НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Аквариум»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Осоченко Ольга Григорьевна

 

Тема НОД: «Аквариум»

Техника выполнения: рисование свечкой или белым восковым мелком. Наносится рисунок и затем тонируется поролоном. Первый раз можно просто предложить произвольно почертить (буквально каля-маля сделать, а когда дети затонируют и у них появится что-то, чего они в начале работы не видели, они почувствуют себя волшебниками.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей;

- развивать ощущение, восприятие, творческие способности детей;

- дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;

- вызвать интерес к изображению рыбок;

Оборудование: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:

Тепло на солнышке. Река

Берёт свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как, серебро,

Сама как, серебро,

Глаза – блестящих два зерна,

Багряное перо.

- Ребята, а где живут рыбки?

- В море. В реке. В озере.

- Правильно. Отгадайте загадки.

Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом

До краёв водой налит. Туда-сюда –

В этом домике жильцы – И нет её,

Все умелые пловцы. И нет следа.

(Аквариум) (Рыбка)

Теремок ползёт. На окошке – пруд,

На себе его везёт В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.

(Улитка) (Аквариум)

- Ребята, так, где же ещё могут жить рыбки?

- В аквариуме!

- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

- Гупии, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.

- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.

Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.

- А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают («собирать» воображаемый корм)

Раз, два, три – (присесть и брать его с пола)

Со-бе-ри! (обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом)

Догони, догони, догони. (по комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три (при слове «замри» дети останавливаются)

Замри (в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2-3 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»

Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.- Расширять представлени...