Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность)
«СКАЗОЧНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации итоговой непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность)
«СКАЗОЧНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ»
Конспект организации итоговой непосредственно образовательной деятельности детей
по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Группа: подготовительная к школе
Тема: «Сказочное пробуждение»
Цель: Выявить способности детей по созданию выразительного образа.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать развивать у детей творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы.
Развивающие:
Закрепить навыки детей по созданию выразительного образа бабочки с использованием разных техник рисования, с применением кисточек разного размера, цветных карандашей, восковых мелков, тычков.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, желание выполнить работу красиво.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей;
Речевое развитие - практическое овладение нормами речи, развитие речи; активизация словаря;
Социально-коммуникативное развитие – развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: плоскостные формы бабочек, вырезанные из альбомного листа, гуашь цветная , карандаши цветные, восковые мелки, кисти тонкие и толстые, тычки большие и маленькие, баночки с водой, салфетки.
Демонстрационный: сказочное деревце, гусеница, паучок и бабочка, цветы,
вырезанные из цветной бумаги.
ТСО: аудиокассета с записью музыкального сопровождения, магнитофон.
Словарная работа:
Активизировать употребление в речи детей эпитетов: грустная, скучная, плаксивая, яркая, красивая, веселая, разноцветная, добрый, заботливый.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, наблюдения на прогулке.
Форма организации занятия:
Занятие проводится по подгруппам.
Индивидуальная помощь оказывается по просьбе детей.
Методы:
Репродуктивный: направлен на закрепление навыков владения кистями разного размера, красками, тычками и приемов рисования.
Исследовательский: направлен на проявление творчества и реализацию собственного замысла.
Информационно-рецептивный: направлен на получение детьми необходимой информации для эмоционального восприятия и изображения образа бабочки.
Приемы: беседа, вопросы, слушание сказки, рассуждения детей, использование художественного слова.
- Организационный момент (психологический настрой)
Дети совместно с воспитателем располагаются на ковре, украшенном разноцветными бумажными цветами. Воспитатель интересуется у детей какое сейчас время года, какие изменения происходят весной в природе, какое настроение у детей вызывает весна. Предлагает детям поделиться своим хорошим настроением, улыбнувшись, и ласково посмотрев друг на друга.
- Введение в тему. (Эмоциональный настрой)
Воспитатель предлагает детям послушать сказочную историю о волшебном превращении гусеницы:
« Дело было весной. В одном чудесном саду жила - была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на свое отражение в капельке росы, как в зеркале. Ей очень не нравился ее однообразный грязно-зеленый вид. Да и все вокруг над ней посмеивались и старались либо клюнуть побольней, либо ткнуть веткой. Она очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась под листочек и горько плакала.
Но однажды пробегал мимо шустрый, веселый паучок. Жалко стало паучку гусеницу, когда она ему рассказала о своем горе. И решил он ей помочь. Сплел из золотых нитей покрывало, чтобы скрыть ее от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула. Прознала об этом волшебница - весна, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону золотистому, и гусеница пробудилась ото сна.
Но это была уже не грустная, некрасивая гусеница, а прекрасная бабочка!
Только вот у весны не хватило ярких красок ее раскрасить, и пока бабочка была белой...
- Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель спрашивает у детей, какое было настроение у гусеницы, почему?
Уточняет, кто помог гусенице в её беде, в кого превратилась гусеница?
- Физминутка «Спал цветок»
Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек и читает следующие слова, а дети выполняют движения:
Спал цветок, и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Закружился, полетел.
- Создание мотивации для продуктивной деятельности.
Воспитатель предлагает детям полетать над полянкой вокруг цветочков и
«полететь» на стульчики, за столы. На столах разложены трафареты бабочек. Воспитатель предлагает детям стать художниками – волшебниками и создать образ самой красивой, веселой, сказочной бабочки, которые будут использованы для украшения группы и зала к выпускному балу.
- Уточнение способов и приёмов рисования (актулизация).
Уточнить и выбрать материалы для выполнения работы. Вспомнить приемы рисования (тычком, штрихом, примакиванием, использование различных линий, техники «монотипия» и т.д.)
- Гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика.
Для того, чтобы работы получились красивыми, воспитатель предлагает детям подготовить свои глаза и пальчики для рисования.
Гимнастика для глаз:
В небе бабочка кружится,
Крыльями она порхает,
Влево-вправо, влево- вправо
Всё летает и летает.
Покружилась, полетела,
На цветок красивый села.
Гимнастика для рук:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
- Продуктивная деятельность детей.
Дети выполняют работу по созданию образа красивой бабочки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей. Во время работы звучит музыкальное сопровождение.
- Итог (Рефлексия ).
Бабочки «летят» на цветы, которые выросли на поляне – ковре и приземляются на них. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают своё мнение о них, рассказывают о том, как создали своих бабочек. Воспитатель говорит: «Какие прекрасные получились бабочки!» и читает стихотворение:
Черные усики,
Глазки, словно бусинки,
Крылья расписные,
Бабочки лесные.
На лугу летают,
Кружатся, порхают,
Крылья расписные,
Бабочки лесные.
Воспитатель напоминает о том, что полученные бабочки украсят приемную и зал для празднования выпускного бала. По желанию дети берут заготовленные формы бабочек (не раскрашенные, вырезанные трафареты), чтобы их раскрасить дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...