Конспект НОД по художественно-зстетическому развитию для детей 3-4лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по аппликации "Витамины для зверят" для младшего возраста.

В занятие включены технологии- образовательные, игровые, здоровьесбережение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 384 г. Челябинска

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21mdouds384@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликации) в младшей группе

Тема: «Витамины для зверят»

                                                                                               Выполнила: воспитатель Смолина С.А.

                                                                                                       (1 категория)

                                                                                                         

                                                           2021г

Задачи:

Продолжать закреплять знания красного, зеленого, синего и желтого цветов. Закреплять технику работы с клеем (умение наклеивать готовые детали, пользоваться салфеткой для промакивания. Дать первичные представления о витаминах, и здоровом образе жизни. Закреплять знания о необходимых инструментах для лечения больных (шприц, фонендоскоп, градусник и т.д.);

Развивать мелкую моторику на основе целенаправленных движений пальцев и кистей рук посредством пальчиковой гимнастики, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь детей через повторение пальчиковой гимнастики и проговариванием отдельных слов за воспитателем.

 Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательность, продолжать формировать у детей отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Технологии:

Развивающего обучения, здоровье сберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Словарная работа:

обогащение: телеграмма, фонендоскоп.

активизация: аппликация, доктор, медицинские инструменты, наклеивать.

Предшествующая работа:

1. чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»,

2. сюжетно-ролевая игра «Больница».

3. дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4.приглашение по телефону Айболита в гости.

Оборудование:

телеграмма, игрушка-доктор Айболит, заготовки из цветной бумаги – витамины, кисти, клейстер, клеёнки, салфетки для примакивания, плоскостные изображения бутылочек для витаминов с крышками разного цвета, стол для практических работ, медицинский чемоданчик с инструментами.

Ход НОД:

Дети играют на ковре в игровой зоне.

Воспитатель подходит к детям с куклой доктор Айболит, говорит голосом персонажа:

Айболит: - Здравствуйте дети! Вы мне звонили, и приглашали в гости, как и обещал приехал к вам. Вы меня узнали?

Дети: -Да, здравствуй доктор Айболит!

Воспитатель: -Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

А: Да, этот стих К. Чуковского про меня, а как вас зовут? (Дети называют свои имена)

А: -Какие вы красивые, здоровые, опрятные, никто не болеет?

Д: - Нет

А: - Молодцы, Вы наверно каждый день делаете зарядку, моете руки с мылом, гуляете на свежем воздухе, кушаете много овощей и фруктов, пьёте разные горькие лекарства?

Д: - Нет, лекарства не пьём

А: - Пьёте витамины?

В: Да, Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть.

А: -Я сегодня получил телеграмму от гиппопотама:(Приезжайте, доктор, в Африку скорей, и спасите доктор наших малышей!)

А: -Ладно, ладно побегу, всем зверятам помогу. Только где же мой помощник – медицинский чемоданчик?

В: -Доктор Айболит, а что лежит в твоем чемоданчике?

Доктор Айболит:- Сейчас покажу. А вы, ребятки называйте предметы и говорите, для чего они нужны.

Дети называют медикаменты, находящиеся в сумке у доктора Айболита.

Доктор Айболит: Ах, а где же витамины? Они необходимы для лечения зверей. Вот пустая бутылочка… Витамины закончились. Что же делать?

В: Ребята. Давайте поможем доктору Айболиту – сделаем витамины для больных зверят! Ребята, я приглашаю вас за столы, посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах?

Ответы детей: (клей, кисточки, салфетки и т.д.)

В: Ребята, маленькие кружочки, как вы думаете это что? (Витамины), куда же мы будем наклеивать наши витамины? (в баночку) ребята правильно в банку, которую мы вырезали из бумаги, и чтобы приступить к работе, нам надо с вами размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика за столами

 «Айболит» 

Добрый доктор Айболит (Сжимание и разжимание пальцев рук)

Всем зверятам говорит:

Знать должны зверушки (Поочередное загибание пальцев на руке)

Барсуки и хрюшки

Зайцы и тигрята,

Мышата и котята

Чтоб здоровье всем иметь (Сжимание и разжимание пальцев рук)

Нужно витамины есть

В: -Давайте положим (наклеим) витамины в баночки. Какой формы витамины? (Круглой). А кого цвета витамины у Алисы? (Красные). У Вани? (Зеленые). А у Ильи? (Желтые). А у Никиты? (Синие)

Воспитатель напоминает детям правила наклеивания готовых форм. Во время работы детей помогает затрудняющимся, следит за правильной посадкой.

 Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей: Все ребята - молодцы! Все ребята – удальцы! С витаминами зверушки обязательно поправятся.

В: - Айболит возьми нас с собой, мы тоже поможем вылечить зверят.

А: - Как вы будете лечить?

В: - Ребята научат зверят делать себе массаж, если его делать каждый день, то меньше будешь болеть, давайте покажем доктору

Дети встают в круг, показывают игровой самомассаж. «У жирафа пятна-пятна»

А: - Какие молодцы, я беру вас с собой, повторяйте за мной: Покружились, обернулись, в Африке мы очутились.

Дети кружатся, и оказываются в воображаемой Африке.

А -Ребята, вам понравилось быть моими помощниками? Вы клеили витамины, показали, как умеете делать самомассаж, знаете много медицинских инструментов, даже фонендоскоп, я могу вам оставить своих зверят, чтобы вы ухаживали и заботились о них?

Д: - Да, можешь оставить!

А: - Спасибо (всех перечисляет по именам) До, свидания, мне нужно бежать дальше, к другим больным.

Айболит уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Развитие речи детей 3-4лет"

Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар, необходимо приложить много усилий для хорошего результата....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».

Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; ж...

Консультация на тему «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»

Речь  является  формой общения. Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне ...

Развитие речи детей 3-4лет.

Размещена информация о диагностики развития речи детей 3-4лет....

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста, с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома, вовлечь родителей в педагогический процесс и ж...

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней  группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 3-4лет" апрель 2023г.

Консультация для родителей "Развитие речи детей 3-4лет"...