Конспект ДОУ "Дымковская Игрушка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшей группы ДОУ для занятий по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkovskaya_igrushka.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Знакомить детей с историей дымковской игрушки, приобщать к истокам русской культуры. Расширять представления об особенностях узоров и цветового решения при раскрашивании дымковской игрушки.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты. Развивать речь, творческую активность в процессе изобразительной деятельности; чувство симметрии, ритма. Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Оборудование для педагога:
Письмо, иллюстрации и изделия народного промысла, презентация, мультимедийная доска, презентация «В мастерской дымковской игрушки»
Оборудование для детей:
Заготовки форм, кисти, краски баночки для воды, салфетки палитра.
Введение в ситуацию: Дети, нам, в детский сад пришло письмо из села Дымково. Посмотрим, о чем нам пишут. Здесь загадка:
Солнце яркое встает, Спешит на ярмарку народ. Покупают люди сушки, И отличные игрушки.
А какие, отгадайте:
Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки гусары и рыбки. Скорей, отгадайте, друзья, Какие это игрушки? - Правильно, это Дымковские игрушки. Хотите узнать, почему их так называют? (Да!) Тогда послушайте сказку:
Чтение воспитателем сказки:
Жил-был царь. Как только узнает царь, что у кого-нибудь появилась новая игрушка, сразу забирает ее себе. Вот однажды ехал он по берегу реки Вятки, мимо Дымковской слободы и увидел игрушки - свистульки, которые делал местный мастер для детей, и захотел завладеть ими. Детки заплакали, и царь пожалел их. Он спросил: «Кто делал эти забавные игрушки?» «Да есть у нас мастер»,- ответили ему. «Ведите меня к нему немедленно! – приказал царь. Привели царя к мастеру в маленькую избушку. Царь сказал Даниле-мастеру: «Даю тебе неделю сроку, чтобы сделал ты мне все игрушки, которые умеешь делать, а не то, голова с плеч»! Запечалился мастер. На изготовление каждой игрушки уходило много времени: сначала игрушку нужно было вылепить, обжечь в печи, затем раскрасить, покрыть глазурью, и снова обжечь в печи. Узнали местные жители о такой беде, пришли помогать Даниле мастеру. Одни лепят, другие обжигают, третьи раскрашивают (Данила мастер научил всех, кто пришел ему помогать, своему ремеслу). К концу недели были готовы красочные игрушки: барашек, балалаечник, козлик, барышня, курочка, котик, индюк и многие другие. Царю, игрушки очень понравились и пошла слава об игрушках по всей земле. Стали люди из других городов и сел покупать эти игрушки. Так появилось название «Дымковская игрушка». (Во время рассказывания сказки, воспитатель показывает детям иллюстрации игрушек).
В старину у детей было мало игрушек, поэтому они очень любили дымковские, яркие, колоритные и звонкие. Дымковские свистульки любили и взрослые. Они верили, что свистом отгоняют нечистую силу. Это происходило в конце зимы во время праздничных гуляний – свистоплясок.
Физкультминутка. Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг (водящий в центре круга с завязаными глазам), берутся за руки, и, идя по кругу, хором говорят: «Мы немножко порезвились, Все на шаг переместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!»
Дидактическая игра «Какая игрушка лишняя» Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных игрушек. Задача детей: найти игрушку на своей карточке, которая дымковской не является.
- А сейчас мы с вами побываем в гостя у дымковских мастеров.
Просмотр презентации «В мастерской дымковской игрушки.
Подготовка к самостоятельной изобразительной деятельности детей
Воспитатель предлагает детям рассмотреть элементы узоров дымковской росписи: волнистая линия, круги, мелкие и крупные точки, клетки дуги и анализирует с детьми цветовое решение.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей
Воспитатель дает детям заготовки с изображением игрушек, и предлагает украсить их дымковской росписью с помощью гуашевых красок и намечает перспективу отправить рисунки царю письмом.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ творческих работ детей:
Воспитатель показывает всем работу Артема и комментирует:
Вот индюк нарядный, Весь такой он складный. У большого индюка - Все расписаны бока.
(Аналогично и с другими детскими работами)
Индюк сказочно красив, Он напыщен и красив. Смотрит свысока вокруг. Птица важная индюк
У нее наряд красивый: Сидит кокошник горделиво. Как лебедушка плывет, Воду в дом она несет. (Водоноска)
Через горные остроги, Через сопки деревень, Длинноногий, длиннорогий, Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся, Удержать не хватит сил. И за хвост не удержаться, Если вожжи упустил.
В Дымкове, за Вяткою рекою, Драгоценный продолжая труд, Не ища на старости покоя, Труженицы славные живут.
Кто-то сделал индюка, Расписал ему бока. Кто-то расписал синицу, Или красную девицу.
Слава вятским мастерам, И умелым их рукам! Всем спасибо говорим, И за все благодарим!
Рефлексия.
Ребята, какая Дымковская игрушка вам больше всего понравилась? Какие узоры у вас лучше всего получились?
Молодцы! Вы все справились с заданием. Красиво расписали игрушки. Ваши работы мы отправим ценным письмом царю, пусть любуется и радуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Народная игрушка глазами детей"
конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего возраста....
Конспект "Новогодние игрушки"
Конспект "Новогодние игрушки"...
Конспект занятия "Игрушки"
Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...
Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
Чтение и заучивание стихотворений Барто....
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"...
конспект занятия "Игрушки"
конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....