конспекты
план-конспект занятия по рисованию на тему

Лукьянова Ольга Валерьевна

для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Удивительное путешествие в лес за грибами»

Совместная  деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития по познавательно - речевому развитию.

Использование приемов интерактивности, игровых и коммуникативных игр.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание (ОСО), здоровье, социализация.

Задачи:         

Образовательная область «Познание»

  1. познакомить с названиями различных грибов;
  2. закрепить  отличительные признаки грибов;
  3. совершенствовать навык рассматривания картины, формирования целостной картины мира

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. ввести и закрепить в речи названия грибов;
  2. закрепить употребление в речи существительных в творительном падеже;
  3. формирование мягкой атаки голоса
  4. составление простых предложения
  5. совершенствовать навык фонематического восприятия
  6. совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов.

Образовательная область «Социализация»:

- воспитывать самоконтроль за произношением звука в связной речи,

- воспитывать уважение к педагогу, к друг другу.

Образовательная область «Здоровье»:

- совершенствовать мелкую и артикуляторную моторику.

Оборудование: предметные картинки по теме «грибы», части гриба на основе из фланели; елки, деревья для имитации лесной полянки, картинки с изображением леса, грибов, кукла би-ба-бо «белка».

Вводный этап

Дети сидят за столом

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Дети: Доброе утро, Ольга Валерьевна!

В. Сегодня мы поедем в лес. Сначала мы поедем на поезде. Вы готовы к отправлению?

Д. Да!

Основной этап

Дети строятся в колонну друг за другом. Сжатыми кулаками дети делают четыре круговых движения: вперед – вниз – немного назад – немного вверх – вперед и т.д., изображая движение колес. Не отрывая ног от пола, дети передвигаются мелкими шажками. Упражнение выполняется под музыку. Темп то убыстряется, то замедляется.

ТУК – ТУК – ТУК ТУК – ТУК –ТУК ТУК – ТУК – ТУК

В. Приехали. Поезд выпустил пар: ш ш ш ш

Д. Ш ш ш ш ш ш

В. Дальше пойдем пешком. Пойдем осторожно, чтобы не заблудится. Маша, что ты будешь делать, если заблудишься?

Маша: Петь «АУ».

В. Покажи нам.

Маша: АУ (громко, но на мягкой атаке голоса).

В. Дети, как эхо ответит Маше?

Д. АУ (тихо)

В. Теперь мы позовем Машу.

Д. АУ (громко)

Маша: АУ (тихо)

В. Ой! Посмотрите, что я нашла!

Достает из-за дерева корзинку с грибами и ставит ее на стол. Дети рассаживаются за столом.

В. Дима, что это такое?

Дима: Это корзинка.

В. Корзинка не пустая. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Достает из корзинки белый гриб.

В. Даша, что это?

Даша: Это белый гриб.

В. Как ты догадалась, что это белый гриб? Из чего стоит белый гриб?

Показывает на шляпку.

Даша: У белого гриба есть шляпка.

В. Какого она цвета?

Даша: Коричневого.

В. А что еще есть у белого гриба?

Показывает на ножку.

Даша: У белого гриба есть ножка.

В. Какого она цвета?

Даша: Белого.

Достает из корзинки волнушку.

В. Боря, какой это гриб?

Боря: Волнушка.

В. Как ты догадался? Какого она цвета?

Боря: Розового.

В. Из чего состоит волнушка?

Показывает на шляпку и ножку.

Боря: У волнушки есть шляпка и ножка.

В. Посмотри внимательно на шляпку. Что на ней нарисовано?

Боря: На шляпке волны.

В. Дети, кто знает, почему волнушку назвали волнушкой?

Дети: Потому что у нее на шляпке волны.

Достает из корзины лисичку.

В. Наташа, что это за гриб?

Наташа: Это лисичка.

В. А как ты догадалась? Какого цвета этот гриб?

Наташа: Желтого.

В. Да, желтого. Иначе желтый цвет можно назвать рыжим. А кто живет в лесу такого же цвета?

Дети: Лиса.

В. Правильно, лиса. Маленькая лисичка такого же цвета, как лиса. Как ты думаешь, почему так назвали этот гриб?

Дети: Потому что он тоже рыжий, как лиса.

В. Из чего состоит лисичка?

Наташа: У лисички есть шляпка и ножка.

В. Андрюша, а где растут белый гриб, лисичка и волнушка?

Андрюша: Грибы растут в лесу.

В. Да, в лесу. Посмотрите, что я еще вам покажу.

Достает грибы с комом земли. Показывает на землю.

В. Андрюша, посмотри, где сидят белый гриб, лисичка и волнушка?

Андрюша: На земле.

В. Почему их так трудно бывает увидеть?

Если дети не догадываются, накрывает грибы листиком.

Андрюша: Они прячутся под листиком.

Л. Правильно, они прячутся под листиком.

Выкладывает рядом белый гриб, волнушку и лисичку.

В. Посмотрите, ребята. Белый гриб, лисичка, волнушка. Все грибы разные. Но у всех есть ножка (показывает поочередно ножку у всех грибов), шляпка (показывает поочередно шляпку у всех грибов). Они растут в лесу, на земле. Это грибы. Маша, белый гриб, лисичка, волнушка – что это?

Маша: Это грибы.

Раздается плач.

В. Кто так сильно плачет?

Появляется белочка.

Белочка: Ребята, я потеряла корзинку с грибами. Вы не видели мою корзинку?

Дети: Вот она.

Белочка: Тут так мало грибов (огорченно). Ну, ничего. У меня еще есть (достает баклажан и сливу).

В. Ой, белочка, разве это грибы?

Д. Нет!

В. Дима, как ты догадался, что это не гриб? (показывает баклажан).

Дима: У баклажана нет ножки. Нет шляпки. Он растет на огороде.

В. Даша, как ты догадалась, что не гриб?

Даша: У сливы нет ножки. Нет шляпки. Слива растет в саду. На дереве.

Если детям трудно самим объяснить, как они догадались, то логопед помогает вопросами.

В. Белочка, не расстраивайся. У каждого в ротике растет гриб. Ребята, давайте покажем белочке, какой гриб растет в ротике.

Дети подходят к зеркалу.

В. Давайте улыбнемся. Теперь положите широкий язык на нижнюю губу. На верхнюю губу. А теперь пусть широкий язычок приклеится к крыше нашего домика-ротика. Медленно открывает шире рот. Видишь, белочка, какие грибы растут у ребят в ротике.

Белочка по очереди подходит к каждому ребенку и смотрит, как он выполняет упражнение.

В. Пока мы белочке показывали, какие грибы выросли у нас в ротике, к нам медведь пожаловал. Смотрит, что мы у него в лесу делаем.

Дети встают, расходятся по полянке, наклоняются и ищут грибы.

В. (в маске медведя):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь глядит

И на нас рычит.

Дети произносят звук Р.

Разбегаются. Логопед ловит.

Игру повторяют еще раз. После этого дети возвращаются за стол.

В. Дети послушайте слова «глядит» - «рычит». В каком слове есть звук Р, Наташа?

Наташа: В слове «рычит».

В. Послушайте слово «рычит». Сколько в нем частей, Боря?

Боря: В слове две части.

В. Хлопай и говори.

Боря: Ры-чит.

В.В какой части ты слышишь звук Р?

Боря: В первой.

Белочка: Какие вы молодцы, ребята. От медведя убежали. Звук Р услышали. А со мной несчастье приключилось. Я нарисовала в подарок маме красивый гриб, а рисунок нечаянно порвала. Помогите мне его собрать.

Белочка каждому ребенку дает мозаику из восьми частей с изображением уже известного гриба. Дети собирают мозаику.

Белочка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

В. У ребят ножки устали, ручки устали, ножки устали. Надо отдохнуть.

Дети встают из-за стола и встают в круг. Выполняют движения.

В. Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Дети показывают на свои ноги. Ходьба на месте.

В. Что вы, ручки, делали?

Мы грибочки собирали.

Дети приседают и собирают грибы.

В. А вы, глазки, помогали?

Мы искали, мы смотрели,

Все пенечки оглядели.

Дети смотрят из-под руки. Поворот налево, поворот направо. Затем возвращаются за стол.

В. Дети, давайте поможем белочке сложить грибы в корзинку. Наташа, возьми гриб и положи его в корзинку. Скажи, что ты делаешь?

Наташа: Я кладу белый гриб в корзинку.

В. А теперь ты, Андрюша.

Андрюша: Я кладу лисичку в корзинку.

В. А теперь ты, Дима.

Дима: Я кладу волнушку в корзинку.

В. Пора возвращаться из леса в детский сад. До свидания, белочка!

Д. До свидания, белочка!

Белочка: До свидания, ребята!

Дети строятся друг за другом, изображая поезд (см. начало занятия). Рассаживаются на ковре.

В. Где мы сегодня с вами были, Маша?

Маша: Мы были в лесу.

В. Что мы собирали в лесу?

Д. Грибы.

В. Из чего состоят грибы, Боря?

Боря: У грибов есть шляпка и ножка.

В. Где растут грибы?

Д. Грибы растут в лесу. На земле. Они прячутся под листиком.

Организация окончания

В. Вы сегодня хорошо занимались. Маша, Наташа, Даша, Андрюша, Дима и Боря хорошо отвечали на вопросы. А Коля не хотел работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....