Основы цветоведения
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31 комбинированного вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по теме: «Основные цвета »
Санкт-Петербург
2014
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Основные цвета
Цели и задачи: - познакомить с понятиями основные цвета;
- познакомить с понятиями дополнительные цвета;
- научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания красок
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.
- Сообщение темы занятия, постановка целей и задач занятия.
- Изложение нового материала:
Воспитатель рассказывает сказку:
На одной красивой, сказочной полянке где много- много растет красивых цветов, стояли три красивых домика, в которых жили волшебные краски. В красном домике - красная краска, в желтом домике - желтая краска, а в синем домике – синяя краска.
Иногда краски ходили друг к другу в гости. Придет синяя краска в гости к желтой краске - и загорается в окошке зеленый цвет и разговор у красок о траве, кузнечиках, лягушках.
Придет желтая краска в гости к красной и загорается в окошке оранжевый цвет и разговор у красок о солнышке, одуванчиках, апельсинах.
А когда синяя краска к красной в гости приходила, то в окошке загорался цвет фиолетовый и разговор у них шел о фиалках.
Но когда краски собирались все вмести посидеть на скамеечки, то они сидели коричневую тишину слушали.
Эта сказка ребята о том, что у нас с вами, как и у всех художников есть три ОСНОВНЫХ КРАСКИ – красная, желтая и синяя. Когда у художника есть эти три волшебные краски, то можно получить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРАСКИ – зеленую, фиолетовую, оранжевую, коричневую.
Сейчас мы ребята посмотрим, как же смешиваются основные цвета, и какие дополнительные краски они нам дают.
(Выполняется упражнение «Воздушные шарики»)
Наши воздушные шарики прозрачные. Раскрасим один шарик – красным, второй - желтым, третий – синим – ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ. В месте, где наши шарики пересеклись, образовались – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА.
Какие?
Ответ: оранжевый, зеленый, фиолетовый.
Сегодня мы с вами будем рисовать радугу.
Когда, идет дождь, а следом появляется яркое солнышко, то на небе расцветает разноцветная радуга. Белый свет, проходя через облака, распадается на семь цветов. Изображая радугу, необходимо помнить одно правило - КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН - первая буква каждого слова соответствует названию цвета, КАЖДЫЙ - КРАСНЫЙ, ОХОТНИК - ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛАЕТ- ЖЕЛТЫЙ, ЗНАТЬ- ЗЕЛЕНЫЙ, ГДЕ-ГОЛУБОЙ, СИДИТ- СИНИЙ, ФАЗАН- ФИОЛЕТОВЫЙ.
4. Практическая работа. В радуге есть и основные цвета и дополнительные. Теперь, когда мы с вами знаем все о волшебстве цвета, приступаем к выполнению практической работы.
Дети рисуют радугу. В течении выполнения практической работы воспитатель ведет индивидуальную работу с учащимися. Помогает выполнить задание.
- Закрепление изученного материала:
А) Какие цвета называют основными?
Б) Какие цвета называют дополнительными?
В) Как получить дополнительные цвета?
Г) Сколько цветов в радуге?
Д) Какое правило нужно помнить, что бы нарисовать радугу?
5. Проводиться анализ выполненных работ.
Литература:
1.Алексеев С. О. О цвете и красках. — М., 2008.
2.Беда Г. В. Живопись и ее изобразительные средства. — М,, 2003.
3.Столяров И. М. Акварель. -M.V 2000.
4..Шегалъ Г. М. Колорит в животики. — М., 2007.
5.Юон К. Ф. Об искусстве. — М., 2009.
6.Энциклопедический словарь юного художника. — М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по цветоведению в старшем дошкольном возрасте
Представлен дидактический материал игр с цветом в изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Педагоги наглядно смогут увидеть дидактический материал и применить его в своей ...
Модифицированная программа по формированию знаний основ цветоведения дошкольников "Гармония цвета"
Содержание программы ориентировано на знакомство детей с основным средством выразительности изобразительного искусства - цветом. Программа включает три раздела: «Цветовое восприятие мира»....
Развивающие и дидактические игры по цветоведению
Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, исключение лишнего и т.д.И...
учебно-методическое пособие "Основы цветоведения" для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Данное учебное пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с цветом....
Блок занятий по ознакомлению дошкольников с цветоведением на основе экспериментирования
Детство - это неутолимая жажда новых впечатлений, любопытсво, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, постоянно искать новые сведения о мире. В процессе активной позновательно-исследоват...
Консультация для родителей "Основы цветоведения"
Консультация для родителей "Основы цветоведения"...
Рабочая тетрадь по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЦВЕТА"
Цель данной тетради - формирование у ребёнка цветового восприятия. Выполняя задания в этой тетради, ребёнок получит начальные сведения о цветах и оттенках, узнает какие цвета называются основными, как...