Непосредственно-образовательная деятельность "На огороде у дедушки" (ср.гр.)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект   интегрированной образовательной   деятельности в  средней группе   с элементами    фольклора и  нетрадиционными  методами ИЗО «На огороде у дедушки»

 

Цель: Развитие творческих  способностей детей,

 

Задачи: создать благоприятную  атмосферу для детского  словотворчества;

Активизировать  словарный  запас  детей;

Уточнить  представление  детей о разных формах  фольклора;

Развивать  артикуляционный  аппарат  и мелкую моторику  рук;

Совершенствовать здоровье  сберегающие  технологии;

Познакомить с новым видом рисования – пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_ogorode_u_dedushki.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированной образовательной         деятельности в  средней группе   с элементами    фольклора и  нетрадиционными  методами ИЗО «На огороде у дедушки»

Цель: Развитие творческих  способностей детей,

Задачи: создать благоприятную  атмосферу для детского  словотворчества;

Активизировать  словарный  запас  детей;

Уточнить  представление  детей о разных формах  фольклора;

Развивать  артикуляционный  аппарат  и мелкую моторику  рук;

Совершенствовать здоровье  сберегающие  технологии;

Познакомить с новым видом рисования – пластилином.

                                 

                            Ход  занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к дедушке. Но для начала приведём себя в порядок : почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот ( артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся ( динамическое упражнение):

С добрым утром, глазки!

Вы  проснулись?

С добрым  утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы  проснулись !

Вот мы и готовы отправиться в путь!

Сегодня мы поедем на лошадках. Друг за другом скачем по дорожке(цокая язычком).

По дорожке ровной, гладкой

Скачут  быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок-

Скачет  резвый табунок.

Вот мы и прискакали к дедушке в огород.

Ребята, что-то погода портится. Если не будет солнышка, в огороде ничего не вырастет.

Давайте мы дружно его позовём за кличкой:

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошко

Солнышко-нарядись!

Красное –покажись!

Ждут тебя детки!

(появилось солнышко)

Что мы с вами делали? Закликали  солнышко.

Молодцы ребята!

А вот и наш дедушка.

Дедушка:

- здравствуйте  детушки- малолетушки! Уж как я рад видеть вас. Спасибо, что вы зашли ко мне. Я люблю с гостями играть.

Отгадайте загадки:

 

Сидит  дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

 

Сидит девица в тёмной темнице, а коса на улице.  (Морковь.)

 

А эти слова из какой сказки?

Посадил  дед репку….(Репка)

(театрализованное  представление  сказки «Репка»)

Выросла репка большая-пребольшая

Стал дед тянуть репку.

Тянет- потянет вытянуть не может.

Крикнул дед бабку(появляется бабка)

Тянут- потянут, вытянуть не могут

Крикнула бабка внучку (появляется внучка)

Тянут – потянут, вытянуть не могут

Крикнула внучка Жучку (появляется  Жучка)

Тянут – потянут, вытянуть не могут

Крикнула Жучка  - кошку

Тянут – потянут, вытянуть не могут

Крикнула кошка – мышку

Тянут – потянут, вытянули  репку.

Ох, ребята  пока тянули репку,  котёнок наш устал и чтобы быстрее  усыпить его споём колыбельную песенку. Ребята, как надо колыбельную петь? ( Тихо, ласково, нежно.)

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький    хвосток,

Приди, котя, ночевать

Мою детоньку качать

Уж как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кусок пирога, да кувшин молока.

Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнём. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку) – релаксация.

Вот  мы и отдохнули. Пока мы отдыхали  Шарик расшалился с котёнком и стёрли своими лапками рисунки. Помогите нарисовать репку.  Пройдите к столам и нарисуйте репку пластилином.  Дети выполняют рисунок нетрадиционным способом – на шаблоне в виде репки.

А теперь пора прощаться : скажем « До свиданья» дедушке.

Пора нам возвращаться . Садимся на лошадок и скачем : цок,цок, цок.

Встанем вкруг и  скажите вам понравилось занятие ? Где мы были? Что делали?    Скажите все дружно : «Мы молодцы!»

На этом заканчиваем наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Корнея"

Конспект по НОД (непосредственно образовательной деятельности)  ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Грамотея"

Программное содержание.Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове,...