Конспект НОД "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Рисование нетрадиционной техникой. Техника печатания листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no6.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский
КОНСТРУКТ
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Составитель:
Кассем Светлана Евгеньевна
г.о.Рефтинский 2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАЦель: Познакомить с техникой печатания листьев.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно – методический комплекс: А.В.Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Предварительная работа: экскурсия по осеннему лесу, беседа на тему: «Какие бывают осенние листья».
Материалы и оборудование:
- Осенние листья с различных деревьев;
- Эскизы с цветовыми композициями;
- гуашь, бумага А3, кисти.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Развивающие:
Воспитательная:
|
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний | Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья, по ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают: гуси, Грачи, журавли. Вот уж последняя стая, Крыльями машет вдали. -Какими бывают осенние листья? (яркими, разноцветными) -Скажите, чей листочек? (воспитатель показывает детям листья, они называют, какому дереву они принадлежат) | Задаёт вопросы. Беседует. | Рассказывают примеры. | Повторение ранее изученного материала. |
Мотивация | -А вы хотите сами нарисовать такие волшебные листья? | Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника-волшебника. | Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль. | Проявление потребности к познанию. |
Игровая ситуация | А вот и наши чудесные листочки! -Возьмите их и попробуйте составить композицию. -Посмотрите, что у вас получилось? | Поддержка инициативы и самостоятельности детей | Дети высказывают свои предположения, мысли. Рассматривают, уточняют. | Закрепление знаний о видах деревьев. |
Основная часть | - Как вы думаете, с чего мы начнем работу над рисунком? (составим композицию из листьев) - Какой следующий этап работы? (раскрашивание листьев красками) | Задает вопросы. Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности. | Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются. | Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний. |
Физминутка. | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечиками чик-чик. Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Сели, встали, сели, встали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. | Показывает движения. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач. |
Рефлексия | Задает вопросы: - Что мы сегодня с вами рисовали? - Что вам понравилось больше всего? - Хотели бы вы еще почувствовать художниками-волшебниками? - Что для вас было самым простым в работе? -Что вызвало трудности? | Привлекает детей к подведению итогов. | Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе. | Умение отвечать на вопросы и выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...
Конспект «Чудесные листья» во второй младшей группе.
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми первой младшей группы на тему «Листья жёлтые летят, листья красные летят» (коллективная композиция)
коллективная аппликация с детьми 3-его года жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
план конспект осенний лист
осенняя пора итересная в ней столько много чудесных моментов которые раскрывают всю красоту и прелесть оттенков осени какая она бывает .Ребята в Доу создают в соем творчестве формы листьев...