Конспект по изодеятеятельности
рабочая программа (рисование) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности (рисование) на тему «В лесу родилась елочка».
Цель: обучить умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку»; закрепить навык рисования тычком, пальцами, печатания, используя разные цвета; закрепить знание цветов; обучать умению водить хоровод; доставить детям радость от участия в игровом занятии и вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов; воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование и материалы: маленькая елочка; гуашь красного, желтого и синего цветов; ватные палочки, печати, влажные тряпочки; альбомные листы с изображением елочек по числу детей; дидактическая игра «Укрась елочку»; музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши»; игрушка-медвежонок.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на шорох за дверью:
- Слышите, ребята, кто-то стучит в дверь.
Воспитатель выглядывает и вносит в комнату медвежонка и елочку. Медвежонок говорит, что не хотел никого напугать, он принес ребятам в подарок елочку из леса. Педагог благодарит медвежонка и интересуется, почему тот решил сделать такой подарок. Медвежонок объясняет, что скоро праздник – Новый год. Далее воспитатель рассказывает, как медвежонок елочку выбирал.
- На Новый год люди всегда наряжают елку. В лесу росло много больших елок, вот таких. (Педагог поднимается на носки, тянет руки вверх; дети повторяют его движения). Но медвежонок выбрал для детей маленькую елку, вот такую. (Педагог приседает на корточки, руками касается пола; дети повторяют движения). Долго шел медвежонок по лесу, перешагивал через сугробы, бежал по дорожке и вот наконец пришел к ребятам. (Дети под руководством воспитателя имитируют движения медвежонка: ходьба с высоким подниманием колена, легкий бег, спокойная ходьба).
Затем дети внимательно рассматривают елочку. Воспитатель предупреждает детей, что у елочки колючие иголки (дает возможность потрогать), предлагает попросить елочку не колоться:
Не коли нас, елочка,
Веточкой мохнатой. (Дети грозят елке пальчиком).
Убери иголочки
Дальше от ребяток. (Дети ладошками «отодвигают» ветки).
Воспитатель говорит медвежонку, что дети тоже умеют украшать елочку, предлагает ему посмотреть, как они это делают (дидактическая игра «Укрась елочку»). Дети на готовых формах елочек выкладывают разноцветные кружочки, называют гостю их цвет.
Педагог рассказывает, что дети умеют еще и рисовать и хотят показать медвежонку свои красивые нарисованные елочки. Они сами их украсят, а медвежонок сможет их показать всем лесным зверюшкам. Медвежонок хочет поскорее увидеть подарок и просит ребят приступить к работе.
Воспитатель напоминает, как правильно рисовать в разных техниках (тычком, печатью, пальчиками). Дети выполняют ритмическое упражнение (приложить- убрать), затем приступают к работе. Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет названия цветов. Закончив работу, дети вытирают руки влажными тряпочками.
Медвежонок рассматривает рисунки и восхищается елочками, которые нарисовали ребята. В конце занятия воспитатель предлагает спеть для медвежонка песенку «В лесу родилась елочка». Дети становятся вокруг маленькой елочки, водят хоровод и исполняют песню. Медвежонок благодарит детей за подарки, прощается и уходит в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...