасибо вам за помощь. И запомните, не то дорого , что красного золота, а то что доброго мастерства. Ну, что ж, кончил дело – гуляй смело. Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Ребята, вы будете сами расхваливать свой товар. ( дети  выходят с работами и читают стихи.

            

                    Солнце яркое встаёт,

                    Спешит на ярмарку народ,

                    А на ярмарке товары:

                    Чашки, ложки, самовары.

                    Столы и стулья, ложки, чаши

                    Покупайте, Хохлому нашу!

 

              Как волшебница   жар – птица

              Не выходит из ума

              Чародейка, мастерица

              Золотая Хохлома.

                    

                     Налетайте, покупайте

                     Нет изделий краше

                     Нашей Хохломы.

 

               Роспись хохломская, словно колдовская

               В сказочную песню просится сама.

               И нигде на свете нет таких соцветий

               Всех чудес чудесней наша Хохлома!

 

                     И чего здесь только нету –

                     Гроздья огненных рябин,

                     Маки солнечного света

                     И ромашки луговин.

 

               Ой, вы , гости дорогие

               У нас работы расписные

               Писали их, старались

               Подарить вам собирались.

 

                     Гостю рада от души

                     Куклы , чаши и ковши.

                     И богата и красива

                     Золотая Хохлома.

   

     Хозяйка: - А пословицей можно похвалить свою работу. Дети: 

           Землю красит солнце, а человека труд.

           Не бывает скуки, когда заняты руки.

           Долг день до вечера, коли делать нечего.

           Умелые руки не знают скуки.

           Хороший товар сам себя хвалит.

           Каков мастер  - такова и работа.

( дети кладут работы и садятся на лавочки)

     Девочка.      

                 Много сказочных мест у России,

                 Городов у России не счесть.

                 Может где-то бывает красивей,

                 Но не будет роднее , чем здесь!

     Хозяйка.

                 Видно солнце с небосвода

                 Дети водят хороводы.

     Дети инсценируют хоровод « Рябинушка»:

                

                 Вот и осень наступила

                 Сад стал золотистый

                 И рябинушка надела

                 Чистые мониста.

                          

                               А надев убор красивый

                               Всех нарядней стала.

                               С нами яркая Рябина

                               Вместе заплясала.

 

                 Свои ветки опустила

                 В пояс поклонилась

                 Золотистою листвою

                 С ветром закружилась.

 

                               Мы с рябинкой во долине

                               Лето провожали.

                               И осенним вечерком

                               До темна гуляли.

 

     Входит коробейник с коробом, в котором лежат ложки деревянные, расписные.

  

                               На мой товар вы полюбуйтесь

                               Только не торгуйтесь
                               Ложки золочённые,

                               Узоры кручёные.

     Выходят ложкари:

   

                               Пляшет муха , пляшет тень

                               Пляшут все , кому не лень.

                               Ой, жги , говори

                               Заиграли ложкари.

     Дети исполняют на ложках « Барыню». Хозяйка.

               

                               До чего ж весёлая Хохлома

                               Так и хочется запеть.

 

                         Частушки о Хохломе.

 

                  Осень, осень всё сама

                  Прячет злато в закрома

                  Ну, какое это злато

                  Всё сплошная  Хохлома!

 

                             Все листочки, как листочки

                             Здесь же каждый золотой.

                             Красоту такую люди

                             Называют Хохломой.

 

                  Хохлома так Хохлома

                  Разукрашу все дома.

                  А потом всю улицу

                  Петуха и курицу.

 

                             Бабка деда до обеда

                             Заставляла рисовать.

                             Ведь в красивую посуду

                             Щи приятно наливать.

 

                  Я вчера такое видел

                  Не расскажешь никому.

                  Сидит заяц на берёзе

                  И рисует Хохлому!

 

                              Надою я молока

                              И налью котёнку

                              Разрисую Хохломой

                              Милую Бурёнку.

 

                   Ох, Россия, ты Россия

                   В каждом доме терема.

                   Всей земле на удивленье

                   Золотая Хохлома.

 

     Русская народная игра « Ну – ка, как Ваня- Ванюшенька». Хозяйка:

      

                   Мы в Павлищево живем

                   Песни звонкие поём.

                   Дорогих гостей встречаем

                   Доброй песней привечаем.

     Выходит девочка в русском народном костюме и поёт песню « Ой, вставала я ранёшенько». В народную игру «Ручеёк» под мелодию «Золотого кольца» « Течёт ручей» дети приглашают всех гостей. Хозяйка:

 

                 Солнце закатилось ,

                 Наша ярмарка закрылась!

                 Мы друг другу на прощанье

                 Скажем дружно: « До свиданья!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Золотая Хохлома48 КБ

Предварительный просмотр:

                                              З О Л О Т А Я       Х О Х Л О М А

                                         интегрированное развлечение в старше-

                                                       подготовительной группе.

     Программное содержание:

          Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного фольклора.

Продолжать заинтересовывать детей хохломскими изделиями, предлагая разыграть момент ярмарки, знакомя с древними обрядами.

          Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности хохломской росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание разрисовать любую посуду, передавая пластичность и основной цвет, самостоятельно выбирать приёмы росписи, передавая своё отношение к изделиям.

          Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.

          Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений , русского фольклора, народной музыки.

          Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа, развивать интерес к народной культуре, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, песни, танцы.

          Формировать положительные чувства, интересы, отражающие представления народа о красоте и добре и передающие эти представления из поколения в поколение.

     Ключевые слова: хохломская роспись, предметы быта, травка, завиток, ягода.

     Подготовка воспитателя. Подбор материала для рассказа о хохломской росписи. Работа с родителями по сбору выставки хохломских изделий, подготовке народных костюмов, оформление уголка «русской избы» с атрибутами народного быта. Рассматривание альбомов «Рукотворная красота», «Народные промыслы», беседы по иллюстрациям, знакомство с элементами росписи, с произведениями русского народного фольклора: загадками , пословицами, поговорками, частушками, песнями о хохломском промысле обучение игре на деревянных ложках, стиральной доске, бубне и рубеле. Изготовление коллективных работ, панно по мотивам хохломы.

 

                                                     Ход развлечения.

     В горнице сидит хозяйка и поёт песню « На улице дождик…» Входят дети в русских костюмах, встают около хозяйки, затем здороваются и делают ей низкий поклон

          - Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей.

          - Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная,светлая, всем места хватит, рассаживайтесь на лавках. ( дети садятся) В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью назовите мне, ребята , предметы, украшенные хохломской росписью. Как одним словом можно назвать эти предметы? ( предметы быта) С большим старанием хохломчане делают свою посуду, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. Какими узорами мастера расписывают свои работы, назовите её элементы. Какой основной элемент хохломской росписи? (завиток) Найдите эти элементы в предметах, стоящих на столе.

     Сижу, делаю работы  для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка , а изделий мало, коли в гости пришли – помогите  мне. Как на Руси водится, вместе и дело спорится.

     Ведущий.

          Да, мы пришли специально помочь. Правда , ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу время , а потехе час.

     Звучит музыка, дети проходят в свои мастерские, садятся за столы и вспоминают пословицы:

     Ведь недаром говориться, что дело мастера боится.

     Была бы охота – заладится любая работа.

     Без труда не вынуть и рыбку из пруда.

     Без дела жить , только небо коптить.

         Дети расписывают свои работы. Хозяйка.

     - Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Спасибо вам за помощь. И запомните, не то дорого , что красного золота, а то что доброго мастерства. Ну, что ж, кончил дело – гуляй смело. Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Ребята, вы будете сами расхваливать свой товар. ( дети  выходят с работами и читают стихи.

             

                    Солнце яркое встаёт,

                    Спешит на ярмарку народ,

                    А на ярмарке товары:

                    Чашки, ложки, самовары.

                    Столы и стулья, ложки, чаши

                    Покупайте, Хохлому нашу!

              Как волшебница   жар – птица

              Не выходит из ума

              Чародейка, мастерица

              Золотая Хохлома.

                     

                     Налетайте, покупайте

                     Нет изделий краше

                     Нашей Хохломы.

               Роспись хохломская, словно колдовская

               В сказочную песню просится сама.

               И нигде на свете нет таких соцветий

               Всех чудес чудесней наша Хохлома!

 

                     И чего здесь только нету –

                     Гроздья огненных рябин,

                     Маки солнечного света

                     И ромашки луговин.

               Ой, вы , гости дорогие

               У нас работы расписные

               Писали их, старались

               Подарить вам собирались.

                     Гостю рада от души

                     Куклы , чаши и ковши.

                     И богата и красива

                     Золотая Хохлома.

   

     Хозяйка: - А пословицей можно похвалить свою работу. Дети:  

           Землю красит солнце, а человека труд.

           Не бывает скуки, когда заняты руки.

           Долг день до вечера, коли делать нечего.

           Умелые руки не знают скуки.

           Хороший товар сам себя хвалит.

           Каков мастер  - такова и работа.

( дети кладут работы и садятся на лавочки)

     Девочка.      

                 Много сказочных мест у России,

                 Городов у России не счесть.

                 Может где-то бывает красивей,

                 Но не будет роднее , чем здесь!

     Хозяйка.

                 Видно солнце с небосвода

                 Дети водят хороводы.

     Дети инсценируют хоровод « Рябинушка»:

                 

                 Вот и осень наступила

                 Сад стал золотистый

                 И рябинушка надела

                 Чистые мониста.

                           

                               А надев убор красивый

                               Всех нарядней стала.

                               С нами яркая Рябина

                               Вместе заплясала.

                 Свои ветки опустила

                 В пояс поклонилась

                 Золотистою листвою

                 С ветром закружилась.

                               Мы с рябинкой во долине

                               Лето провожали.

                               И осенним вечерком

                               До темна гуляли.

     Входит коробейник с коробом, в котором лежат ложки деревянные, расписные.

   

                               На мой товар вы полюбуйтесь

                               Только не торгуйтесь
                              Ложки золочённые,

                               Узоры кручёные.

     Выходят ложкари:

   

                               Пляшет муха , пляшет тень

                               Пляшут все , кому не лень.

                               Ой, жги , говори

                               Заиграли ложкари.

     Дети исполняют на ложках « Барыню». Хозяйка.

               

                               До чего ж весёлая Хохлома

                               Так и хочется запеть.

                         Частушки о Хохломе.

                  Осень, осень всё сама

                  Прячет злато в закрома

                  Ну, какое это злато

                  Всё сплошная  Хохлома!

 

                             Все листочки, как листочки

                             Здесь же каждый золотой.

                             Красоту такую люди

                             Называют Хохломой.

                  Хохлома так Хохлома

                  Разукрашу все дома.

                  А потом всю улицу

                  Петуха и курицу.

                             Бабка деда до обеда

                             Заставляла рисовать.

                             Ведь в красивую посуду

                             Щи приятно наливать.

                  Я вчера такое видел

                  Не расскажешь никому.

                  Сидит заяц на берёзе

                  И рисует Хохлому!

                              Надою я молока

                              И налью котёнку

                              Разрисую Хохломой

                              Милую Бурёнку.

                   Ох, Россия, ты Россия

                   В каждом доме терема.

                   Всей земле на удивленье

                   Золотая Хохлома.

     Русская народная игра « Ну – ка, как Ваня- Ванюшенька». Хозяйка:

       

                   Мы в Павлищево живем

                   Песни звонкие поём.

                   Дорогих гостей встречаем

                   Доброй песней привечаем.

     Выходит девочка в русском народном костюме и поёт песню « Ой, вставала я ранёшенько». В народную игру «Ручеёк» под мелодию «Золотого кольца» « Течёт ручей» дети приглашают всех гостей. Хозяйка:

                 Солнце закатилось ,

                 Наша ярмарка закрылась!

                 Мы друг другу на прощанье

                 Скажем дружно: « До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте прослеживается взоимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда....

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте отражена взоимосвязь между учителем-логопедом и воспитателем....

Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе "Морское путешествие"

Занятие по программе под ред. Виноградовой "Предшкольная пора". Интеграция разделов: "Учимся думать,рассуждать, фантазировать", "Познаем мир", "Учимся рисовать". Занятие можно использовать по другим п...

Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе на тему: « Люблю берёзку русскую…»

Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзе....

Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».

1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...