Интегрированное занятие в старшей – подготовительной группе на тему: «Подготовка к полету на неизвестную планету»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей – подготовительной группе на тему: «Подготовка к полету на неизвестную планету»
Задачи:
- Упражнять в названии времен года, дней недели.
- Закреплять умение пользоваться прямым и обратным счетом.
- Продолжать учить решать арифметические задачи и арифметические примеры.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Определять время по часам.
- Закреплять умение сравнивать смежные числа в пределах 10.
- Упражнять в умении строить из счетных палочек.
- Закреплять умение составлять из геометрических фигур портрет человека.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: 2 макета космического корабля, летающие тарелки с заданиями для детей, ширма для прикрепления заданий, указка. Геометрические фигуры, нарезанные из цветной бумаги. Для аппликации – клей, кисточки, салфетки, подносы, альбомные листы с примерами и цифрами для сравнивания, счетные палочки, часы. Эмблемы команд: «Меркурята» и «Лунатики».
Ход занятия.
Дети входят под музыку. Следом входит Луна Меркурьевна.
Луна Меркурьевна: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Луна: Меня зовут Луна Меркурьевна. Мы с вами находимся на космодроме «Звездный». Давайте с вами разделимся на две команды. Капитан будет стоять впереди. Одна команда – «Лунатики», другая – «Меркурята». Сейчас мы будем проводить подготовку к полету на неизвестную планету. Начинаем, первый этап подготовки – проверка капитанов, вопросы к капитанам команд задаем по очереди.
- Какой четвертый день недели?
- Какой третий день недели?
- Сколько животиков у 5 бегемотиков?
- Сколько концов у 1 палки, сколько у 2-х?
- Сколько углов у треугольника?
- А сколько углов у круга?
- Назови соседей цифры 7?
- Назови соседей цифры 6?
Луна: молодцы ребята. Все успешно выполнили задания. Летим дальше.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим!
Второй этап – команды построиться. Порядковым счетом рассчитайтесь!
Дети: первый, второй….десятый!
Луна: обратным счетом рассчитайтесь!
Дети: десятый, девятый…. Первый!
Луна: а теперь третий этап. Ребята, как вы думаете, кто может нам встретиться на других планетах? (ответы детей)
Луна: а вот давайте посмотрим. Я раздам вам листочки с цифрами, которые нужно соединить по порядку.
Дети выполняют задание. Соединив правильно листочки, получается портрет инопланетянина.
Звучит музыка, на летающей тарелке влетает инопланетянин.
Инопланетянин: ой, куда я попал?
Луна: на космодром. А ты кто?
Инопланетянин: инопланетянин с падающей звезды. А что вы тут делаете?
Луна: мы готовимся к полету на неизвестную планету.
Инопланетянин: а вы знаете, что в космос могут полететь только те космонавты, кто пойдет в школу.
Ребенок: а что это за школа и как туда попасть?
Инопланетянин: отвечайте по порядку на мои вопросы. За каждый правильный ответ я дам вам волшебную букву.
Вопросы инопланетянина:
- Какой номер вашего детского садика?
- Как называется ваша группа?
- Какое время года сейчас на вашей планете?
- Назовите осенние месяцы. Сколько их?
- Какой месяц год кончает? зиму начинает?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделю?
- А какой сегодня день недели?
- Каким месяцем заканчивается весна?
- Сколько времен года вы знаете?
- Сколько участников в каждой команде?
Инопланетянин: вы справились со всеми моими вопросами. Молодцы!
Луна: ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом, они должны быть сильными, здоровыми, чтобы преодолевать все трудности.
Физкультминутка «Космонавты»
Раз – два, стоит ракета Три, четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно Каждый ведь из нам отлет, Пролетая над землею, Ей передадим привет. | (Дети поднимают руки вверх) (Разводят руки в стороны) (Круг руками) (Берутся руками за щеки, качают головой) (Руки в стороны, наклоны корпусом) (Вправо – влево) (Сгибают руки в локтях) (Разводят руки в стороны) (Поднимают руки вверх и машут) |
Луна: а теперь такое задание – пусть выйдет по одному участнику от каждой команды. Нужно правильно расставить знаки равенства:
7 7 4 4
3 4 4 3
6 7 7 6
5 3 3 5
Инопланетянин: а сейчас мы бы хотели узнать, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры, из которых состоят все планеты вселенной. Сколько кружочков, сколько треугольников?
Луна: давайте проверим, умеете ли вы решать примеры? (решают примеры по одному участнику из каждой команды)
Звучит музыка, влетает космическая тарелка с письмами.
Инопланетянин берет письмо и читает: Ребята! Помогите! Мы не можем решить трудные задачи, и наша планета может, погибнут от недостатка знаний.
Луна: давайте поможем нашим далеким друзьям!
Дети: давайте поможем!
1задача: инопланетянин
2 задача: луна
Инопланетянин: ура! Спасибо ребята, вы спасли мою планету от гибели. Давайте сядем за столы, отдохнем. На моей маленькой планете все строиться из палочек. Давайте я вас научу.
Луна: ребята тоже умеют стоить из палочек.
1) Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки, чтобы получился флажок.
2) Постройте из 9 палочек зонтик, переложите 2 палочки так, чтобы получилось три равных треугольника.
3) Из 10 палочек составить два квадрата: большой и маленький.
Инопланетянин: молодцы ребята! Я даже не ожидал, что вы так здорово умеете строить.
Луна: для нашего путешествия нам нужно знать время отлета каждого корабля. Для этого нам нужно по 1 участнику от каждой команды.
Инопланетянин: вставайте рядом со мной (завязывает глаза). А теперь идите 4 маленьких шага вперед, налево, 1 шаг вправо, направо 4 шага вперед, кругом, 2 шага вперед направо, 1 направо – протяните руку вперед, возьмите что нашли (нашли часы).
Как вы думаете, для чего они нам?
Дети: чтобы узнать время
Луна: какое время показывают часы «Лунатиков»?
Дети: 12 часов
Луна: у команды «Меркурят» вылет в 10 часов. У команды «Лунатиков» в 12 часов. Прошу не опаздывать.
Инопланетянин: ребята, я чуть не забыл. Вы не можете лететь на другие планеты без специальных пропусков, а на них нужны ваши фотографии. На столах лежат подносы с геометрическими фигурами и листы бумаги. Все, что нужно, вы можете использовать. Прошу приступить к выполнению ваших портретов (дети делают портреты из геометрических фигур).
Инопланетянин: молодцы ребята! Какие интересные получились ваши портреты. Пока я был с вами, мы очень подружились. Давайте на прощание споем песню. Песня «Дружба»
Инопланетянин: ну, мне пора домой. До свидания ребята! Я буду ждать вас в гости (улетает).
Луна: ребята и мне пора. Не забывайте меня.
Дети: до свидания!
Провела воспитатель старшей – подготовительной группы МБДОУ Детский сад № 275 Дорофеева Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе
Солнечный урок.Коммуникативные игры и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития, духовн...
Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»
Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте прослеживается взоимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда....
Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»
Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте отражена взоимосвязь между учителем-логопедом и воспитателем....
Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе "Морское путешествие"
Занятие по программе под ред. Виноградовой "Предшкольная пора". Интеграция разделов: "Учимся думать,рассуждать, фантазировать", "Познаем мир", "Учимся рисовать". Занятие можно использовать по другим п...
Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе на тему: « Люблю берёзку русскую…»
Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзе....
Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"
Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе...