Непосредственно образовательная деятельность "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по нетрадиционной технике изодеятельности - рисованию свечей. В занятии используется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.28 КБ |
презентация | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Малинский центр развития ребенка – детский сад «Чайка»
Ступинского муниципального района
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Морозные узоры»
Подготовила и провела:
Воспитатель Еременко Е.С.
Январь 2014г.
Малино – 2014
Программное содержание:
1.Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
3.Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
4.Познакомить с новым способом рисования – фотокопией.
5.Развивать творческое воображение, фантазию.
6.Воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы.
Оборудование и материалы: лист бумаги ½ А4; дополнительный лист; свеча; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой; салфетка; коробочка-посылка; письмо от Деда Мороза; музыкальная запись; мультимедиа; макет детского сада.
Предварительная работа: наблюдение морозных узоров на окнах в зимнее время.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…..(Снежинка).
Морозно в белом январе,
Деревья тонут в серебре
Кусты, березы и осины
Украсил блеском светлый (Иней)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная ... (метель)
У метели есть подруга,
Звать подружку эту ... (вьюга)
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал? (Мороз)
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (Зимой)
- А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)
- Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и по полям, городам и селам. Приходил он в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное (фото морозных узоров на мультимедиа).
Педагог читает стихотворение.
Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Мнения детей.
Педагог: Ребята, вспомните, что вы узнали с Ириной Александровной на первом занятии!
Ответы детей. Вода при низких температурах превращается в лед, снег, иней.
Педагог: Правильно, от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тоненькие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот оказывается, как образуются морозные узоры, а художником, здесь без сомнения является Мороз. Ребята, вспомните, кого или что вы увидели в рисунках Мороза?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь. Почтальон передает посылку.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что там внутри.
Педагог зачитывает письмо от Деда Мороза:
«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишет вам Дедушка Мороз из Великого Устюга! Дорогие ребята, у меня накопилось много работы и я не успеваю разрисовать окошки в вашем детском саду! Не могли бы вы мне помочь в этом? Посылаю вам для этого свои волшебные палочки!
Ваш Дед Мороз!»
Педагог: Ну что, ребята, выполним просьбу Дедушки Мороза?
Дети: Да!
Педагог вносит макет детского сада и показывает детям, куда они прикрепят готовые рисунки.
Педагог: Но перед тем как мы приступим к работе, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком.
В Мишу кинули снежком.
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой.
Дети садятся за столы.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза.
Ответы детей.
Педагог: А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией».
Ребята, возьмите в руки волшебные палочки Деда Мороза и проведите ими по дополнительному листу бумаги. (Дети должны убедиться, что следов не останется!). Затем покройте сверху краской и понаблюдайте за проявлением невидимого рисунка.
Педагог: Сегодня, мы с вами сотворим волшебство – нарисуем морозный узор волшебными палочками!
Но вначале нужно приготовить наши пальчики для работы. Давайте, вспомним нашу пальчиковую гимнастику про Деда Мороза:
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
2.Практическая часть.
Педагог предлагает детям продумать содержание будущего узора. Выполнить узор при помощи волшебной палочки (свечи), соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
(работа выполняется под звуки волшебной музыки)
Готовый рисунок покрыть акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета.
Педагог: Ребята, а кто из вас догадался, из чего же сделаны волшебные палочки Деда Мороза?
(Ответы детей)
Педагог: Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
3.Итог занятия.
Готовые рисунки приклеить на место окошек в макете детского сада. Полюбоваться на получившиеся волшебные узоры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.
Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.Цель: расширение знаний дет...
Непосредственная образовательная деятельность: «Хохломская роспись. Рисование узора для ложки»
Непосредственная образовательная деятельность: «Хохломская роспись. Рисование узора для ложки».Возрастная группа: старшаяПрограммное содержание:- познакомить детей с произведениями деревянных дел маст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры Северной Двины»
Тема: Тема: конспект ННОД «Узоры Северной Двины»Возраст: 5-6 летФорма проведения: групповаяЦель: закреплять знания детей о пермогорской росписи....