Презентация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования»
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) на тему
ПРИЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:
1СЛАЙД
«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использования нетрадиционных техник рисования»
Подготовила воспитатель ГБДОУ №28
Керимова Л.А.
2СЛАЙД
« Истоки способностей и дарования детей--на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити--ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
3СЛАЙД
Задачи:
1. Формирование интереса к изо деятельности
2. Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах
4. Развивать уверенность в своих силах.
5. Развивать пространственное мышление.
4СЛАЙД
ЦЕЛИ Представленных техник:
1. Учить детей свободно выражать свой замысел
2. Учить детей работать с разнообразным материалом
3.Развивать чувство композиции, ритма, цветовосприятия, чувство фактурности и обьема.
Основные формы работы с детьми:
5СЛАЙД
- совместная деятельность по художественному эстетическому развитию (рисованию)
( предметное, сюжетное, по замыслу)
- индивидуальная работа
- совместная деятельность воспитателя с детьми
-самостоятельная художественная деятельность детей
6СЛАЙД
Нетрадиционная техника рисования в 3-4года:
-рисование пальчиками,
-оттиск печатками из картофеля,
- рисование ладошками.
7СЛАЙД
Рисование пальчиками.
Средства выразительности:
Пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки влажные.
Способ получения изображения:
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются влажной салфеткой или смывается водой.
8СЛАЙД
Оттиск печатками из картофеля, пробками.
Средства выразительности:
Пятно, фактура, цвет.
Материалы:
Мисочка в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения:
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и цвет с мисочкой и печатка.
9СЛАЙД
Рисование ладошкой.
Средства выразительности:
Пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы:
Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки.
Способ получения:
Ребенок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечатки на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираем салфеткой.
10СЛАЙД
Каждая из представленных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет
детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,
развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Истоки способностей и дарования детей--на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити--ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
Задачи нетрадиционной техники рисования: 1. Формирование интереса к изо деятельности 2. Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами. 3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах 4. Развивать уверенность в своих силах. 5. Развивать пространственное мышление.
ЦЕЛЬ нетрадиционной техники рисования: 1. Учить детей свободно выражать свой замысел 2. Учить детей работать с разнообразным материалом 3.Развивать чувство композиции, ритма, цветовосприятия , чувство фактурности и обьема .
Основные формы работы с детьми из представленных техник рисования: - специально-организованная деятельность по художественному эстетическому развитию (рисованию) ( предметное, сюжетное, по замыслу) - индивидуальная работа - совместная деятельность воспитателя с детьми -самостоятельная художественная деятельность детей
Нетрадиционная техника рисования в 3-4года: -рисование пальчиками, -оттиск печатками из картофеля, - рисование ладошками.
Рисование пальчиками. Средства выразительности: Пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки влажные. Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются влажной салфеткой или смывается водой.
Оттиск печатками из картофеля, пробками. Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет. Материалы: Мисочка в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и цвет с мисочкой и печатка.
Рисование ладошкой. Средства выразительности: Пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки. Способ получения: Ребенок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечатки на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами . После работы руки вытираем салфеткой.
Каждая из представленных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет д етям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, р азвивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397711-1391535253.jpg)
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-245329-1370944866.jpg)
Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241361-1365940229.jpg)
Методическая система «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».
«Мир будет счастлив только тогда,когда у каждого человека будет ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141738-1352992694.jpg)
Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
В данной статье описаны нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1011497-1519409800.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1057432-1698680049.jpg)
Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-1538943-1730752829.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событ...