Конспект НОД "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кассем Светлана Евгеньевна

Рисование нетрадиционной техникой. Техника печатания листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no6.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»

городского округа Рефтинский

КОНСТРУКТ

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                        Кассем Светлана Евгеньевна

                                                                                                                                         

г.о.Рефтинский 2014           


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Осенние листья»

Цель: Познакомить с техникой печатания листьев.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма работы с детьми: познавательно -  исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплекс: А.В.Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Предварительная работа: экскурсия по осеннему лесу, беседа на тему: «Какие бывают осенние листья».

Материалы и оборудование:

  • Осенние листья с различных деревьев;
  • Эскизы с цветовыми композициями;
  • гуашь, бумага А3, кисти.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа. Обучающие:
  • Учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Формировать умение смешивать краски прямо на листьях.

Воспитательная:

  • Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей.
  • Создать условия для свободного выбора детьми деятельности.
  • Создать условия для принятия детьми решений.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья, по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают: гуси,

Грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет вдали.

-Какими бывают осенние листья? (яркими, разноцветными)

-Скажите, чей листочек? (воспитатель показывает детям листья, они называют, какому дереву они принадлежат)

Задаёт вопросы. Беседует.

Рассказывают примеры.

Повторение ранее изученного материала.

Мотивация

-А вы хотите сами нарисовать такие волшебные листья?

Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника-волшебника.

Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль.

Проявление потребности к познанию.

Игровая ситуация

А вот и наши чудесные листочки!

-Возьмите их и попробуйте составить композицию.

-Посмотрите, что у вас получилось?

Поддержка инициативы и самостоятельности детей

Дети высказывают свои предположения, мысли. Рассматривают, уточняют.

Закрепление знаний о видах деревьев.

Основная часть

- Как вы думаете, с чего мы начнем работу над рисунком? (составим композицию из листьев)

- Какой следующий этап работы? (раскрашивание листьев красками)

Задает

вопросы.

 Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности.

 Дети отвечают.

Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются.

Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечиками чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Сели, встали, сели, встали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

За счет смены деятельности снятие усталости у  детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.

Рефлексия

Задает вопросы:

- Что мы сегодня с вами рисовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Хотели бы вы еще почувствовать художниками-волшебниками?

- Что для вас было самым простым в работе?

-Что вызвало трудности?

Привлекает детей к подведению итогов.

Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение отвечать на вопросы и выражать чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Конспект «Чудесные листья» во второй младшей группе.

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

план конспект осенний лист

осенняя пора итересная в ней столько много чудесных моментов  которые раскрывают всю красоту и прелесть оттенков осени какая она бывает .Ребята в Доу создают в соем творчестве формы листьев...

План — конспект образовательной деятельности "Листья, листья, листопад"

План -конспект образовательной деятельности для детей с нарушениями речи...