Конспект НОД по художественно-зстетическому развитию для детей 3-4лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по аппликации "Витамины для зверят" для младшего возраста.
В занятие включены технологии- образовательные, игровые, здоровьесбережение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по аппликации в мл.гр. | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 384 г. Челябинска
г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21mdouds384@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликации) в младшей группе
Тема: «Витамины для зверят»
Выполнила: воспитатель Смолина С.А.
(1 категория)
2021г
Задачи:
Продолжать закреплять знания красного, зеленого, синего и желтого цветов. Закреплять технику работы с клеем (умение наклеивать готовые детали, пользоваться салфеткой для промакивания. Дать первичные представления о витаминах, и здоровом образе жизни. Закреплять знания о необходимых инструментах для лечения больных (шприц, фонендоскоп, градусник и т.д.);
Развивать мелкую моторику на основе целенаправленных движений пальцев и кистей рук посредством пальчиковой гимнастики, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь детей через повторение пальчиковой гимнастики и проговариванием отдельных слов за воспитателем.
Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательность, продолжать формировать у детей отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Технологии:
Развивающего обучения, здоровье сберегающая, игровая, личностно-ориентированная.
Словарная работа:
обогащение: телеграмма, фонендоскоп.
активизация: аппликация, доктор, медицинские инструменты, наклеивать.
Предшествующая работа:
1. чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»,
2. сюжетно-ролевая игра «Больница».
3. дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».
4.приглашение по телефону Айболита в гости.
Оборудование:
телеграмма, игрушка-доктор Айболит, заготовки из цветной бумаги – витамины, кисти, клейстер, клеёнки, салфетки для примакивания, плоскостные изображения бутылочек для витаминов с крышками разного цвета, стол для практических работ, медицинский чемоданчик с инструментами.
Ход НОД:
Дети играют на ковре в игровой зоне.
Воспитатель подходит к детям с куклой доктор Айболит, говорит голосом персонажа:
Айболит: - Здравствуйте дети! Вы мне звонили, и приглашали в гости, как и обещал приехал к вам. Вы меня узнали?
Дети: -Да, здравствуй доктор Айболит!
Воспитатель: -Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
А: Да, этот стих К. Чуковского про меня, а как вас зовут? (Дети называют свои имена)
А: -Какие вы красивые, здоровые, опрятные, никто не болеет?
Д: - Нет
А: - Молодцы, Вы наверно каждый день делаете зарядку, моете руки с мылом, гуляете на свежем воздухе, кушаете много овощей и фруктов, пьёте разные горькие лекарства?
Д: - Нет, лекарства не пьём
А: - Пьёте витамины?
В: Да, Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть.
А: -Я сегодня получил телеграмму от гиппопотама:(Приезжайте, доктор, в Африку скорей, и спасите доктор наших малышей!)
А: -Ладно, ладно побегу, всем зверятам помогу. Только где же мой помощник – медицинский чемоданчик?
В: -Доктор Айболит, а что лежит в твоем чемоданчике?
Доктор Айболит:- Сейчас покажу. А вы, ребятки называйте предметы и говорите, для чего они нужны.
Дети называют медикаменты, находящиеся в сумке у доктора Айболита.
Доктор Айболит: Ах, а где же витамины? Они необходимы для лечения зверей. Вот пустая бутылочка… Витамины закончились. Что же делать?
В: Ребята. Давайте поможем доктору Айболиту – сделаем витамины для больных зверят! Ребята, я приглашаю вас за столы, посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах?
Ответы детей: (клей, кисточки, салфетки и т.д.)
В: Ребята, маленькие кружочки, как вы думаете это что? (Витамины), куда же мы будем наклеивать наши витамины? (в баночку) ребята правильно в банку, которую мы вырезали из бумаги, и чтобы приступить к работе, нам надо с вами размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика за столами
«Айболит»
Добрый доктор Айболит (Сжимание и разжимание пальцев рук)
Всем зверятам говорит:
Знать должны зверушки (Поочередное загибание пальцев на руке)
Барсуки и хрюшки
Зайцы и тигрята,
Мышата и котята
Чтоб здоровье всем иметь (Сжимание и разжимание пальцев рук)
Нужно витамины есть
В: -Давайте положим (наклеим) витамины в баночки. Какой формы витамины? (Круглой). А кого цвета витамины у Алисы? (Красные). У Вани? (Зеленые). А у Ильи? (Желтые). А у Никиты? (Синие)
Воспитатель напоминает детям правила наклеивания готовых форм. Во время работы детей помогает затрудняющимся, следит за правильной посадкой.
Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей: Все ребята - молодцы! Все ребята – удальцы! С витаминами зверушки обязательно поправятся.
В: - Айболит возьми нас с собой, мы тоже поможем вылечить зверят.
А: - Как вы будете лечить?
В: - Ребята научат зверят делать себе массаж, если его делать каждый день, то меньше будешь болеть, давайте покажем доктору
Дети встают в круг, показывают игровой самомассаж. «У жирафа пятна-пятна»
А: - Какие молодцы, я беру вас с собой, повторяйте за мной: Покружились, обернулись, в Африке мы очутились.
Дети кружатся, и оказываются в воображаемой Африке.
А -Ребята, вам понравилось быть моими помощниками? Вы клеили витамины, показали, как умеете делать самомассаж, знаете много медицинских инструментов, даже фонендоскоп, я могу вам оставить своих зверят, чтобы вы ухаживали и заботились о них?
Д: - Да, можешь оставить!
А: - Спасибо (всех перечисляет по именам) До, свидания, мне нужно бежать дальше, к другим больным.
Айболит уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Развитие речи детей 3-4лет"
Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар, необходимо приложить много усилий для хорошего результата....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».
Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; ж...
Консультация на тему «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
Речь является формой общения. Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне ...
Развитие речи детей 3-4лет.
Размещена информация о диагностики развития речи детей 3-4лет....
Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста, с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома, вовлечь родителей в педагогический процесс и ж...
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...
Консультация для родителей "Развитие речи детей 3-4лет" апрель 2023г.
Консультация для родителей "Развитие речи детей 3-4лет"...