Конспект НОД "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кассем Светлана Евгеньевна

Нетрадиционные техники рисования. Монотипия "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»

городского округа Рефтинский

КОНСТРУКТ

«БАБОЧКА»

                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                        Кассем Светлана Евгеньевна

                                                                                                                                         

г.о.Рефтинский 2014           


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Монотипия предметная «Бабочка»

Цель: Совершенствовать умения детей в технике монотипии предметной.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма работы с детьми: познавательно -  исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплекс: А.В.Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Предварительная работа: ознакомление с техникой «монотипия предметная» (показ слайдов), беседа на тему: «Какие бывают бабочки».

Материалы и оборудование:

  • слайды «Рисование в технике монотипия предметная»;
  • бумага для рисования А3 для каждого ребенка;
  • раздаточный материал (карточки с изображением бабочек);
  • краски акварельные, кисти.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

  • Развивать цветоощущение, умение видеть красоту в окружающем мире, творческие способности.  

Обучающие:

  • Знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке.

Воспитательная:

  • Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей.
  • Создать условия для свободного выбора детьми деятельности.
  • Создать условия для принятия детьми решений.
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

Загадка:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я поймать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

                                     (Бабочка)

-Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (бабочки)

-Похожа ли одна половинка бабочки похожа на другую? (педагог рассказывает о том, что в природе существует много предметов, растений и животных, у которых половинки одинаковые)

-Их называют симметричными.

 (затем педагог приводит примеры и показывает детям ассиметричные предметы)

-Какие бывают бабочки? (педагог обращает внимание на строение бабочки, красоту их форм и расцветок)

Задаёт вопросы. Беседует.

Рассказывают примеры.

Повторение ранее изученного материала.

Мотивация

А вы хотите сами нарисовать такую восхитительно прекрасную бабочку?

Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника.

Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль.

Проявление потребности к познанию.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

- А вот и наши бабочки! (детям даются карточки с изображением бабочек)

- Как же нам такие бабочки нарисовать?

- Краски какого цвета мы будем использовать для рисования бабочек?

- Какие узоры присутствуют в окраске бабочек?

Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор.

Поддержка инициативы и самостоятельности.  

Дети высказывают свои предположения, мысли.

Рассматривают, уточняют.

Закрепление знаний о геометрических фигурах и их величине.

Основная часть

Педагог показывает технологическую карту для монотипии предметной.

- Как вы думаете, с чего мы начнем работу над монотипией? (согнуть лист пополам)

- Какой следующий этап работы? (приложить к линии сгиба шаблон и обвести его)

-Что нужно сделать для того, чтобы наш рисунок был закончен? (нанести краску мазками на одну сторону бабочки и сложить лист пополам, затем развернуть его и дать обсохнуть)

Задает

вопросы.

 Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности.

 Дети отвечают.

Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются.

Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний.

Физминутка.

Подвижная игра «Мотылек».

Мотылек – вителек, принеси нам ветерок: (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

От ворот в поворот, гнать кораблик в ручеек (поворот, бегут в обратную сторону)

Вей, вей, ветерок, натяни парусок (останавливаются, поворачиваются лицом в круг; тянутся вверх и делают взмахи руками)

Гони стружок с запада на восток (бегут по кругу, взявшись за руки)

Показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

За счет смены деятельности снятие усталости у  детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.

Выставка работ. Подведение итогов.

- Давайте полюбуемся на наших бабочек. Какие они красавицы! (дети просматривают рисунки и выбирают изображения самой яркой бабочки, самой необычной, ночной и т.д.)

Обращает внимание детей на результат.

Поддержка инициативы и самостоятельности.  

Рефлексия

Задает вопросы:

- Что мы сегодня с вами рисовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было самым простым в работе?

-Что вызвало трудности?

Привлекает детей к подведению итогов.

Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение отвечать на вопросы и выражать чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....