Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
"Путешествие в сказочный лес»
Цель:
- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;
- познакомить с нетрадиционным методом рисования - рисование руками;
- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, о способах их получения (оранжевый, коричневый цвет) ;
- закреплять представления о форме предметов (круг, овал, треугольник, величине, расположении частей;
- обогащать музыкальные впечатления;
- воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.
Ход занятия.
Дети входят в групповую комнату, украшенную в зимний лес. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Воспитатель:
- Ребята, куда мы попали. Мы с вами пришли в зимний сказочный лес. Посмотрите, какая кругом красота.
Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах
Седые сосны искрами блестят
Сверкает снег и на лесных дорогах,
Спокойно все кусты под снегом спят.
- Послушайте, какая тишина, только и слышно как потрескивают на морозе деревья. Оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в лесу никого нет?
Ответы детей.
Восптатель:
Я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в зимнем лесу.
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - красота
А зовут ее (лиса) .
***
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
***
В сосне дупло
В дупле тепло.
Кто в дупле
Живет в тепле? (белка)
Воспитатель:
- Но куда, же могли пропасть звери? Смотрите, вот на елке какое-то письмо. (Снимаем письмо с елки и читаем)
«Заколдован зимний лес
И не будет в нем чудес!
Ни лиса не пробежит,
Ни медведь не зарычит!
Заяц с белкою пропали,
Краской разной звери стали.
Все придумала сама,
Ваша бабушка Яга!
PS. Чтобы расколдовать зверей, вам придется сильно-пресильно постараться! »
Воспитатель:
Ребята, здесь под ёлкой только геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры нам оставила баба Яга?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы могли бы из них сложить фигуры животных, может, тогда мы найдем краски, чтобы расколдовать лесных жителей?
Дети совместно с воспитателем выкладывают на полу из геометрических фигур белого цвета животных. Голова - круглая, туловище - овальное, лапы - овальные, уши - треугольные.
Воспитатель:
Какие звери у вас получились? Какой формы голова, туловище?
Ответы детей.
Воспитатель:
Где же баба Яга спрятала краски? Да вот же они стоят под ёлочкой! (берем краски, перемещаемся к столу)
Воспитатель:
-Посмотрите, в какие цвета превратила Яга зверей?
Дети называют цвета- белый, красный, зеленый и желтый.
Воспитатель:
А теперь закройте глаза и вспомните какого цвета лесные животные.
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, лиса и белка оранжевого цвета, а зайчик зимой - белый.
А у нас есть эти цвета? Белый - есть, а оранжевого - нет. Но это не беда, давайте их сделаем сами. Что бы получить оранжевый цвет мы в желтую краску добавим красную.
Смешиваем краски.
Воспитатель:
Теперь у нас все готово, но где же кисточки? Наверное, вредная баба Яга забрала их, чтобы мы не смогли расколдовать зверей. Как нам теперь оживить лесных зверей? Выслушиваю варианты ответов детей.
Воспитатель:
А давайте будем рисовать руками. Чтобы нарисовать на бумаге маленький круг, мы сжимаем кулачек, опускаем его в краску и ставим "печать" на лист. Чтобы получился большой круг - мы опускаем в краску одну ладошку (пальчики подняты вверх) и оставляем след на бумаге. Для того чтобы нарисовать лапы для наших животных мы опустим в краску пальчик подушечками вниз и переносим на бумагу. Глаза и носик мы можем поставить точку кончиком пальца
Показываю способы рисования.
Произнесем заклинание.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Начинаем превращать. (кружатся на месте)
Были краски не простые (показывают ладонями краски)
Станут жители лесные. (показывают ладонями в сторону леса)
Звучит тихая музыка.
Самостоятельное рисование. Анализ работ. (Кто кого нарисовал? Вместе с детьми решаем,что можно добавить в рисунок, чтобы стало еще больше похоже на лесных зверей.)
Воспитатель:
Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами отпустим зверей в лес. (Несем рисунки в "лес")
- Где зимой живет зайчик? Праильно, , давайте его отнесем под кустом, лисичка под деревом, белочка - на ёлке в дупле. Все животные вам очень благодарны и белочка приготовила вам в подарок лесные орешки (корзинка с угощением стоит под елкой) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...
конспект занятия "Права сказочных героев"
Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...
Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП
Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...