Консультация для родителей "Основы цветоведения"
консультация по теме
Консультация для родителей "Основы цветоведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Основы цветоведения" | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема цвета всегда была и остается актуальной для живописцев, архитекторов – для всех, кто использует цвет в своей профессиональной деятельности. Однако любой человек, деятельность которого напрямую не связана с профессиональными вопросами цветоведения, так или иначе всегда обращается к цвету, решая вопросы, связанные с цветовой гаммой одежды, интерьера и т.д. Сам по себе феномен цвета не прост: в нем содержится и объективное начало (свет), и субъективное (зрение). Природа цвета может изучаться с позиций разных наук: оптики, математики, физиологии, психологии и др. Например, физиологи изучают различные действия света и цвета на наш зрительный аппарат – глаза и мозг. Психологи интересуются проблемами влияния цветового влияния цветового влияния цветового излучения на нашу психику и душевное состояние. В искусстве существует своя область цветового познания. Наибольшее значение для создания художественного образа имеют отношения между цветовой реальностью и цветовым воздействием на человека. Оптические, эмоциональные и духовные проявления цвета в искусстве живописи взаимосвязаны.
Кроме того, что во всех культурах мира сложилась своя символика цвета, его ассоциативность. Г. Фрилинг и К. Ауэр классифицируют все цвета по пяти группам психологического воздействия на человека:
К ним относится весь спектр цветов от красного до желтого. Эта часть спектра включает яркие и насыщенные цвета, оказывающие возбуждающее и раздражающее действие, которые стимулируют интерес человека к внешнему миру, общению и деятельности.
Они включают весь спектр цветов от сине-зеленого до фиолетового. Это холодные, успокаивающие и снимающие возбуждение тона. Они понижают эмоциональность и вносят в поведение человека рассудочность.
Сюда относятся желто-зеленый, зеленый, оливковый цвета средней части спектра. Они способствуют спокойствию и уравновешенности, стабильности и погружению человека в свой глубокий внутренний мир.
К ним относятся розовый, салатный, серо – голубой, лиловый и другие цвета, насыщенные белой краской. Это чистые, приглушенные, мягкие тона, создающие впечатление сдержанности, скромности, нежности и ласки.
Это черный и другие цвета спектра, насыщенные черным. Они производят мрачное угрюмое, гнетущее впечатление, вызывают тоску и страх.
Учеными изучено влияние каждого цвета спектра на психику и настроение человека.
обычно ассоциируется с мужским активным принципом, с кровью и огнем. По многочисленным данным исследователей цвета, красный является очень эмоциональным цветом, так как символизирует гнев, ярость и внутреннее напряжение. Повышая уровень активности при его восприятии, этот цвет заставляет более обостренно воспринимать окружающий мир. Хроматические свойства красного таковы, что днем он приближается к нам, выступая вперед и даже наступая, а в сумерки служит фоном и создает впечатление глубины, происхождение которой также не оставляет в покое. Поэтому мощное возбуждение психики от красного цвета имеет навязчивый характер. Этот цвет вызывает волнение, возбуждение, беспокойство, усиливает нервное напряжение, повышает уровень тревоги.
объединяет в себе солнечное сияние желтого и жизненную силу красного цвета. Он согревает, порождает возбуждение, но не как красный, но мягкое, приятное. Создает впечатление радости, благополучия. Усиливает жизнерадостность; ассоциируется с удовольствием, роскошью. Оранжевый – это активная интенсификация самораскрытия и установления контактов с окружающими, влечение к стихийным действиям, тяготение к неосознаваемым радостным впечатлениям.
, по мнению Гете, всегда несет с собою свет, обладает наибольшей светимостью и обладает ясностью, веселостью и мягкой прелестью. Создает впечатление счастья, легкости праздничности.
цвет благоприятно действует на человека и ассоциируется с юностью, с жизненной возможностью, с рождением и надеждой, воспринимается как свежий и влажный. Повышает тонус, успокаивает, создает впечатление отдыха. Это самый спокойный и уравновешенный из всех цветов спектра. Тысячелетиями человек рос, жил, трудился и отдыхал рядом с зеленью. Этот цвет означает добрые дела, инициацию, надежду.
Как небесный цвет он ассоциируется с ясным небом, прозрачностью воды. С энергетической силой голубого цвета связывают ясность зрительного осмысления действительности, о наличии духовного начала в человеке. Однако некоторые считают голубой цвет чуть – чуть беспокойным за счет его серьезности и печали. Вместе с тем, за счет своей мягкости и нежности он понижает уровень тревоги и расслабляет. Это цвет мудрости, миролюбивости и глубокой созерцательности.
Обычно восприятие этого цвета связывают со Вселенной, с верностью и божественной мудростью. Поверхность синего цвета как бы удаляется от смотрящего на него. Гете в «Учении о цвете» писал о синем так: насколько охотно мы следуем за удаляющимися от нас предметами, настолько же охотно мы смотрим на синий цвет, потому что он влечет за собой. Этот цвет как бы зовет в неведомые выси. Синий манит человека к бесконечному, сверхчувственному. Однако сверхчувственное – это тяга к творчеству, к неведомым ранее высотам познания. В психологии синий проецируется на потребность человека к мирному, расслабленному покою, к самоуглублению. Вместе с тем, он может вызывать ощущение печали, угнетения, утомления.
может ассоциироваться со смирением человека, испытавшего страдания, с мистическими знаниями, жертвенностью. Древние связывали фиолетовый с цветом печали.
Этот цвет может вызывать ощущение тоски, загадки, пробуждать интуицию, стимулировать потребность в духовном развитии.
По мере обретения детьми навыка работы с цветом рекомендуют знакомить детей с семантикой цвета, его символикой. У детей постепенно складываются свои представления о цвете, его смысловом значении, а это значит, что происходит наиболее глубокое проникновение в тайный смысл цвета и перед детьми открывается возможность познания себя и окружающих посредством этого великого явления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по цветоведению в старшем дошкольном возрасте
Представлен дидактический материал игр с цветом в изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Педагоги наглядно смогут увидеть дидактический материал и применить его в своей ...
Консультация для родителей «Цветоведение»
Данная консультация знакомит нас с основными цветами и их оттенками ,сочетанием цветов, их влияние на психику человека. Немецкий поэт и писатель Гёте утверждал: « Цвета действуют на душу: они мог...
Консультация для родителей " Цветоведение"
Люди в древности верили ,что цвет обладает магической силой. Уже тогда люди пытали определить воздействие цвета на человека....
Консультация для родителей "Цветоведение для детей"
Цветоведение - это наука об изучении цвета. Каждый ребёнок должен знать о разнообразии цветов и в этом им помогут их родители! Если музыкант не будет знать нот, он не сможет играть, так и художник - н...
Консультация для родителей «Цветоведение для дошкольников»
Данная консультация поможет родителям понять с чего начинать знакомство с цветом....
Консультация для родителей «Цветоведение для дошкольников»
Данная консультация поможет родителям разобраться с чего начинать знакомство с цветом. ...