Общее родительское собрание Практический показ «Обучение родителей приёмам и методам оздоровления детей»
методическая разработка на тему

Дмитриева Елена Юрьевна

Практический показ родителям и совместное с ними выполнение оздоровительных мероприятий, проводимых в нашем детском саду: утреняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для стоп, массаж и саммомассаж частей тела, дыхательная гимнастика, релаксация, коррекционные упражнения и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления п. Гаркуша

муниципального образования Темрюкский  район

Общее родительское собрание

Практический показ «Обучение родителей приёмам и методам оздоровления детей»

Выполнила:

старший воспитатель

Дмитриева Е.Ю.

п. Гаркуша 2013

Система оздоровительных мероприятий

в дошкольном образовательном учреждении.

  1. Утренняя гимнастика.

     Утренняя гимнастика, хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, способствуя более быстрому вхождению в работу. Физические упражнения утренней гимнастики повышают уровень возбудимости и функциональной подвижности нервной системы. Кроме того, утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5 % суточного объёма двигательной активности детей, способствует развитию силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах, совершенствует навыки отдельных движений рук, ног, туловища. Утренняя гимнастика также способствует хорошей организации начала дня.

     В тёплые дни весенне-осеннего периода гимнастика проводится на открытом воздухе. В холодное время – проводится в помещении.

  1. Физкультурные минутки.

     По данным многих ученых физиологов, учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. В результате в клетках коры головного мозга происходит ряд сдвигов, снижающих их функциональные возможности и работоспособность. Дошкольникам особенно трудно продолжительно удерживать внимание, поскольку для детей этого возраста характерна неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга и недостаточность внутреннего активного торможения.

     Физические упражнения в середине занятия позволяют в значительной мере снять отмеченные отрицательные сдвиги в физиологических системах организма и повысить работоспособность детей. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

Физкультминутка «Лягушка»

На болоте две подружки -      Пружинистые приседания.

Две зелёные лягушки -           То же, руки на поясе.

Утром рано умывались,          Имитация умывания лица.

Полотенцем растирались.       Имитация растираний спины и живота.

Ножками топали,                     Ходьба с высоким подниманием бедра.

Ручками хлопали.                    Хлопки в ладоши.

Вправо влево наклонялись     Наклоны вправо, влево.

И обратно возвращались.       То же.

Вот здоровья в чём секрет.     Прыжки на месте.

Всем друзья физкультпривет. Показать всем привет.

     

     Длительность физкультминуток обычно составляет 1-3 минуты. Помимо упражнений, требующих напряжения и расслабления крупных мышц туловища и конечностей, необходимо вводить упражнения для мышц кисти и пальцев рук, упражнений для глаз. Например:

Пальчиковая гимнастика «Вышли мышки как-то раз».

         Вышли мышки как-то раз

Имитация ходьбы мышек двумя пальцами правой и левой руки.

         Посмотреть, который час.

Закрываем ладонями глаза.

         Раз, два, три, четыре,

Сжимание разжимание пальцев рук.

          Мышки дернули за гири.

Руки сжать в кулаки и двигать их вверх, вниз.

          Вдруг раздался страшный звон,

Хлопать в ладоши.

          Убежали мышки вон.

Имитация ходьбы мышек двумя пальцами правой и левой руки.

Гимнастика для глаз «Муха».

Громко муха зажужжала,

Над слонёнком виться стала.

Вытягивают вперёд руку и описывают указательным пальцев в воздухе круг, прослеживая движения глазами.

Муха, муха полетела

И на нос слонёнку села.

Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца.

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом.

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, слонёнок, берегись!

Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца.

Слоник наш закрыл глаза –

Улетела егоза.

Плотно прижимают ладони к открытым глазам так, чтобы через них не проникал свет.

  1. Гимнастика после сна.

Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и настроение. Проснувшись улыбнуться. Затем лёжа на спине дети растирают ладони, поглаживают руки от кистей вверх, ладонями растирают ушные раковины, круговыми движениями по часовой стрелке поглаживают живот. Затем из-под головы убирается подушка, одеяло откидывается и выполняются упражнения.

Примерный комплекс гимнастики после сна «Капля»

  1. И.п.: сидя, ноги скрестить  по-турецки. Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами

                                              Капля первая упала – кап!

То же проделать второй рукой.

                                              И вторая побежала – кап!

  1. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                                              Мы на небо посмотрели,

                                              Капельки «кап-кап» запели,

                                              Намочились лица.

  1. И.п.: то же.  Вытереть лицо руками, встать на ноги.

                                                        Мы их вытирали.

  1. И.п.: о.с. Показать руками на туфли, посмотреть вниз.

                                                        Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

  1. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

                                              Плечи дружно поведём,

                                              И все капельки стряхнём.

  1. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

                                              От дождя убежим.

  1. И.п.: о.с. Приседания.

                                              Под кусточком посидим.

  1. Хождение босиком по дорожкам здоровья.

Используется  как метод оздоровительного закаливания, а так же для профилактики плоскостопия. «Дорожки здоровья» - это массажные коврики с различными поверхностями: мягкими, ребристыми, круглыми,  и т.д., которые раздражают стопу ребёнка, богатую нервными окончаниями.

  1. Дыхательная гимнастика.

Она служит прекрасным средством для развития органов дыхания у детей, они укрепляют диафрагму – основную дыхательную мышцу.

«Каша кипит»

И.п.: о.с., правая рука лежит на груди, левая на животе. Вдох через нос, выдох через рот на звуках [пш-пш-пш-пш].

«Гуси»

И.п.: стоя, ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На выдохе наклониться вперёд; глядя вперёд и вытягивая шею, произнести звук [ш-ш-ш].

  1. Упражнения для профилактики плоскостопия.

     Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени. Такие виды движения и бег хорошо не только воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством предупреждающим образование плоскостопия.

Гимнастика для стоп «Если бы ноги стали руками».

Собрались ребята на нашем дворе

И стали придумывать: что, как и где

Надо исправить, перевернуть,

Чтоб веселее было чуть-чуть.

- Чтоб мы ребята делали с вами,

Если бы ноги были руками? –

Вдруг неожиданно Мишка сказал,

Ну, а Серёжа его поддержал:

- Разве со скукой не справится нам,

Если придумаем дело ногам?!

Саня взял спицы и начал вязать,

Димка ногами грибы собирать.

Яша ногами игрушку катать,

Ваня ногою рисует портрет,

Лёня же пишет отличный сонет,

Юра ногою до солнца достал,

Ласково нежно его приласкал.

Ножницы выдумал мудрый Андрей,

Из тучек нарезал он сто кораблей.

Как это здорово – думайте сами

И предложите рукам стать ногами.

Гимнастика для стоп «Были бы у ёлочки ножки».

          Были бы у ёлочки ножки,

          Побежала бы она по дорожке.

Идут на месте, не отрывая носков от пола.

          Заплясала бы она на месте с нами,

Перекатываются с носка на пятку.

          Застучала бы она каблучками.

Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу.

  1. Упражнения для профилактики нарушений осанки.

     Коррекция нарушений осанки достигается при выполнении упражнений,  которые направлены на укрепление мышц спины, ног, рук, брюшного пресса и позволяют развивать ловкость, быстроту реакции, координацию, выносливость. Общефизиологическое действие упражнений при соответствующей дозировке обеспечивает гармоническое развитие мускулатуры ребёнка, создаёт достаточную силовую выносливость мышц, позволяющую длительно сохранять позу в пространстве.

     Примерные упражнения:

С книгой на голове

     Дети кладут книгу на голову и, выпрямившись, ходят по кругу. Нельзя прикасаться рукой к книге или ронять ее. Вместо книги на голову можно положить какой-нибудь другой предмет.    

     Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы ребенок шел правильной размеренной походкой и предмет не падал у него с головы.

Коромысло

     Воспитатель рассказывает: «Раньше, когда на всю деревню был один колодец, девушки носили воду в ведрах, которые висели с двух сторон на коромысле, а сами коромысла клали на плечи. Представьте себе, что вы несете такую тяжесть. Походите с палкой на плечах, распрямив плечи и спину. Будьте очень внимательны, не разлейте воду!»

Дети выполняют упражнение.

  1. Различные виды массажа: точечный массаж биологически активных зон, массаж носа, шеи, рук, пальцев рук и т.д. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Например:

Массаж биологически активных точек «Что делать» после дождика» для профилактики простудных заболеваний.

          - Что делать после дождика?

Энергично массируют дорожку по спирали от уровня сосков вдоль передне-срединного меридиана до яремной ямки.

          - По лужицам скакать!

Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз 3 раза.

          - Что делать после дождика?

Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу.

          - Кораблики пускать!

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа – 3 раза.

          - Что делать после дождика?

Кладут 3 пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая.

          - На радуге качаться!

Слегка качаясь пальцами проводят по лбу 3 раза.

          - Что делать после дождика?

Энергично растирают ладони

          - Да просто улыбаться!

Протягивают ладони вперёд и улыбаются.

  1. Коррекционные упражнения «Весёлый тренинг» - это упражнения, которые способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Все упражнения имеют названия, символизирующие подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т.п. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения. При этом выполнение упражнений должно сопровождаться фразами и выражениями воспитателя, стимулирующими в сознании ребёнка поддержание образа объекта подражания. Все эти упражнения способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определённых мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки.

     Например:

«Цапля».

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

    Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. А потом на левой ноге.

Для мышц ног; координации.

  1. Игровые упражнения на расслабление  (релаксация) применяются в целях снятия физического и психического напряжения, создания позитивного эмоционального настроя. Мы используем их в заключительной части занятия по физкультуре, перед сном и т.д. Например:

Релаксация «Рыбки»

Под музыкальное и  речевое сопровождение.

И.п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей.

В голубой водице

Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз.

Рыбки, рыбки вниз пошли.

Рыбки, рыбки все легли.

Глазки все закрыли,

Плавнички расслабленны,

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся…

Используемая литература.

1. Аверина И.Е.

Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие /                    И.Е. Аверина. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 112 ил. – (Культура здоровья                   с детства).

2.  Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н.

 Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с. (Здоровый малыш)

3. Е.Ф. Желобкович

Физкультурные занятия в детском саду. 2-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 168 с.

4. Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б.

Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2000. – 296 с.: илл.

5. Утробина К.К

   Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 104 с.

6. Утробина К.К.

   Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 128 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»

На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...

Практикум для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления детей»

Цель: Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, с видами самомассажаФормировать привычку к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста" знакомит родителей с простыми, но эффективными способами оздоровления ребенка без лекарств....

родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

Известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо-физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным: влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требу...