Конспект занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Степанова Ирина Андреевна

Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41.5 КБ
Файл kalatur_zanyatie_morskoe_puteshestvie.pptx671.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Морское путешествие»

Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии.

Задачи:

  1. Образовательные.
  • Обучать технике рисования с помощью нетрадиционных материалов (фруктов, воска, палочек для кокотелей, отпечатков пальцев, втулки)
  • Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками.
  1. Развивающие.
  • Развивать творческие способности
  • Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищённости, радости, успеха.
  • Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению.
  • Способствовать повышению самооценки у детей.
  1. Воспитательные
  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам, окружающим.
  • Воспитывать самостоятельность и умение работать в группах, парах.

Оборудование: Планшет с картой, карты для участников занятия, фишки, материалы для рисования: трубочки, фрукты, краски, бумага, мольберты, втулки, свеча, шарики для самомассажа.

Организация и структура проведения занятия: Для проведения занятия мы использовали изостудию, музыкальный зал и спортивный зал. Занятие представлено как игра по станциям, каждая станция с заданием, которое выполняют дети и получают фишки. Начинается занятие в группе и далее плавно протекает с использованием кабинетов дополнительного образования.

Ход

1.Ритуал приветствия (создание готовности к занятию, установление атмосферы доброжелательности ).

Воспитатель встречает детей в тематическом костюме (матроска, с картой на планшете).

Юнги бывают не только на флоте.
Их вы найдете на каждой работе.
Чтобы в профессии руку набить
Юнгою надо сначала побыть.

Юнга-учитель стоит у доски,
Крошит растерянно мела куски
И, позабыв от волненья урок,
Хочет из класса сбежать за порог.

Много хлопот и у юнги-врача –
Сам заболел, пациентов леча.
Юнга-художник грызет карандаш:
Вместо портрета выходит пейзаж!

Ну, а у бедного юнги-поэта
Не получается с музой дуэта.
Муза ему диктовала стихи,
А написалась гора чепухи.

Сегодня я ребята приглашаю вас в морское путешествие в страну эмоций. Мой корабль попал в шторм и у нас потерялись в сундук с радостью и чувствами, и я очень хочу чтобы вы мне помогли его найти превратившись в моих помощников матросов.

Проводится игра «Я беру с собой в путешествие». Дети по кругу говорят качество которое они хотят с собой взять в морское путешествие (храбрость, смелость, ловкость, мужество и т. д.)

2. Изобразительный этап.

Ребятам предлагается двигаться по карте в изостудию, в которой стоит сундук с фишками разных цветов (синие -2, желтые -2, красные -2, зелёные- 2 ) и уже подготовленные мольберты с наклеенной цветной фишкой. Дети подходят к мольбертам с их цветом фишки и слушают задание воспитателя.

Ребята с синими фишками рисуют отпечатками пальцев.

Ребята с желтыми фишками рисуют дерево с помощью втулки и пальчиков.

Ребята с красными фишками используют технику выдувания краской.

Прием рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен и для малышей, но для них безопаснее использовать технику «Выдувание». Она также способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением. Застенчивым детям такая игра придает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге, им приходится дуть изо всех сил.

Материал: чашка с водой, жидко разведенная гуашь или тушь, трубочка для коктейля, кисти, бумага.
Правила работы :
Жидко разведенную гуашь или тушь налить каплями на лист бумаги.
Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на капли из трубочки.
Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.
Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек.
Получившийся рисунок можно дорисовать.
Рисование выдуванием можно использовать как дорисовывание дополнительных выразительных деталей к создаваемому образу.
Например: нарисуйте круглое желтое солнце, накапайте по кругу капли желтой и красной краски, выдувайте лучики трубочкой, сливаясь краски, побегут по бумаге, превращаясь в вихрастые яркие лучики забавного солнышка. Таким же образом можно дорисовать гриву к мордочке льва или хвостик и плавники золотой рыбки. 
Если вы нарисовали деревья или кусты, добавьте к веточкам листики, цветы, бутоны.

Ребята с зелёными фишками выполняют задание рисование на листе, который уже размечен воском от свечи.

По окончанию рисования ребята получают фишки за прохождение задания и переходят в музыкальный зал по карте, которую показывает воспитатель.

3.Музыкальная игра «Что манит птицу?»

(песня «Что манит птицу» в исполнении Л. Вайкуле):

На куплет – все идут по кругу, взявшись за руки.

Припев: выполняются движения  согласно словам.

За танец ребята получают фишки и переходят на заключительный этап поисков в физкультурный зал для релаксации и самомассажа.

5.Заключительный этап

Делаем массаж на ковриках с использованием мячиков под музыку шума моря и крика чаек. После этого слаживаем найденные фишки в сундук и ребята получают в подарок за занятие сладкий сюрприз.  



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морское путешествие

Слайд 2

Рисунки отпечатками пальцев

Слайд 5

Рисунки с помощью фруктов овощей

Слайд 8

Рисунки с помощью свечи

Слайд 10

Рисунки с помощью втулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....