Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Красота»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бегимбетова Асель Мухамеджановна

 

Тема: «Красота»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация,  художественное творчество, музыка,  физическая культура.

Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.

 

Задачи: Объединение различных видов искусств.

Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.

Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.

Развивать креативность.

Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_krasota.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 383 комбинированного вида»

Конспект  НОД в подготовительной группе детского сада

  «Красота»

Подготовила:

Бегимбетова Асель Мухамеджановна

Омск 2013г

Тема: «Красота» 

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация,  художественное творчество, музыка,  физическая культура.

Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.

Задачи: Объединение различных видов искусств.

Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.

Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.

Развивать креативность.

Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

Развивающая среда: картина «Золотая осень», поднос расписной,паутинка,Музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Ход занятия

Девочки  и мальчики входят в группу в красивыми

- Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали! Здравствуйте!

- И я сегодня так старалась, наряжалась и все это для того, чтобы понравиться вам.

- Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

- И такими веселыми, довольными предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей».

Детям предлагается встать удобно и красиво.

- Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей?

- Так какие предметы и вещи вы видите на нашей выставке? (дети перечисляют)

- Кому понравился поднос?

- Чем он тебе понравился? (описание)

- Назовите-ка, пожалуйста, признаки этого предмета, какой он (круглый, красивый, яркий) (- А мне солнышко!)

- Красное солнышко! А что солнышко дарит людям?

- А какая вещь из присутствующих здесь предметов тоже может согреть человека, создана для тепла?

- Отчего такое название па-у-тин-ка, как вы думаете?

- На что похожи узоры? Что напоминают?

- Кто же сотворил такое чудо?( Ее создала мастерица-рукодельница. )

- Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа, а художник заметил ее и перенес на холст, написал картину. Какое время года написал художник?

- Ребята, по жанру эта картина – натюрморт, пейзаж или портрет?

- Что изображено на картине этой?

- Какие цвета выбрал художник, чтобы передать красоту осеннего дня?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Наступила поздняя осень, а красота осеннего дня, запечатленная художником, останется навсегда нам на радость!

- Вы заметили, какие разные перед вами вещи?

Поднос – декоративная посуда,

Паутинка – в которую можно укутаться

Картина – которую можно рассмотреть

Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они … (красивые).

- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость).

Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.

- А попробуем передать красоту в рисунке?

- Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать! Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они?!

(в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)

Клякса: Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки!

Вы знаете кто я такая?!

Я – ее высочество Клякса!

Растрещались тут как сороки – красота, доброта!

Какие умненькие нашлись!

Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки)

Вот она ваша красота! Ха-ха

Это я вам клякс понаставила!

Ну что вы теперь скажите?

И уж точно красоту не сделаете

У вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает)

Воспитатель: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она тут делала?

- Листочки испортила?! … А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают?

- Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту!

Во время работы звучит вальс

- Ребята, скажите, какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? Какая музыка по характеру?

- Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса).

- Это вальс цветов из балета и написал этот вальс композитор П.И.Чайковский.

- Ребята, а кто сочиняет музыку? Мы уже говорили (композиторы).

        

Клякса:

- Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек!

- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как-будто горели волшебные искорки!

 Воспитатель:

Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.

- А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и подойдите ко мне. Положите их перед собой.

- Что получилось из клякс?

Вывод:

- Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу.

Клякса:

Ребята, ребята, а тоже хочу быть красивой и творить красоту!

Воспитатель:Ребята, как мы можем помочь Кляксе?(приводит в порядок Кляксу) Клякса благодарит детей

Клякса:- Я хочу поблагодарить вас.У меня вот здесь цветок. Вы знаете, что это за цветок? (Цветик-семицветик)

- Он не простой, в чем его волшебство?

- Правильно. Он исполняет все желания:

Лишь желанье загадайте –

Все исполнит в тот же час.

- Предлагаю загадать что бы вы хотели пожелать своим родным, близким и любимым людям, друзьям.

Воспитатель: - А так как у нас, в нашем доме сегодня гости. И мы, как гостеприимные хозяева, не можем отпустить их без подарка, предлагаю подарить им эти цветы.

- Дети, добро возвратно! Всегда возвратно!

- Уважаемые гости! Давайте покажем это детям.

В исполнении гостей для детей звучит песня

«Мы желаем счастья вам»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы детского сада «Красота фольклора»

В рамках реализации музыкально-образовательного проекта «Народный фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей»  Музыкальное тематическое занятие для подготов...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...

Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год

Таблица результатов освоения программы  по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография»  как средство подготовки руки к...