Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечный день в зимнем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Солнечный день в зимнем лесу»
Цели:
- «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать знакомить детей с живописью. Учить рисовать деревья разными приемами.
- «Речевое развитие»: Развивать связную речь.
- «Познавательное развитие»: Знакомить детей с репродукциями картин.
- «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.
- «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие. Коррекционная: Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные функции, самостоятельность.
Оборудование. Мультимедиа. Репродукции картин: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин; аудиозапись П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Зимнее утро» из альбома «Времена года».
Материалы: листы бумаги А4, краски, кисти, ватные палочки, подставки, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года».
Ход занятия.
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно…
Воспитатель. – О каком времени года написал поэт И. Суриков?
Дети. (О зиме).
Воспитатель. – Расскажите, какая она? Какими красивыми словами можно сказать о ней? Дети. (Пушистая, белая, искристая, волшебница, морозная и т. д.).
Воспитатель. – Хотите оказаться в зимней сказке?
Дети. (Да).
Воспитатель. – Сейчас закроем глаза и перенесемся в сказку. Мультимедиа «Снежинка»
– Вот мы и в зимней сказке.
А «снежинка» для нас приготовила картины (демонстрация картин)
Презентация картин «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин
Воспитатель. – Внимательно рассмотрите картины, обратите внимание на снег, деревья, небо.
– Как меняется цвет снега в разное время суток? (Розовый – во время заката, вечером – темный, а утром – желтоватый, солнечным днем, когда падают тени от деревьев голубой, нежно-фиолетовый).
– Как бы вы назвали эти картины и почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- «Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, желтые от солнышка;
- «Сказочный лес», «Лес Деда Мороза», потому что нарисован дремучий, старый лес, деревья как будто в снежных шубах;
- «Холодный зимний день», потому что все деревья и снег нарисованы синей и голубой – «холодными» красками).
– Назовите цвета и оттенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег?
Дети. (Светлые: светло-голубой, розоватый, нежно-сиреневый, лимонный).
Воспитатель. – Нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и покружитесь легко как снежинки. Физ.минутка Звучит музыка. Под аудиозапись «Зимнее утро» П. Чайковского дети имитируют спокойное падение снежинок: медленно кружатся, танцуют; а под «Вальс снежных хлопьев» изображают снежную метель, бурю.
Воспитатель. – Мы побывали в зимней сказке и сейчас изобразим свой сказочный зимний лес. Напомнить детям как рисуем деревья. Сосна: (3 кисти: широкая для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои. У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого цвета, потому что сосна любит свет, солнце. Создаем цвет на палитре. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, по очередно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Хвоя у сосны изумрудная, длинная пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки. Береза: (рисуем белой и черной краской. Две кисти широкая и средняя, ватная палочка). У березы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисуем ствол.. у березы на стволе есть черные крапинки, мы их нарисуем потом. Когда подсохнет белая краска. Ветки у березы красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднею кисточку и черной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начиная сверху. А от толстых веток идут тонкие, опускаются вниз. Ствол у березы подсох, теперь украсим его черными точками. Беру ватную палочку и украшаю ствол.
Дети приступают к работе. Звучит легкая, тихая, волшебная музыка.
При необходимости помогаю индивидуально.
Зрительная гимнастика
Ах, как долго рисовали,
Ах, как долго рисовали.
Глазки у ребят устали,
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем,
Вправо влево повернем,
А потом скатится вниз,
Жмурся сильно, но держись!
По окончании рассматриваем работы: предлагаю детям выбрать понравившийся рисунок и рассказать о нем.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Солнечный день в зимнем лесу»
Подготовила: Бикмухаметова Наталья Сергеевна
Нижневартовск, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...