Конспект НОД "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский
КОНСТРУКТ
«БАБОЧКА»
Составитель:
Кассем Светлана Евгеньевна
г.о.Рефтинский 2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: Монотипия предметная «Бабочка»
Цель: Совершенствовать умения детей в технике монотипии предметной.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно – методический комплекс: А.В.Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Предварительная работа: ознакомление с техникой «монотипия предметная» (показ слайдов), беседа на тему: «Какие бывают бабочки».
Материалы и оборудование:
- слайды «Рисование в технике монотипия предметная»;
- бумага для рисования А3 для каждого ребенка;
- раздаточный материал (карточки с изображением бабочек);
- краски акварельные, кисти.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательная:
|
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний | Загадка: Шевелились у цветка, Все четыре лепестка, Я поймать его хотел, А он вспорхнул и улетел. (Бабочка) -Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (бабочки) -Похожа ли одна половинка бабочки похожа на другую? (педагог рассказывает о том, что в природе существует много предметов, растений и животных, у которых половинки одинаковые) -Их называют симметричными. (затем педагог приводит примеры и показывает детям ассиметричные предметы) -Какие бывают бабочки? (педагог обращает внимание на строение бабочки, красоту их форм и расцветок) | Задаёт вопросы. Беседует. | Рассказывают примеры. | Повторение ранее изученного материала. |
Мотивация | А вы хотите сами нарисовать такую восхитительно прекрасную бабочку? | Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника. | Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль. | Проявление потребности к познанию. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | - А вот и наши бабочки! (детям даются карточки с изображением бабочек) - Как же нам такие бабочки нарисовать? - Краски какого цвета мы будем использовать для рисования бабочек? - Какие узоры присутствуют в окраске бабочек? | Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор. Поддержка инициативы и самостоятельности. | Дети высказывают свои предположения, мысли. Рассматривают, уточняют. | Закрепление знаний о геометрических фигурах и их величине. |
Основная часть | Педагог показывает технологическую карту для монотипии предметной. - Как вы думаете, с чего мы начнем работу над монотипией? (согнуть лист пополам) - Какой следующий этап работы? (приложить к линии сгиба шаблон и обвести его) -Что нужно сделать для того, чтобы наш рисунок был закончен? (нанести краску мазками на одну сторону бабочки и сложить лист пополам, затем развернуть его и дать обсохнуть) | Задает вопросы. Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности. | Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются. | Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний. |
Физминутка. | Подвижная игра «Мотылек». Мотылек – вителек, принеси нам ветерок: (бегут по кругу, расставив руки в стороны) От ворот в поворот, гнать кораблик в ручеек (поворот, бегут в обратную сторону) Вей, вей, ветерок, натяни парусок (останавливаются, поворачиваются лицом в круг; тянутся вверх и делают взмахи руками) Гони стружок с запада на восток (бегут по кругу, взявшись за руки) | Показывает движения. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач. |
Выставка работ. Подведение итогов. | - Давайте полюбуемся на наших бабочек. Какие они красавицы! (дети просматривают рисунки и выбирают изображения самой яркой бабочки, самой необычной, ночной и т.д.) | Обращает внимание детей на результат. Поддержка инициативы и самостоятельности. | ||
Рефлексия | Задает вопросы: - Что мы сегодня с вами рисовали? - Что вам понравилось больше всего? - Что для вас было самым простым в работе? -Что вызвало трудности? | Привлекает детей к подведению итогов. | Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе. | Умение отвечать на вопросы и выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....