Конспект организованной образовательной деятельности ,, Золотой лес" для детей среднего дошкольнего возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Наточиева Валентина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности

«Золотой лес» для  детей среднего дошкольного возраста.

 

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника рисования.

Образовательные области: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация», «физическая культура».

Цель: Развивать и учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печати листьями на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета,  аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Материалы и оборудование:  Репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».

 На каждого ребенка альбомные листы А-3, тонированные голубым цветом.   Баночка с водой, салфетка, гуашевые краски,  кисти,  клеенка, палочка-тычок. Осенние листья с деревьев, сундучок.

Листья  из цветной бумаги, для игры «Листопад»

Аудиозаписи: «Осенняя песня» П.Чайковского, А. Вивальди  «Времена года. Осень».

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

 

I   Воспитатель: дети, послушайте, какую загадку сейчас я загадаю:

-Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года… (Осень!)

-Правильно. Сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц – ноябрь. - А какие приметы осени вы знаете?

Дети: похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

На дворе осень. А хорошо ли вы ее знаете? А хотите узнать еще лучше?

Тогда закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу. (Звучит магнитофонная запись А. Вивальди, «Времена года. Осень».)

         Вы идете по лесу, и вокруг стоят разные деревья, листья на деревьях желтые, красные, они облетают и падают на землю, шуршат у вас под ногами, и вам кажется, что в лесу слышна таинственная мелодия, листья начинают кружиться вокруг вас, приглашая играть.

 А теперь откройте глазки, посмотрите, что я нашла в лесу? Волшебный лесной сундучок! Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение  об осени прочитать? (Дети  читают осенние стихотворения.)

Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь есть загадка. Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется.  Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листики).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся. А что можно сделать с листиками? Дети: поиграть!

Воспитатель: Давайте поиграем.  Игра «Листопад»

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель раскидывает цветные листья, цель: собрать как можно больше листьев своего цвета, игра повторяется 2-3 раза. Детям объясняется правила безопасности игры, бегать не очень быстро, не задевать других  детей, не сталкиваться.

II. Воспитатель: Дети, кажите, а какой преобладающий цвет у осени? (Желтый золотой, оранжевый, коричневый)

-Правильно. Под впечатлением красоты золотой осени поэты писали стихи, композиторы -  музыку, художники -  картины. На мольберт выставляются две репродукции  И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень», (дети рассматривают картины)

-Какое здесь изображено время года? (осень)

 - Какого цвета листва на деревьях? (Листва жёлтая, золотая) Какие  стволы у деревьев вы видите? (коричневые, черные, есть высокие, есть низкие). -А какое настроение передают эти картины (Очень спокойное, торжественное, немного грустное)

-Ребята, а хотите тоже стать настоящими юными художниками и нарисовать свою осеннюю  картину? (Да).

Воспитатель: В осеннем сундучке есть волшебный  золотой клиновый листочек, он поможет превратить ребят в художников.

-Раз, два, три осенний листочек, ребят в художников преврати! (воспитатель проводит над головами детей  листиком)

Дети садятся за столы.

III. Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить нарисовать сегодня осенний золотой лес. Вы согласны? (Да)

- А помогут нам рисовать -  осенние листики.

- Посмотрите, на что похож листик? (на дерево)

-  Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. (Показ выполнения работы.)

- Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу? (небо, солнце)

Воспитатель: для начала нам нужно, как настоящим художникам приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика  «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

        Раз, два, три, четыре, пять  (Загибают пальчики, начиная с большого.)

       Будем листья собирать.  (Сжимают и разжимают кулачки.)
       Листья березы,   (Загибают пальчики, начиная с большого)
       Листья  рябины,  
       Листики тополя,
       Листья осины,
       Листики дуба мы соберем,

       Маме осенний букет отнесем.  (шагают по столу средним и указательным   пальцем).

Дети начинают рисовать. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Когда дети нарисовали, воспитатель говорит: «- Раз, два, три осенний листочек, ребят нам, пожалуйста, снова верни!» (проводит над головами детей золотым кленовым листом)

Физкультминутка "Осенние листочки"

Мы листочки, мы листочки, (стоят свободно, руки вверху)

Мы -  осенние листочки. (покачивание руками)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул - полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали, (бегают)

А потом летать устали. (кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (вновь разбегаются, помахивая руками)

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели. (идут на место)

IV. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени.) Еще мы рассматривали картины, играли с листочками, рисовали.

Вам понравилось быть художниками? (Да) А что вы сегодня рисовали? (Золотой лес).   Рассматриваем вместе работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель благодарит всех и угощает угощением из сундучка.

 

Используемая литература:

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1985г.

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей  М.: Просвещение, 1999г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.                          Средняя группа. 2008г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

«Золотой лес» для  детей среднего дошкольного возраста.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника рисования.

Образовательные области: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация», «физическая культура».

Цель: Развивать и учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печати листьями на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета,
 аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Материалы и оборудование:  Репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».

 На каждого ребенка альбомные листы А-3, тонированные голубым цветом.   Баночка с водой, салфетка, гуашевые краски,  кисти,  клеенка, палочка-тычок. Осенние листья с деревьев, сундучок.

Листья  из цветной бумаги, для игры «Листопад»

Аудиозаписи: «Осенняя песня» П.Чайковского, А. Вивальди  «Времена года. Осень».

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

I   Воспитатель: дети, послушайте, какую загадку сейчас я загадаю:

-Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года… (Осень!)

-Правильно. Сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц – ноябрь. - А какие приметы осени вы знаете?

Дети: похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

На дворе осень. А хорошо ли вы ее знаете? А хотите узнать еще лучше?

Тогда закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу. (Звучит магнитофонная запись А. Вивальди, «Времена года. Осень».)

         Вы идете по лесу, и вокруг стоят разные деревья, листья на деревьях желтые, красные, они облетают и падают на землю, шуршат у вас под ногами, и вам кажется, что в лесу слышна таинственная мелодия, листья начинают кружиться вокруг вас, приглашая играть.

 А теперь откройте глазки, посмотрите, что я нашла в лесу? Волшебный лесной сундучок! Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение  об осени прочитать? (Дети  читают осенние стихотворения.)

Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь есть загадка. Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется.  Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листики).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся. А что можно сделать с листиками? Дети: поиграть!

Воспитатель: Давайте поиграем.  Игра «Листопад»

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель раскидывает цветные листья, цель: собрать как можно больше листьев своего цвета, игра повторяется 2-3 раза. Детям объясняется правила безопасности игры, бегать не очень быстро, не задевать других  детей, не сталкиваться.

II. Воспитатель: Дети, кажите, а какой преобладающий цвет у осени? (Желтый золотой, оранжевый, коричневый)

-Правильно. Под впечатлением красоты золотой осени поэты писали стихи, композиторы -  музыку, художники -  картины. На мольберт выставляются две репродукции  И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень», (дети рассматривают картины)

-Какое здесь изображено время года? (осень)

 - Какого цвета листва на деревьях? (Листва жёлтая, золотая) Какие  стволы у деревьев вы видите? (коричневые, черные, есть высокие, есть низкие). -А какое настроение передают эти картины (Очень спокойное, торжественное, немного грустное)

-Ребята, а хотите тоже стать настоящими юными художниками и нарисовать свою осеннюю  картину? (Да).

Воспитатель: В осеннем сундучке есть волшебный  золотой клиновый листочек, он поможет превратить ребят в художников.

-Раз, два, три осенний листочек, ребят в художников преврати! (воспитатель проводит над головами детей  листиком)

Дети садятся за столы.

III. Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить нарисовать сегодня осенний золотой лес. Вы согласны? (Да)

- А помогут нам рисовать -  осенние листики.

- Посмотрите, на что похож листик? (на дерево)

-  Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. (Показ выполнения работы.)

- Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу? (небо, солнце)

Воспитатель: для начала нам нужно, как настоящим художникам приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика  «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

        Раз, два, три, четыре, пять  (Загибают пальчики, начиная с большого.)

       Будем листья собирать.  (Сжимают и разжимают кулачки.)
       Листья березы,   (Загибают пальчики, начиная с большого)
       Листья  рябины,  
       Листики тополя,
       Листья осины,
       Листики дуба мы соберем,

       Маме осенний букет отнесем.  (шагают по столу средним и указательным   пальцем).

Дети начинают рисовать. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Когда дети нарисовали, воспитатель говорит: «- Раз, два, три осенний листочек, ребят нам, пожалуйста, снова верни!» (проводит над головами детей золотым кленовым листом)

Физкультминутка "Осенние листочки"

Мы листочки, мы листочки, (стоят свободно, руки вверху)

Мы -  осенние листочки. (покачивание руками)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул - полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали, (бегают)

А потом летать устали. (кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (вновь разбегаются, помахивая руками)

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели. (идут на место)

IV. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени.) Еще мы рассматривали картины, играли с листочками, рисовали.

Вам понравилось быть художниками? (Да) А что вы сегодня рисовали? (Золотой лес).   Рассматриваем вместе работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель благодарит всех и угощает угощением из сундучка.

 

Используемая литература:

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1985г.

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей  М.: Просвещение, 1999г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.                          Средняя группа. 2008г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»

формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда»

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста«Блокада Ленинграда»...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...