Нетрадиционная техника "Рисование свечой и солью"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по ИЗО (нетрадиционная техника
« рисование свечой») в средней группе.
Автор: Рожкова Людмила Петровна.
.
Тема: Снежинки.
Цели: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспе-риментировании с изобразительным материалом.
Развивать воображение, творчество.
Материал и оборудование:
Акварель, соль, клей ПВА, картон, кисточки, влажные салфетки, ноутбук, проектор, экран.
кусочек свечки,
кисть с широким ворсом;
стаканчик с водой.
Клей ПВА, кисть для клея, соль, салфетки, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимы, чтение стихов о зиме.
Ход занятия
1 Мотивационная часть
Предложить для просмотра презентацию « Зима»
В: А сейчас , я предлагаю изобразить снежинки при помощи свечки и акварели.
Педагог. Свечка состоит из вещества —парафина, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство — нарисуем снежинки , только при помощи свечи.
.
2. Практическая часть
1.Продумать какие у вас будут снежинки..
2.Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого Физминутка «Звездочки»
Гимнастика для глаз «Снежинки»
А сейчас я предлагаю дорисовать сугробы снега. А рисовать мы будем при помощи клея и соли.
Сначала мы наносим клей, а потом посыпаем солью.
Работа детей.
3. Заключительная часть.
В: А что для вас было самым трудным?
А как вы думаете, вы справились? А какую оценку вы себе поставите?
Ребята, вам понравилось рисовать, а что понравилось больше всего?
Молодцы!или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Белая берёза" (нетрадиционное рисование свечой)
Непосредственно – образовательная деятельность Образовательная область - художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....
Занятие по нетрадиционной техники свеча +акварель.
Программное содержание:1.Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.2.Учить слушать литературное произведение.3.Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.4. Разви...
План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"
План - конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой "Морозные узоры"...
Мастер – класс для воспитателей старших групп рисование свечой и солью «Зимние фантазии»
Китайская пословица гласит: Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму...