НОД по художественно- зстетическому направлению "Покормите птиц зимой".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА».
Конспект НОД
по изодеятельности на тему:
«Покормите птиц зимой».
Подготовила воспитатель:
Пономарёва Людмила Павловна
2013-2014 уч. год.
Задачи:
Образовательные: Способствовать умению самостоятельно заполнять композицию рисунка зимнего пейзажа.
Упражнять в умении рисовать нетрадиционными способами.
Развивающие: Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения рукой, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитательные : Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за зимней природой; чтение, разучивание стихов о зимней природе и птицах; рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Покормите птиц зимой».
Методические приёмы: использование музыки, худ. слова, физ-минутки, помощь, показ.
Материал: Альбомный лист, гуашевые, акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, салфетки, жёсткая кисть, поролоновые тампоны, острые палочки, печати, непроливайка с водой.
Ход НОД.
В. Ребята, я бы хотела сегодня пойти на прогулку в зимний лес. Вы пойдёте со мной?
Д. Да, хотим.
В. Предлагаю встать на лыжи и вперёд все вместе.
( Под музыку песни «Кабы не было зимы».)
В. Вижу красивую зимнюю полянку, предлагаю остановиться.
Стихотворение.
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахрамою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит
И стоит он, околдован-
Не мертвец и не живой;
Сном волшебным очарован;
Весь окутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
В. Какой воздух в лесу?
Д. Чистый, свежий.
В. Чем пахнет воздух в лесу?
Д. Свежестью, елью, сосной.
В. А почему так тихо?
Д .Не слышно пения птиц т. к. от холода они попрятались.
В. Что страшнее для птиц холод или голод?
Д. Голод.
В.Какие птицы живут в лесу зимой одним словом назовите?
Д. Зимующие.
В . Мы можем им помочь?
Д. Да.
В. Предлагаю развесить кормушки на деревья и ветки деревьев, на кустарники и т. д., то - есть дорисовать мысль художника и дополнить рисунок зимнего пейзажа. А чтобы вам было удобно рисовать присаживайтесь на пенёчки.
В. Предлагаю рисовать нетрадиционными способами. Закрепить приёмы рисования: приём печати: тычками жёсткой кисти и поролоном; пальчиками, ватными палочками , ост. палочками…
Дети рисуют под спокойную музыку.
Физкультминутка.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнём
Рисовать опять начнём
(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.)
Индивидуальная работа: Надя Б .(помочь дорисовать картину зимнего пейзажа).
Вывешиваем работы для рассматривания, делаем анализ.
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи, и как вы старательно заботясь о птицах развешивали кормушки. Молодцы. Какими приёмами пользовалась Юля при рисовании такого дерева, а как ты Коля рисовал снег?
Глядя на ваши работы, мне сразу же вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна- и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В .Пожелание на будущее: я думаю, что вы и в дальнейшем не будете равнодушными к птицам . Ищите, применяйте другие интересные приёмы в рисовании . А сейчас встаём на лыжи и возвращаемся в д. сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Значение художественно-зстетического образования в духовном развитии личности ребенка дошкольного возраста".
В данной статье затронута одна из актуальных проблем образования на современном этапе - развитие духовной культуры личности и рассматривается доминирующая составляющая моей воспитательной работы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: «Художественно-зстетическое развитие» - «Аппликация».
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие "Птицы зимой"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по формированию представлений детей о птицах жимой, об их питании....
Конспект НОД художественно - зстетическое развитие Лепка «Светофор»
Конспект НОД Лепка «Светофор»Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, пу...
Художественно - зстетическое развитие
Крнспект совместной деятельности "Прогулка по сказочному лесу"...
Конспект НОД по художественно-зстетическому развитию для детей 3-4лет.
Конспект НОД по аппликации "Витамины для зверят" для младшего возраста.В занятие включены технологии- образовательные, игровые, здоровьесбережение....
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...