Конспект НОД "Дымковская игрушка- свистулька"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кузина Валентина Ивановна

Образовательная деятельность направлена на ознакомление детей с народным промыслом - дымковская игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дымковская игрушка -свистулька15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

« Школа с углублённым изучением

английского языка №2033»

          Конспект НОД по образовательным областям

                для детей подготовительной  группы   

                                             На тему:

               « Дымковская  игрушка  -  свистулька»

                                            Составила  воспитатель:

                                                 Кузина Валентина  Ивановна

     

Москва   2013

                                                       

ДЫМКОВСКАЯ  ИГРУШКА   -  СВИСТУЛЬКА.

Интеграция образовательных областей: « Познание»,  «Коммуникация», «Художественное творчество». 

Цель:  Воспитывать  эстетическое    отношение    к  изделиям  народных  мастеров.

-  Продолжать  знакомить    детей   с  дымковскими   игрушками.

Задачи:

образовательные

-продолжать знакомить детей с изделиями народного творчества.

-продолжать расширять словарный запас.

Формирующие:

-Формировать представление о художественном ремесле Дымке.

-формировать потребность и желание делать свои игрушки.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес. любовь, бережное отношение к изделиям мастеров .народному творчеству

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

- «Дымковская  игрушка»  рассказ  об  истории  промысла.

- стихов   о  Дымке,   русских   потешек,  которыми   можно  озвучить  дымковские  игрушки.

-Рассматривание   игрушек   дымковских  мастеров.

-Рассматривание иллюстраций народных промыслов.

МАТЕРИАЛ:

- Изделия  дымковских  мастеров.

- Дымковские  игрушки – свистульки  (на  каждого  ребенка)

-Аудиозапись  русской  народной  мелодии.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Дорогие  ребята!   Сегодня  я  приготовила  вам  сюрприз.  Вместо  обычного  занятия   мы  пойдем в  музей.  Музей  не простой,  это  музей народного  промысла.  Некоторые  экспонаты  вы  уже  видели,  но  есть  и  новые.   Пойдемте  со  мной,   и  вы  все  увидите.  

Воспитатель  провожает  детей  в  соседнюю  комнату,  где  на  полках  расставлены   Дымковские игрушки.

Воспитатель:

-Посмотрите  на  полки,  некоторые  образцы  вы   уже  видели.  Сегодня я  предлагаю посмотреть  на   то,  что     я   вам   принесла.

Воспитатель  показывает  поднос,  на  котором  стоят  дымковские  игрушки – свистульки.

Воспитатель:

- Возьмите каждый  по  игрушке.  Держите   осторожно,  рассмотрите  их  внимательно.  Что  вы  можете   о них  сказать?

Дети  берут  игрушки в  руки,  рассматривают    и  делятся  своими впечатлениями.  

Выслушав детей,     воспитатель показывает  игрушку,  которую  выбрал  он  и   говорит:

-  А  мне  понравилась  вот  эта  свистулька.  Посмотрите  на   нее  какая    игрушка    замечательная, яркая,  нарядная,  веселая.  Обратите  внимание  на  узор,  он  необычно  прост:  волнистые   линии,  а   между  ними  точки – горошины.   Зато  краски  яркие – яркие,  каждый  цвет,  словно  соперничают с  другим.  И  поэтому   пестро,  весело   от  такого   хоровода  красок.  Может   кто ни - будь  помнит,  как   называются  эти   игрушки?

       Ответы  детей.

Воспитатель:

- Да  это  Дымковские   игрушки,  их  делают  в  селе Дымково  рядом  с русским   городом  Вятка.  Всю  зиму  женщины  Дымково   лепили    их  для  ярмарки.  Из  небольшого  глиняного  шарика  с  отверстием  свистульку,  превращая   то  в  уточку, то  в  петушка.  И  вот  на  лотках,  прилавках        многолюдной  ярмарки торгуют  веселым  товаром.  Охотно  разбирают  его  и  взрослые  и  дети.    Оглашается свистом вся  округа,  Шуми  народное  гулянье ,  но  громче  всего  слышится заливистый  свист.  Оттого  и  прозвали  этот весенний  праздник «Свистунья».

Воспитатель  показывает детям,   как    надо  свистеть,  предлагает  детям  посвистеть.

Воспитатель:

-  А  сейчас  я  включу  русскую  народную музыку,  и  мы  с  вами  будем подыгрывать  на  свистульках,  так  у  нас получится  праздник.  Во  время  игры  на  свистульках  можно  подтанцовывать.

Дети  под  музыку  свистят  в свистульки.

После  окончания музыки   воспитатель  спрашивает:

- Ребята вам  понравилось  играть  в  свистульки?

Ответы  детей

- Играть  мы  продолжим  в  следующий  раз,  а  теперь давайте  поместим  наши  свистульки  к  остальным  игрушкам  дымковских  мастеров,  а когда мы  захотим  в  них  поиграть,  то  можно  ими  воспользоваться .

Дети  помещают  игрушки  на  полки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька».

Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему:«Филимоновская игрушка-свистулька».  Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно...

Художественно-эстетическое развитие. План-конспект занятия для подготовительной к школе возрастной группы «Звездочки» Тема: «Игрушки-свистульки»

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой – свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи:-...

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...

Конспект НОД по декоративной лепке для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»

Конспект НОД по декоративной лепкедля детей среднего дошкольного возрастана тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»Цель: Закреплять знакомые приемы в лепке при создании филимоновской игру...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.

В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...

Конспект по лепке «Филимоновские игрушки- свистульки»

Конспект по лепке "Филимоновские игрушки-свистульки" для детей 4-5 лет. Доминирующая образовательная область  художественно-эстетическое развитие....