Показ мастер-класса "Упрощённые приёмы рисования"
методическая разработка по рисованию на тему

Васильева Лариса Валерьевна

Я предлагаю упрощённые приёмы рисования для детей, которые только учатся рисовать. Это игры-превращения. Если рисование у дошкольников превратить в игру, то  они не будут утомляться, у них будет сохраняться высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Использование упрощённых приёмов рисования способствует интеллектуальному развитию, развивает пространственное мышление, помогает доступными средствами выразительности свободно выражать свой замысел, развивает мелкую моторику рук и уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uproshchyonnoe_risovanie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении

для педагогов дошкольников

(Сопровождение к презентации)

1 слайд 

- С какими проблемами сталкиваются педагоги детского сада при обучении детей рисованию?       (ответы педагогов) 

2 слайд     

При обучении детей рисованию в детском саду педагоги сталкиваются с такими проблемами:                  (зачитать со слайда)

  • У детей не развита мелкая моторика
  • Чувствуется слабость в руках
  • Дети не владеют средствами рисования. А знание педагогом методики рисования не спасает положения. т.к. педагоги часто зацикливаются на методике и последовательности выполнения действий ребёнком для достижения цели. Забывая простую истину – не важно какими средствами ребёнок достиг цели! Важно чтобы был виден конечный результат!

  • Неудачи вызывают у детей разочарование, раздражение
  • Пропадает желание рисовать

3 слайд               Для формирования у ребёнка чувства успешности придания ему уверенности – нужно познакомить его с упрощёнными приёмами рисования. 

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в детском возрасте.

И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигли в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования.

4 слайд               «Упрощённые приёмы рисования»        

5 слайд         Основная деятельность – ИГРА    (зачитать со слайда)

Значит нужно:

  • превратить рисование в игру
  • в игре показать лёгкость рисования!

1 этап –  ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ

Вспомним такую простую игру «На что похоже?»

- показать «способ рисования из верёвочки» – верёвочку можно превратить в змейку, гору, ручеёк и т.д. 

- «из круга» – круг можно превратить в воздушный шарик, в чупа-чупс, дорожный знак, зеркало, мячик и т.д.

6 слайд                  Задачи игр-превращений:              (зачитать со слайда)

  • развитие творческого потенциала в изобразительной деятельности;
  • побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо

Если рисование у дошкольников превратить в игру, то они не будут утомляться, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

7 слайд                     Какими могут быть формы работы по обучению детей рисованию?                               (зачитать со слайда)

  • организованная образовательная деятельность;
  •  самостоятельная деятельность;
  •  взаимодействие с семьями воспитанников (консультирование, мастер-класс)

8слайд                     Результативность               (зачитать со слайда)

Работа с использованием облегченных приёмов рисования показывает положительную динамику, которая отражается на результате изобразительной деятельности детей

– Далее предлагаю рассмотреть приёмы упрощённого рисования:

9 слайд                    Рисование «Из пятна»

10–11 слайд             Рисование из геометрических фигур

12–13 слайд   Рисование широкой кистью или пальцем (человека, животных)

14слайд                 Показ и комментирование способов рисования:

                                              Рисование из петли

15слайд                                Рисование из крючка

16слайд                                Рисование из двойки

17слайд                                Рисование из турника

18слайд                                Рисование из грибочка

19слайд 

Нужно помнить, что существуют различные виды линий, которые помогают рисовать: прямая линия, пунктирная или отрывистая линия, волнистая линия, линия с мелкой петелькой и с крупной петелькой.

С их помощью можно рисовать, например, сказочные деревья и многое другое.

20   слайд                              Рисование дерева 

21–22 слайд                          Рисование при помощи штриха 

РЕФЛЕКСИЯ

– Скажите пожалуйста, использование упрощённых приёмов рисования может способствовать развитию творческих способностей ребёнка?.......

– Какие ещё задачи педагог может решать параллельно при использование упрощённых приёмов рисования? ………

23 слайд         Использование упрощённых приёмов рисования:

  • способствует интеллектуальному развитию;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

  • развивает мелкую моторику рук;

- развивает уверенность в своих силах.

24 слайд                           – Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование устойчивого интереса к изодеятельности с помощью использования нетрадиционных приёмов рисования

   Использование нетрадиционных приёмов создания рисунков, обеспечит элементы сюрприз, подарит дошкольникам много положительных эмоций и поможет сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельн...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Общее родительское собрание Практический показ «Обучение родителей приёмам и методам оздоровления детей»

Практический показ родителям и совместное с ними выполнение оздоровительных мероприятий, проводимых в нашем детском саду: утреняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для стоп, массаж и саммома...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Методическое пособие по рисованию "Приёмы рисования"

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования прои...

Открытый показ образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Лисята» «Красивая птичка»

Актуальность.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о пос...


 

Комментарии

 Лещенко Елена Станиславовна

Благодарю за интересную подборку материала, уже использую ваш опыт в работе. Появились первые положительные результаты.