«Укрась хвост дымковскому индюку».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №19 г.Йошкар-Ола «Василёк»
Тема: «Укрась хвост дымковскому индюку».
Воспитатель: Жолобова Г.М.
Йошкар-Ола
2013г.
Тема: «Укрась хвост дымковскому индюку».Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветовой гаммой, элементами;
-учить выделять украшение хвоста индюка;
-закреплять умение составлять симметричный узор на круге, выделяя середину и кайму; рисовать мотивы: круги, кольца; украшать элементы кружками, точками, полосками;
-закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом, выбирать цвета для каждого элемента орнамента;
-воспитывать уважительное отношение к труду и культуре, традициям другого народа нашей страны.
Материалы: иллюстрации с изображениями дымковских игрушек, дымковские игрушки, альбомные листы с изображением индюка (10 шт.), акварель, кисти, загадка о дымковской игрушке, стихотворения о водоноске, индюке, селе Дымково.
Словарная работа: дымковская игрушка, водоноска-молодица, кокошник, ярмарка
Методы и приемы: метод наглядности, словесный (беседа, пояснения), проблемно-мотивационный (включение проблемной ситуации), практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Проводится малоподвижная игра с детьми.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вы ничего необычного не замечаете?
Дети: письмо!
Воспитатель: пока мы с вами играли, нам прислали приглашение. Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Жители города Мастеров приглашают вас в гости». Принимаем приглашение?
Дети: да!!
Воспитатель: но сначала надо отгадать загадку.
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Дети: дымковская игрушка.
Воспитатель: правильно! Значит, в какой город мы с вами приглашены?
Дети: село Дымково.
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: ребята! Посмотрите, как красиво! Здесь и мастерская, и выставка дымковских игрушек. Пойдемте, посмотрим их.
(подходим к выставке)
Воспитатель: посмотрите сюда, пожалуйста. (Показ иллюстрации «водоноска»).
За студеною водицей
Водоноска – молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра полные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса,
Тугая черная коса,
Щеки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
(Беседа по иллюстрации)
-Скажите, пожалуйста, что здесь изображено?
Дети: водоноска.
Воспитатель: а какие цвета использовал художник, когда рисовал ее?
Дети: яркие, красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: правильно. Художник использовал яркие, насыщенные цвета для того, чтобы радовать всех нас. Скажите, пожалуйста, из каких узоров состоит орнамент?
Дети: из кругов, точек, волнистых линий, овалов, колец.
Воспитатель: молодцы! А теперь посмотрите на следующие картинки («Карусель», «Ярмарка»). Что здесь изображено?
Дети: они катаются на лошадях. А здесь качаются на каруселях. У них праздник.
Воспитатель: каждый год жители устраивают ярмарки, где они поют, веселятся, катаются на каруселях. Раньше машин не было, катались на лошадях. Они едут на ярмарку и поют песни. А там жители покупали разные игрушки, которые изготавливали специально для ярмарки, пели песни, танцевали, веселились.
Воспитатель: а теперь пойдемте, посмотрим выставку дымковских игрушек.
(подходим к игрушкам).
(рассматриваем их и беседуем).
Воспитатель: скажите, пожалуйста, как делают эти игрушки?
Дети: берут глину, смачивают руки в воде, лепят игрушку. Потом ставят в печь на обжиг, достают и белят. Потом разрисовывают.
Воспитатель: правильно! А какие цвета используют?
Дети: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: правильно, используют яркие, веселые цвета. А из каких узоров состоит орнамент?
Дети: круги, овалы, точки, волнистые линии, кольца.
Воспитатель: молодцы! Дымковский орнамент состоит из точек, волнистых линий, кругов, овалов, колец.
Ребята, посмотрите! Пока мы с вами ходили на выставку, почтальон нам прислал письмо. Давайте, посмотрим от кого оно. «Друзья! Мы очень рады, что вы посетили наш городок. У нас к вам просьба. Скоро у нас праздник, а мы не успеваем раскрасить игрушки. Помогите нам, пожалуйста!».
-Ну что, ребята, поможем?
Дети: да!!
Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в мастерскую. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы с изображением индюка.
(чтение стихотворения про индюка и показ иллюстрации)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост–
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг
Птица важная – индюк.
-Вот такую забавную игрушку делают жители села Дымково. Сейчас мы с вами попробуем разрисовать индюка. Но сначала вспомним, краски какого цвета мы будем использовать?
Дети: красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: правильно. А из каких узоров состоит орнамент?
Дети: круги, овалы, точки, волнистые линии, кольца.
Воспитатель: хорошо. Может, кто–то из вас покажет, как надо рисовать?
(несколько детей рисуют у доски).
Воспитатель: молодцы! Садитесь. А теперь берем кисточки. Много воды на кисточку не брать, чтобы узор не расплылся и получился красивым. Приступаем к работе.
III. Самостоятельная работа детей. Воспитатель по ходу занятия оказывает небольшую помощь.
IV. Анализ детских работ.
Воспитатель: а теперь, ребята, мы с вами сделаем свою выставку, сравним наши рисунки с дымковскими игрушками. Посмотрим, у кого что получилось.
Даша использовала яркие цвета, узор расположен по кругу. Получилось очень красиво.
Воспитатель: Максим, а тебе какой рисунок больше понравился?
Максим: мне понравился рисунок Маши. Она нарисовала очень красиво.
Воспитатель: а какие цвета она использовала?
Максим: красный, но больше желтого, солнечного цвета.
V. Итог занятия.
Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали?
Дети: в городе Мастеров селе Дымково.
Воспитатель: что мы с вами в городе делали?
Дети: отгадывали загадки, читали стихотворения о дымковских игрушках, ходили на выставку, рассматривали иллюстрации, раскрашивали индюка.
Воспитатель: хорошо! А как называется узор, которым вы раскрашивали индюка?
Дети: мы раскрашивали индюка дымковским узором.
Воспитатель: молодцы! Игрушки у всех получились очень красивые, веселые, красочные. Вы теперь стали настоящими мастерами. Жителям села Дымково они понравились. И в благодарность за вашу помощь они прислали вот такое стихотворение. Послушайте.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо - сказки,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные,
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: всем спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Дымковский индюк"
Изготовление дымковской игрушки в технике бумагопластика для всероссийского конкурса журнала "Обруч" и издательства "ЛИНКА - ПРЕСС" "Лето народных игр" в номинации "Мастер-класс" - сертификат по...
Дымковский индюк
Увлекательное занятие по лепке в подготовительной группе...
Дымковский индюк
Отчет о тематической неделе " Дымковские игрушки"...
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк"
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк" содержит викторину во дымковской росписи и аппликацию с элементами рисования для детей средней (старшей) группы....
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись дымковского индюка"
Рисование с элементами конструирования «Роспись дымковского индюка».Цель: Учить конструировать объемную игрушку-индюка и расписывать её дымковскими узорами....
конспект занятия по лепке "Дымковский индюк" подготовительная группа
задачи: научить лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп...