конспекты
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
«Удивительное путешествие в лес за грибами»
Совместная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития по познавательно - речевому развитию.
Использование приемов интерактивности, игровых и коммуникативных игр.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (ОСО), здоровье, социализация.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- познакомить с названиями различных грибов;
- закрепить отличительные признаки грибов;
- совершенствовать навык рассматривания картины, формирования целостной картины мира
Образовательная область «Коммуникация»:
- ввести и закрепить в речи названия грибов;
- закрепить употребление в речи существительных в творительном падеже;
- формирование мягкой атаки голоса
- составление простых предложения
- совершенствовать навык фонематического восприятия
- совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать самоконтроль за произношением звука в связной речи,
- воспитывать уважение к педагогу, к друг другу.
Образовательная область «Здоровье»:
- совершенствовать мелкую и артикуляторную моторику.
Оборудование: предметные картинки по теме «грибы», части гриба на основе из фланели; елки, деревья для имитации лесной полянки, картинки с изображением леса, грибов, кукла би-ба-бо «белка».
Вводный этап
Дети сидят за столом
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Дети: Доброе утро, Ольга Валерьевна!
В. Сегодня мы поедем в лес. Сначала мы поедем на поезде. Вы готовы к отправлению?
Д. Да!
Основной этап
Дети строятся в колонну друг за другом. Сжатыми кулаками дети делают четыре круговых движения: вперед – вниз – немного назад – немного вверх – вперед и т.д., изображая движение колес. Не отрывая ног от пола, дети передвигаются мелкими шажками. Упражнение выполняется под музыку. Темп то убыстряется, то замедляется.
ТУК – ТУК – ТУК ТУК – ТУК –ТУК ТУК – ТУК – ТУК
В. Приехали. Поезд выпустил пар: ш ш ш ш
Д. Ш ш ш ш ш ш
В. Дальше пойдем пешком. Пойдем осторожно, чтобы не заблудится. Маша, что ты будешь делать, если заблудишься?
Маша: Петь «АУ».
В. Покажи нам.
Маша: АУ (громко, но на мягкой атаке голоса).
В. Дети, как эхо ответит Маше?
Д. АУ (тихо)
В. Теперь мы позовем Машу.
Д. АУ (громко)
Маша: АУ (тихо)
В. Ой! Посмотрите, что я нашла!
Достает из-за дерева корзинку с грибами и ставит ее на стол. Дети рассаживаются за столом.
В. Дима, что это такое?
Дима: Это корзинка.
В. Корзинка не пустая. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Достает из корзинки белый гриб.
В. Даша, что это?
Даша: Это белый гриб.
В. Как ты догадалась, что это белый гриб? Из чего стоит белый гриб?
Показывает на шляпку.
Даша: У белого гриба есть шляпка.
В. Какого она цвета?
Даша: Коричневого.
В. А что еще есть у белого гриба?
Показывает на ножку.
Даша: У белого гриба есть ножка.
В. Какого она цвета?
Даша: Белого.
Достает из корзинки волнушку.
В. Боря, какой это гриб?
Боря: Волнушка.
В. Как ты догадался? Какого она цвета?
Боря: Розового.
В. Из чего состоит волнушка?
Показывает на шляпку и ножку.
Боря: У волнушки есть шляпка и ножка.
В. Посмотри внимательно на шляпку. Что на ней нарисовано?
Боря: На шляпке волны.
В. Дети, кто знает, почему волнушку назвали волнушкой?
Дети: Потому что у нее на шляпке волны.
Достает из корзины лисичку.
В. Наташа, что это за гриб?
Наташа: Это лисичка.
В. А как ты догадалась? Какого цвета этот гриб?
Наташа: Желтого.
В. Да, желтого. Иначе желтый цвет можно назвать рыжим. А кто живет в лесу такого же цвета?
Дети: Лиса.
В. Правильно, лиса. Маленькая лисичка такого же цвета, как лиса. Как ты думаешь, почему так назвали этот гриб?
Дети: Потому что он тоже рыжий, как лиса.
В. Из чего состоит лисичка?
Наташа: У лисички есть шляпка и ножка.
В. Андрюша, а где растут белый гриб, лисичка и волнушка?
Андрюша: Грибы растут в лесу.
В. Да, в лесу. Посмотрите, что я еще вам покажу.
Достает грибы с комом земли. Показывает на землю.
В. Андрюша, посмотри, где сидят белый гриб, лисичка и волнушка?
Андрюша: На земле.
В. Почему их так трудно бывает увидеть?
Если дети не догадываются, накрывает грибы листиком.
Андрюша: Они прячутся под листиком.
Л. Правильно, они прячутся под листиком.
Выкладывает рядом белый гриб, волнушку и лисичку.
В. Посмотрите, ребята. Белый гриб, лисичка, волнушка. Все грибы разные. Но у всех есть ножка (показывает поочередно ножку у всех грибов), шляпка (показывает поочередно шляпку у всех грибов). Они растут в лесу, на земле. Это грибы. Маша, белый гриб, лисичка, волнушка – что это?
Маша: Это грибы.
Раздается плач.
В. Кто так сильно плачет?
Появляется белочка.
Белочка: Ребята, я потеряла корзинку с грибами. Вы не видели мою корзинку?
Дети: Вот она.
Белочка: Тут так мало грибов (огорченно). Ну, ничего. У меня еще есть (достает баклажан и сливу).
В. Ой, белочка, разве это грибы?
Д. Нет!
В. Дима, как ты догадался, что это не гриб? (показывает баклажан).
Дима: У баклажана нет ножки. Нет шляпки. Он растет на огороде.
В. Даша, как ты догадалась, что не гриб?
Даша: У сливы нет ножки. Нет шляпки. Слива растет в саду. На дереве.
Если детям трудно самим объяснить, как они догадались, то логопед помогает вопросами.
В. Белочка, не расстраивайся. У каждого в ротике растет гриб. Ребята, давайте покажем белочке, какой гриб растет в ротике.
Дети подходят к зеркалу.
В. Давайте улыбнемся. Теперь положите широкий язык на нижнюю губу. На верхнюю губу. А теперь пусть широкий язычок приклеится к крыше нашего домика-ротика. Медленно открывает шире рот. Видишь, белочка, какие грибы растут у ребят в ротике.
Белочка по очереди подходит к каждому ребенку и смотрит, как он выполняет упражнение.
В. Пока мы белочке показывали, какие грибы выросли у нас в ротике, к нам медведь пожаловал. Смотрит, что мы у него в лесу делаем.
Дети встают, расходятся по полянке, наклоняются и ищут грибы.
В. (в маске медведя):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь глядит
И на нас рычит.
Дети произносят звук Р.
Разбегаются. Логопед ловит.
Игру повторяют еще раз. После этого дети возвращаются за стол.
В. Дети послушайте слова «глядит» - «рычит». В каком слове есть звук Р, Наташа?
Наташа: В слове «рычит».
В. Послушайте слово «рычит». Сколько в нем частей, Боря?
Боря: В слове две части.
В. Хлопай и говори.
Боря: Ры-чит.
В.В какой части ты слышишь звук Р?
Боря: В первой.
Белочка: Какие вы молодцы, ребята. От медведя убежали. Звук Р услышали. А со мной несчастье приключилось. Я нарисовала в подарок маме красивый гриб, а рисунок нечаянно порвала. Помогите мне его собрать.
Белочка каждому ребенку дает мозаику из восьми частей с изображением уже известного гриба. Дети собирают мозаику.
Белочка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.
В. У ребят ножки устали, ручки устали, ножки устали. Надо отдохнуть.
Дети встают из-за стола и встают в круг. Выполняют движения.
В. Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Дети показывают на свои ноги. Ходьба на месте.
В. Что вы, ручки, делали?
Мы грибочки собирали.
Дети приседают и собирают грибы.
В. А вы, глазки, помогали?
Мы искали, мы смотрели,
Все пенечки оглядели.
Дети смотрят из-под руки. Поворот налево, поворот направо. Затем возвращаются за стол.
В. Дети, давайте поможем белочке сложить грибы в корзинку. Наташа, возьми гриб и положи его в корзинку. Скажи, что ты делаешь?
Наташа: Я кладу белый гриб в корзинку.
В. А теперь ты, Андрюша.
Андрюша: Я кладу лисичку в корзинку.
В. А теперь ты, Дима.
Дима: Я кладу волнушку в корзинку.
В. Пора возвращаться из леса в детский сад. До свидания, белочка!
Д. До свидания, белочка!
Белочка: До свидания, ребята!
Дети строятся друг за другом, изображая поезд (см. начало занятия). Рассаживаются на ковре.
В. Где мы сегодня с вами были, Маша?
Маша: Мы были в лесу.
В. Что мы собирали в лесу?
Д. Грибы.
В. Из чего состоят грибы, Боря?
Боря: У грибов есть шляпка и ножка.
В. Где растут грибы?
Д. Грибы растут в лесу. На земле. Они прячутся под листиком.
Организация окончания
В. Вы сегодня хорошо занимались. Маша, Наташа, Даша, Андрюша, Дима и Боря хорошо отвечали на вопросы. А Коля не хотел работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....