Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) по теме
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netrrisovanie.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский.
В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.
Работая по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество»,вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Дети обожают сюрпризы, поэтому деятельность такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и сам находит сходство с чем – либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси - лебеди , цветы и солнце, кусты, деревья и т. д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
В своей работе я использую игры на развитие творческой активности.
1.Игровые упражнения «Простые рисунки».
Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать определенного значения. Правила игры просты: Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.
2.Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснея». Рисовать этим способом очень легко. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуем все что хочешь.
3.Дидактическая игра «Рисование нитками» развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
4. Дидактические игры «Создай картину» и «Отгадай картину» учат различать виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.
Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинала со второй младшей группы.
Основные техники используемые в этом возрасте:
1. Рисование пальчиками, ладошками.
2. Риссование тычками из поролона, ватными палочками.
3. Печатание листьями.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«СОЛНЫШКО, КОТОРОЕ МНЕ СВЕТИТ»
Программное содержание:
Познакомить с техникой печатания ладошками.
Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка.
Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Материал:Листы голубой бумаги (50х50 см) с кругом желтого или оранжевого цвета посередине; краски гуашь (желтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей поиграть с солнышком (на ковре), читает потешку:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети-обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках. Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный прием «погладь пальчиком лучики». Воспитатель знакомит с понятием красный, желтый, оранжевый цвет, «теплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки.
Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях воспитатель показывает способ создания изображения индивидуально (показывает, как быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.
- Выберите самое разноцветное солнышко, самое веселое, самое румяное и т.д.
Физкультминутка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза
ИТОГ
В средней группе добавляется:
1.Рисование свечой.
2.Оттиск пробкой, поролона, пенопласта.
Тема : У мурки день рождения
Программные задачи:
1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).
2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
3. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : при помощи ватных палочек.
4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем, вызвать желание помочь герою.
Методические приемы:
Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, отгадание загадок, художественные слова, анализ работы.
Предварительная работа :
Беседа про своих кошек, занятия по конструированию, изучение пальчиковую гимнастику.
Материалы:
Клей, ватные палочки, краски синего, желтого, красного, зеленого цвета, салфетки, лист альбома, геометрические фигуры 1 большой треугольник, 2 маленьких треугольника, круг, овал, полуовалов.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей ! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках, подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно. Посмотрите , какая кошка Мурка пришла к нам.
Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей :
Воспитатель:
День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождение. И й тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но начало, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Вот пятеро котят.
Один ушел – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где – то запищал
Мышонок тонко – тонко
Котенок услыхал –
Осталось два котенка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь ее тело состоит из геометрических фигур, назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас(дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают.
Воспитатель: но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы): ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения! Пора поздравить ее. Подходите и поздравляйте
Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Консультация для педагогов...
Доклад «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Доклад на РМО...
Самообразование «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
laquo;Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...
План работы по теме самообразования во второй младшей группе "Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
Самообразование "Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"...
План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»...