ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Зайчик».
Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие»
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- формировать элементарные представления о способах взаимодействии с животными;
- продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения в лесу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развитие диалогической формы речи;
- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- формировать умение передавать в лепке характерные черты животного;
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладение умениями и навыками, необходимыми для лепки; соблюдение элементарных общепринятых правил; любознательность, активность; умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД: Умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого; выполнять работу по образцу.
Оборудование для педагога: Игрушки: кукла, заяц; иллюстрации с дикими животными, загадки, Е.Железнова «Зайка серенький сидит…», пластилин, стека, доска для лепки.
Оборудование для детей: Пластилин, стека, доска для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_konspekta_lepka_zaychik.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Зайчик».
Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие»
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- формировать элементарные представления о способах взаимодействии с животными;
- продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения в лесу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развитие диалогической формы речи;
- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- формировать умение передавать в лепке характерные черты животного;
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладение умениями и навыками, необходимыми для лепки; соблюдение элементарных общепринятых правил; любознательность, активность; умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД: Умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого; выполнять работу по образцу.
Оборудование для педагога: Игрушки: кукла, заяц; иллюстрации с дикими животными, загадки, Е.Железнова «Зайка серенький сидит…», пластилин, стека, доска для лепки.
Оборудование для детей: Пластилин, стека, доска для лепки.
СТРУКТУРА ННОД | СОДЕРЖАНИЕ ННОД | ОБЛАСТЬ (вид деятельности) | ФОРМА РАБОТЫ | СРЕДСТВО | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО ФГТ | РЕЗУЛЬТАТ (интегративные качества) | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Дети стоят стайкой возле воспитателя. В: - Ой, ребята смотрите, а кто же пришёл к нам в гости? (В группу приходит кукла с зайчиком). Правильно это Кукла и Заяц. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Очень хорошо, тогда мы отправляемся с вами и с нашими гостями в лес! (Показ макета «Лес») В: Ребята, какое сейчас время года? (Осень) А какая осень: ранняя или поздняя? (Поздняя осень) Игровой момент с игрушками. В: Кукла просит вас рассказать, какая она - осень. Зайчик родился весной и осени ещё не видел. (Рассказы детей) В: А давайте мы изобразим раннюю и позднюю осень, и тогда наши гости сразу поймут, какая сейчас осень? Мимические упражнения Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются. Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!» В: Какие изменения происходят в природе осенью? (Листья опадают, идут часто дожди, животные запасают корм на зиму, меняют шубку и т.д.) В: Ребята, Кукла Алина хочет загадать вам загадки про животных. Будем с вами отгадывать? (Да) Загадывание загадок: По снегу бежит, петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно.(заяц) Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко, Ну конечно это … (белка) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком.(волк) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт.(лиса) Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(ёж) Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.(медведь) Дети отгадывают загадки. Цель: Развитие логического мышления. Беседа о животных, проживающих в лесу; их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся? Кто? Как? И что заготавливают себе на зиму? Всех ли животных можно увидеть в лесу зимой? Почему заяц и белка меняют шубку зимой? (для маскировки от хищников; становится намного теплее) Почему лиса и волк не меняют шубку? (Они сами хищники) Кто ложится в спячку? (Медведь и ёж) (Беседа сопровождается показом цветных иллюстраций с изображением диких животных.) Дети включаются в беседу. Отвечают на вопросы. Цель: Расширение представлений о диких животных их повадках, образе жизни, внешнем виде; формирование умений делать выводы, расширение и активизация словаря. В: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте слепим Зайчику друзей, чтобы ему не было одиноко. В: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? Дети (с помощью воспитателя):
В: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Дети усаживаются за столы, обратить внимание на осанку детей. В: Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем: «Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик!» В: Зайчик с куклой будут наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? (С туловища). (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) В: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? (Голову). (Воспитатель вслух описывает процесс лепки). В: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? (Лапки и ножки.) (Дети лепят) В: За какую часть приметесь теперь? (Ушки). (Воспитатель вслух описывает процесс лепки). В: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? (Хвост). (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки). В: Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Зайка серенький сидит…» (Е.Железнова) В: Вам понравилось сегодня лепить друзей для зайчонка? (Да, очень) В: Нашим гостям очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку. В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно, мы говорили с вами об осени, о диких животных. В: На этом наше с вами занятие закончилось, ВСЕМ СПАСИБО! | Познавательное развитие Соц.-коммуникат. Развитие Здоровье Худож.-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательно – коммуникативное развитие | Сюрпризный момент: КУКЛА, ЗАЙЧИК Пальчиковая гимнастика «Зайчик», развитие м.м.рук. Рассматривание, ситуативный разговор, лепка. музыкальное сопровождение Е.Железнова «Зайка серенький сидит...» Обсуждение | Пластилин, стека, доска для лепки Слово, движение, внимание слово | Развитие у детей познавательной заинтересованности; формирование речевых умений и навыков отвечать на вопросы; активизировать словарь. Воспитывать желание разучивать новую пальчиковую гимнастику Развитие художественно-эстетического воспитания Развитие продуктивной деятельности (лепка) Воспитывать желание применять движения в самостоятельной игре Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Эмоциональная отзывчивость УУД (формирование адекватной самооценки) УУД (осуществление действий по образцу, по инструкции взрослого) Эмоциональная отзывчивость | ||
| ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Снеговик» для средней группы по ФГОС
ООД «Художественно – эстетическое развитие»Лепка «Снеговик»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик».Задачи:1. Создать условия для соверше...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие»Цель: про...
Презентация открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) для детей средней группы по теме "Медвежонок"
Лепка "Медвежонок"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группеПодготовила и провела воспитательГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-ПетербургКудряшева Наталья ...
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Ракета» в средней группе
Формирование умения лепить ракету конусообразной формы. Расширять представления детей о профессии космонавта....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....