Занятие по нетрадиционной техники свеча +акварель.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

1.Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

2.Учить слушать литературное произведение.

3.Учить различать по внешнему  виду и называть транспорт.

4. Развивать двигательную активность.

5. Учить слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

6. Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации. Дать понятие « центр», научить находить его на заданном рисунке. Развивать представления об окружающем мире.

7. Развивать мелкую моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание: учить детей рисовать свечой;

учить использовать в работе  оттенки синего цвета для передачи  неба;

продолжать учить рисовать деревья различных размеров,  изображать предметы ближнего и дальнего плана;

развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

 Словарная работа: свеча, тонирование, размывание.

Методические приемы: рассматривание картин, беседа, показ приемов нетрадиционного  рисования, чтение стихов о зиме, вопросы детям, поощрение, анализ работ.

 Предварительная работа: экскурсия  в парк, рассматривание картин о зиме, заучивание стихов о зиме, наблюдение за зимними явлениями природы, за изменениями цвета снежного покрова в разное время суток.

Материал: альбомный лист,  свечи, акварель, губка, баночки с водой, салфетки.

Индивидуальная работа: активизировать Риф М., Семен Р., Дима Т.

 Ход НОД:

Организационный момент: Воспитатель подводит детей к окну.

-Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? Да, сейчас в природе хозяйничает  зима.

Воспитатель:  Дети, послушайте стихотворение С.Есенина «Белая береза».

                                             Белая береза

                                             Под моим окном

                                             Принакрылась снегом,

                                             Точно серебром.

                                             На пушистых ветках

                                             Снежною каймой

                                             Распустились кисти

                                             Белой бахромой.

                                             И стоит береза

                                             В сонной тишине,

                                             И горят снежинки

                                             В золотом огне.

                                             А заря, лениво,

                                             Обходя кругом,

                                             Обсыпает ветки

                                             Новым серебром.

Воспитатель:  Мы сегодня будем рисовать зимний пейзаж. Давайте рассмотрим зимнюю картину.(Рассматривание зимнего пейзажа на мультимедиа).Снег бывает разный: утром- розовый, днем- голубоватый, даже желтоватый от солнечных лучей, а когда солнышка нет- голубой, в тени даже синий.    Какие деревья изображены на переднем плане? Какие деревья по высоте? Рисовать нужно, используя ближний и дальний план.

 Посмотрите, какой зимний пейзаж у меня получился (рассматривание образца: высота деревьев, их расположение, фон). А как вы думаете, как я и чем рисовала? Сообщаю, что рисовала свечой и акварелью, предлагаю научиться рисовать в этой технике;

 Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением, закрепление последовательности.

Самостоятельная работа детей.

 По окончании рассматривание рисунков; самооценка: что получилось, что нет. Итог: доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов, цветовой гаммы.

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе в области «Художественное творчество»

 с использованием нетрадиционной техники

«свеча + акварель»

на тему:

«Зимний пейзаж»

Провела воспитатель: Балдина М.А.

                                                                  Дата проведения: 21.02.2013  

г.Козловка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (свеча + акварель) «Снежок»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования свеча + акварель;   продолжать  развивать  интерес к изобразительной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (свеча + акварель) «Снежок»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования свеча + акварель;   продолжать  развивать  интерес к изобразительной деятельности.Интеграция образовательных...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!» Цель:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!»Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающег...

Конспект занятия по нетрадиционной технике - рисование свечой

Конспект занятия по нетрадиционной технике - рисование свечой...