Конспект НОД "Дымковская игрушка- свистулька"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательная деятельность направлена на ознакомление детей с народным промыслом - дымковская игрушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дымковская игрушка -свистулька | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
« Школа с углублённым изучением
английского языка №2033»
Конспект НОД по образовательным областям
для детей подготовительной группы
На тему:
« Дымковская игрушка - свистулька»
Составила воспитатель:
Кузина Валентина Ивановна
Москва 2013
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА - СВИСТУЛЬКА.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.
Задачи:
образовательные
-продолжать знакомить детей с изделиями народного творчества.
-продолжать расширять словарный запас.
Формирующие:
-Формировать представление о художественном ремесле Дымке.
-формировать потребность и желание делать свои игрушки.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес. любовь, бережное отношение к изделиям мастеров .народному творчеству
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- «Дымковская игрушка» рассказ об истории промысла.
- стихов о Дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.
-Рассматривание игрушек дымковских мастеров.
-Рассматривание иллюстраций народных промыслов.
МАТЕРИАЛ:
- Изделия дымковских мастеров.
- Дымковские игрушки – свистульки (на каждого ребенка)
-Аудиозапись русской народной мелодии.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдем в музей. Музей не простой, это музей народного промысла. Некоторые экспонаты вы уже видели, но есть и новые. Пойдемте со мной, и вы все увидите.
Воспитатель провожает детей в соседнюю комнату, где на полках расставлены Дымковские игрушки.
Воспитатель:
-Посмотрите на полки, некоторые образцы вы уже видели. Сегодня я предлагаю посмотреть на то, что я вам принесла.
Воспитатель показывает поднос, на котором стоят дымковские игрушки – свистульки.
Воспитатель:
- Возьмите каждый по игрушке. Держите осторожно, рассмотрите их внимательно. Что вы можете о них сказать?
Дети берут игрушки в руки, рассматривают и делятся своими впечатлениями.
Выслушав детей, воспитатель показывает игрушку, которую выбрал он и говорит:
- А мне понравилась вот эта свистулька. Посмотрите на нее какая игрушка замечательная, яркая, нарядная, веселая. Обратите внимание на узор, он необычно прост: волнистые линии, а между ними точки – горошины. Зато краски яркие – яркие, каждый цвет, словно соперничают с другим. И поэтому пестро, весело от такого хоровода красок. Может кто ни - будь помнит, как называются эти игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да это Дымковские игрушки, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вятка. Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстием свистульку, превращая то в уточку, то в петушка. И вот на лотках, прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его и взрослые и дети. Оглашается свистом вся округа, Шуми народное гулянье , но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот весенний праздник «Свистунья».
Воспитатель показывает детям, как надо свистеть, предлагает детям посвистеть.
Воспитатель:
- А сейчас я включу русскую народную музыку, и мы с вами будем подыгрывать на свистульках, так у нас получится праздник. Во время игры на свистульках можно подтанцовывать.
Дети под музыку свистят в свистульки.
После окончания музыки воспитатель спрашивает:
- Ребята вам понравилось играть в свистульки?
Ответы детей
- Играть мы продолжим в следующий раз, а теперь давайте поместим наши свистульки к остальным игрушкам дымковских мастеров, а когда мы захотим в них поиграть, то можно ими воспользоваться .
Дети помещают игрушки на полки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька».
Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему:«Филимоновская игрушка-свистулька». Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно...
Художественно-эстетическое развитие. План-конспект занятия для подготовительной к школе возрастной группы «Звездочки» Тема: «Игрушки-свистульки»
Цель:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой – свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи:-...
Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...
Конспект НОД по декоративной лепке для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»
Конспект НОД по декоративной лепкедля детей среднего дошкольного возрастана тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»Цель: Закреплять знакомые приемы в лепке при создании филимоновской игру...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.
В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...
Конспект занятия "Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки"
Познакомить с русской народной игрушкой свистулькой....
Конспект по лепке «Филимоновские игрушки- свистульки»
Конспект по лепке "Филимоновские игрушки-свистульки" для детей 4-5 лет. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие....