План – конспект комплексного занятия – викторины по иллюстрациям Е.М. Рачёва «Мы – художники» старшая группа.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
План – конспект комплексного занятия – викторины по иллюстрациям Е.М. Рачёва «Мы – художники» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rachyov.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект комплексного занятия – викторины по иллюстрациям Е.М. Рачёва «Мы – художники» старшая группа.
Цель:
- Продолжать знакомить детей с художником Е.М. Рачёвым, его творчеством, с манерой его письма.
- Помочь заметить характерные особенности в изображении персонажей сказок (очеловечивание, позы, одежда); развивать внимание к деталям, которые обогащают содержание произведения, помогают лучше представить происходящее.
- При создании иллюстраций к любым сказкам учить располагать рисунок на всей площади листа, передавать характер персонажей.
- Развивать интерес детей к книжной иллюстрации.
- Развивать у детей сообразительность, логическое мышление при решении кроссворда.
Материал:
Книги и открытки с иллюстрациями Е.М. Рачёва;
Кроссворд на большом листе ватмана (незаполненный); вопросы для детей для заполнения кроссворда;
Альбомные листы, гуашь или акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фишки для поощрения детей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, иллюстрированных Е. М. Рачёвым.
Ход:
1часть
Викторина: « Разгадаем кроссворд»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Объясняет детям, что за каждый правильный ответ команда получит фишку. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек.
- Вы любите книжки с картинками? (Ответы)
- А кто создаёт их? (Художники - иллюстраторы)
Вопросы воспитателя к детям:
- Как называется эта сказка? ( Показ иллюстрации к сказке «Рукавичка») Это слово вписывается в первую строчку нашего кроссворда.
- Помните: ушёл колобок от бабушки с дедушкой, покатился по дороге. На встречу первым ему попался……кто? (Заяц) это слово мы вписываем во вторую строчку нашего кроссворда.
- Кого лиса выменяла на скалочку, из известной вам сказки «Лисичка со скалочкой» (Курочка) Правильно! Это слово для третьей строчки.
- Медведь из сказки «Маша и медведь» шёл по лесу, устал, остановился и сказал: «Сяду на…., съем пирожок!» На что, сел медведь? ( На пенёк) Это слово для четвёртой строки нашего кроссворда.
- Вспомните одного из героев сказки « Заяц – хваста». Правильно, ворона. Впишите это слово в последнюю, пятую строчку кроссворда.
A теперь, давайте прочтём фамилию художника в выделенных клетках. Правильно – Рачёв.
Воспитатель показывает детям портрет художника, рассказывает о нём. Е. Рачёв не сразу стал художником. Сначала он учился в морском училище, потом мечтал водить поезда. Но где бы он не учился и кем бы не работал, он очень любил рисовать.
А поскольку ему нравились произведения Юрия Васнецова и Владимира Лебедева, Е. Рачёв начал рисовать иллюстрации к книгам и сказочных зверей.
Его иллюстрации к народным сказкам весёлые и добрые, занимательные и всегда поучительные. Излюбленные герои – звери, но ведут они себя, думают, ходят и говорят – как люди. Даже не прочитав сказку, по иллюстрациям мы видим, какие герои живут в ней: весёлые или злые, умные или глупые, ленивые или трудолюбивые. Чтобы нарисовать своих героев, художник подолгу наблюдал за животными, изучал их повадки. И только тогда, когда проникал в их душу, одевал их в человеческие одеяния – старинные костюмы, сапоги, лапти.
Воспитатель обращает внимание детей на расставленные иллюстрации художника Е.Рачёва, предлагает детям рассмотреть их и ответить на вопросы.
- Кого больше всего любил рисовать Е. Рачёв? (Ответы)
- Какими предстают герои - животные в иллюстрациях Е.Рачёва? (Он одевает их в человеческие наряды, рисует похожими на людей: весёлыми, добрыми, злыми, умными и т.д.).
- Как нарисовал художник зайца, который увидел колобка? (Он удивлён, даже растерян: не знал, что колобок умеет петь).
- Каким изобразил Рачёв зайца в иллюстрации к сказке «Заяц – хваста»? (Стоит, подбоченясь, лапу вверх поднял, усы торчат, уши подняты – хвастун, одним словом).
2 часть.
Физминутка
«Разминка»
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку,
Кто вприсядку,
Кто – то плечи поднимает
Кто – то плечи опускает.
Сделаем руками взмах,
Вправо мах и влево мах,
Полуприсед, присед, наклон,
Всем зверям мы шлём поклон!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
3часть.
Воспитатель говорит детям о том, что каждый из них тоже художник, и предлагает нарисовать иллюстрацию к любимой сказке – каждый может выбрать любую сказку или фрагмент из неё.
Дети приступают к работе.
После викторины организуется выставка детских работ.
Все детские рисунки вывешиваются на видном месте – дети рассматривают их, называют сказки, обсуждают характеры героев, воспитатель обращает внимание детей на индивидуальность каждой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"
Осенний праздник для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект комплексного занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Тема "Волшебный лес"...
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"
План-конспект урока для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....