Рисование на тему: «Спрячь мышонка от кошки»
план-конспект занятия по рисованию
Цель занятия: развитие мелкой моторики, мышления, речи, расширение представления об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spryach_myshku_izo.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему: «Спрячь мышонка»
для детей раннего возраста
Выполнила:
Киверина Т.Н.
2021
Тема: «Спрячь мышонка»
Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Группа: дети раннего возраста
Цель занятия: развитие мелкой моторики, мышления, речи, расширение представления об окружающем мире.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в работе;
- воспитывать чувство цвета
Обучающие:
- учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки;
- продолжать формировать технические умения: правильно держать пальчик
- аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край
баночки;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
- развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое в природе и быту;
- активизировать словарь детей за счет слов: серый, рыжий, норка;
- развивать психические процессы: память внимание мышление.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, физкультминутка, просмотр презентации «Мышонок и кот».
Необходимое оборудование:
демонстрационный: компьютер, презентация «Мышонок и кот», игрушка-мышонок, мольберт, гуашь, стаканчики с водой, заготовка прикреплена к мольберту
раздаточный: гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Ход и содержание.
I часть
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе в воспитателя игрушка мышонок.
Посмотрите кто к нам пришел проиграться (мышонок)
(слайд №1)Послушайте, что же случилось с мышонком однажды.
(слайд №2)Гулял мышонок по лесу и вышел на красивую полянку. Она так ему понравилась,
(слайд №2-1)что он решил вырыть себе на полянке норку.
(слайд №2-2)Когда все было готово, он так радовался и прыгал, что забыл об осторожности. Недалеко от этой полянки жил кот.
(слайд №2-3)Он услышал шум и гам и решил посмотреть, кто так шумит. Увидев кота, мышонок испугался и убежал в норку. Но вот беда…
Посмотрите внимательно, что забыл мышонок сделать в норке? (дверь)
Давайте нарисуем ему дверь.
(слайд №2-4)Посмотрите как мы будем рисовать. Рисовать будем пальчиком. Обмакиваем пальчик в краску и рисуем дверь для мышонка. Прячем мышонка от кота.
Физкультминутка.
«Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
II часть
- Ребята, давайте нашему мышонку сделаем дверь.
- Посмотрите, я уже приготовила каждому норку с мышонком.
- Посмотрите, еще раз как мы будем рисовать пальчиком.
Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой норки.
- Надо взять краску. Сначала я поставлю пальчик на верхний край края норки и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.
- Затем я провожу еще одну такую линию, затем провожу еще одну, и так до конца края норки.
- Затем я хорошо вытру пальчик влажной салфеткой.
- Теперь, ребята, вы будете рисовать дверь.
Воспитатель убирает показ.
III часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, напоминает, как правильно набирать краску на пальчик. Следит за осанкой детей.
IV часть. Рассматривание и оценка детских работ.
Дети встают вокруг стола, где разложены работы.
- Дети, что мы сегодня рисовали?
- Как называется домик у мышки?
- Молодцы, ребята, у всех получились очень аккуратные дверцы в норке у мышонка и рыжий кот не сможет обидеть мышонка..
Дополнительная необходимая информация:
Для продуктивной деятельности можно предложить различные темы: «Нарисуй полоски зебре», «Полосатые котята», «Кружка и блюдце в полоску».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование в младшей группе "Спрячь мышонка"
Тема: «Спрячь мышонка»Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Группа: МладшаяАвтор конспекта: Игнатова Марина ПетровнаОбразовате...
Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию «Спрячь Мышонка»
Конспект занятия по ИЗО во 2ой младшей группе "Спрчь Мышонка"...
презентация "Спрячь мышонка от кошки"
Данная презентация предназначена для непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Спрячь мышонка от кошки» для детей раннего возраста....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй группе раннего возраста на тему: « Спрячь кубик, спрячь шарик»
На занятии малыши 2-3 лет знакомятся с фигурами (шар, кубик) и учатся отвечать на вопрос словами один, много....
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1,6 (РИСОВАНИЕ) « СПРЯЧЕМ МЫШКУ ОТ КОШКИ»
Предстален конспект НОД по художественному развитию детей раннего возраста1,6 лет. Целью является знакомство детей с карандашами и умение рисовать ими....
Рисование с детьми раннего возраста "Спрячем мышку от кошки"
РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СПРЯЧЕМ МЫШКУ ОТ КОШКИ»...
Дидактическая игра "спрячем мышку от кошки"
Дидактическая игра «Спрячь мышку».Цель: Знакомство детей с шестью цветами спектра и их называние. Формирование умения индикации цвета. Ход игры: (Дети сидят кругом за столом вме...