Рисование в младшей группе "Спрячь мышонка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Игнатова Марина Петровна

Тема:      «Спрячь мышонка»

Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа:   Младшая

Автор конспекта: Игнатова Марина Петровна

Образовательное учреждение:

Задачи:

Воспитательные:           

·        воспитывать самостоятельность в работе;

·        воспитывать чувство цвета

Обучающие:

§  учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки;

§  продолжать формировать технические умения: правильно держать              

     кисточку, мыть ее, снимать лишнюю воду о край стаканчика;

§  аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край         

     баночки;

§  продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения                       линий одинаковой толщины;

Развивающие:

·        развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;

·        развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое в природе и быту;

·        активизировать словарь детей за счет слов: серый, рыжий, норка;

·        развивать психические процессы: память внимание мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spryach_myshonka.doc36 КБ
Файл zagotovka.docx188.06 КБ
Файл myshonok.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация.

Тема:      «Спрячь мышонка»

Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа:   Младшая

Автор конспекта: Игнатова Марина Петровна

Образовательное учреждение: 

Задачи: 

Воспитательные:            

  • воспитывать самостоятельность в работе;
  • воспитывать чувство цвета

Обучающие:

  • учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки;
  • продолжать формировать технические умения: правильно держать              

     кисточку, мыть ее, снимать лишнюю воду о край стаканчика;

  • аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край          

     баночки;

  • продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения                       линий одинаковой толщины;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
  • развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое в природе и быту;
  • активизировать словарь детей за счет слов: серый, рыжий, норка;
  • развивать психические процессы: память внимание мышление.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы: 

показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, физкультминутка, просмотр презентации «Мышонок и кот».

Время реализации задач: 20 минут

Необходимое оборудование и материалы:

демонстрационный: компьютер, презентация «Мышонок и кот», игрушка-мышонок, мольберт, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, заготовка норка  прикреплена к мольберту

раздаточный: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, заготовки норки.

Ход и содержание.

I часть

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе в воспитателя игрушка мышонок.

Посмотрите кто к нам пришел проиграться. (мышонок)

(слайд №1)Послушайте, что же случилось с мышенком однажды.

(слайд №2)Гулял мышонок по лесу и вышел на красивую полянку. Она так ему понравилась,

(слайд №2-1)что он решил вырыть себе на полянке норку. 

 (слайд №2-2)Когда все было готово, он так радовался и прыгал, что забыл об осторожности. Недалеко от этой полянки жил кот.

  (слайд №2-3)Он услышал шум и гам и решил посмотреть кто так шумит. Увидев кота, мышонок испугался и убежал в норку. Но вот беда…

Посмотрите внимательно, что забыл мышонок сделать в норке? (дверь)

Давайте нарисуем ему дверь не простую, а заборчиком, чтобы в норке было светло.

(слайд №2-4)Посмотрите как мы будем рисовать.  Линии должны быть ровными и не заходить за линию края норки.

Физкультминутка.

«Хомка»

Хомка, Хомка, хомячок!                    Дети шагают на месте

Полосатенький бочок.                        Проводят по бокам вверх-вниз

Хомка рано встаёт                              Тянутся вверх

Щечки моет, шейку трет.                   Гладят щеки и шею

Подметает Хомка хатку                     Имитируют движения «подметание»

И выходит на зарядку.                       Дети шагают на месте

Раз,                                                       Поднимают руки вверх

Два,                                                       Руки – в стороны

Три,                                                       Руки – на плечи

Четыре,                                                 Руки на пояс

Пять                                                      Дети приседают

Хомка снова хочет спать.                   Кладут сложенные ладошки к уху.

II часть

  • Ребята, давайте нашему мышонку сделаем дверь.
  • Посмотрите, я уже приготовила каждому норку с мышонком.
  • Чтобы дверка стала заборчиком, что надо нарисовать?
  • Посмотрите, еще раз как мы будем это делать.

Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой норки.

  • Надо взять краску. Сначала я поставлю кисточку на верхний край края норки и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.
  • Затем я провожу еще одну такую линию. Между линиями есть расстояние, они не сливаются, затем провожу еще одну, и так до конца края норки.
  • Затем я хорошо помою кисточку.  
  • Теперь, ребята, вы будете рисовать полосатую дверь.

Воспитатель убирает показ.

III часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, напоминает, как правильно держать кисточку, как мыть, убирать лишнюю воду о край стаканчика, как правильно набирать краску. Следит за осанкой детей.

IV часть. Рассматривание и оценка детских работ.

Дети встают вокруг стола, где разложены работы.

  • Дети, что мы сегодня рисовали?
  • Как называется домик у  мышки?
  • Молодцы, ребята, у всех получились очень аккуратные дверце в норке у мышонка и рыжий кот не сможет обидеть мышонка..

Дополнительная необходимая информация: 

Для продуктивной деятельности можно предложить различные темы: «Нарисуй полоски зебре», «Полосатые котята», «Кружка и блюдце в полоску».

Список литературы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; 

                          Т. С.  Комарова;



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО "Познавательное развитие" c использованием технологий исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Мышонок и карандаш"

Задачи:-       Развитие речи через театрализованную деятельность;-       формировать эмоциональную отзывчивость;-...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект занятия с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для младшей группы на тему: «Подарок для мышонка»

Расширение представление детей о диких животных, о цветах, формах шарика через проведения НОД с использованием ИКТ...

Рисование на тему: «Спрячь мышонка от кошки»

Цель занятия: развитие мелкой моторики, мышления, речи, расширение представления об окружающем мире...

Методическая разработка интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся»

Методическая разработка интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся» Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых сущест...