Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мастерская волшебных превращений»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная. Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с акварелью с нетрадиционными материалами. Методические приемы: Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание. Практические: физкультминутка. Методы: Наглядный (показ способов действий). Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба). Игровой (сюрпризный момент). Практический (нетрадиционное рисование – рисование солью) Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная. Интеграция образовательных областей: • Художественно – эстетическое развитие; • Познавательное развитие; • Физическое развитие. Приоритетная: художественно – эстетическое развитие. Образовательные технологии: • Игровая технология; • Нетрадиционные техники рисования; • Здоровьесберегающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПГТ. ПРОВИДЕНИЯ»

Конспект

 по художественно - эстетическому развитию

 «Мастерская волшебных превращений»

подготовительная к школе «Б» группа

         

                                                                                         Воспитатель: Щербий Т.А.

пгт. Провидения

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное

Вид НОД: художественно – эстетическое развитие

Тема НОД: «Мастерская волшебных превращений».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе  Б группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная.  Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.  Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с акварелью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: физкультминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование солью)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы-подснежнки»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; акварель,  влажные салфетки; экран, клеенки для рисования, клей ПВА, простые карандаши, кисточки, соль крупная.

Наглядный материал:  изображение подснежника, письмо.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня занятие у нас необычное. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетел цветок   необычный. Хотите узнать, что это за цветок?

Дети: ДА

Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку

Воспитатель читает загадку

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький 

Дети: Подснежник

Звучит волшебная музыка.  На экране телевизора появляется картинка подснежника

Воспитатель: Молодцы ребята! Это подснежник 

Воспитатель: но это подснежник необычный, а волшебный    

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

 Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

Воспитатель: «Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

 в лесу подснежник расцветет».

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно от Весны. Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем.

Звучит волшебная музыка, включается голос Весны

   Голос Весны:  Здравствуйте, дети. Я – Весна. Пришла к вам с теплым солнышком, с первыми цветами.  Но злой волшебник меня заколдовал, поэтому птички не поют, ручьи не бегут, подснежники  не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите.

Воспитатель:  Ну что, дети, поможем Весне? поможем подснежникам распуститься. Тогда я вам предлагаю отправиться в «Мастерскую волшебных превращений». Как же мы туда отправимся?

Дети: Нужно сказать волшебное заклинание

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ, Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, Дети топают и хлопают, поворачиваются вокруг себя,  занимают свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите мы с Вами в мастерской волшебных превращений. Пожалуйста, проходите в мастерскую и занимайте свои места.

Воспитатель: На тонированном листе мы с вами нарисуем подснежники, но перед тем как приступим к рисованию, давайте, с Вами  определим, из чего состоит подснежник?

Дети: Бутон, стебель, лист.

Рисовать подснежники мы будем вблизи, поэтому он будет большого размера. Подснежники появляются, когда снег не совсем сошел, поэтому мы с вами изобразим проталинку.

Воспитатель: Что такое ребята, проталинка?

Дети: Это место, которое протаяло, видно кусочек земли.

Воспитатель: Верно, молодцы! Далее рисуем наклоненные стебельки, они округлой формы. Далее приступаем к рисованию листьев, они острые и узкие.

Воспитатель: Какой формы лепестки

Дети: Овальной

Воспитатель: Правильно, еще такую форму называют ложковидная, т е. как ложка. У подснежника три наружных лепестка. Лепестки прикрепляются к стеблю чашечкой-прицветником. Она имеет форму, напоминающую зеленый колпачок. Чашка всегда плотно прилегает к цветку.

Воспитатель показывает образец рисования подснежника  на доске, дети выполняют рисунок самостоятельно

Воспитатель: Берём клей, напоминаю, клеем работаем аккуратно. Если клей попал, вам на руки возьмите влажную салфетку и протрите руки. Далее аккуратно наносим по нарисованным линиям рисунка, затем засыпаем полностью рисунок солью.

Воспитатель показывает образец нанесения соли, клея на рисунок подснежника,  дети выполняют рисунок самостоятельно.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! пока наш рисунок сохнет, мы с вами отдохнем

Физкульминутка «Цветы»

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -

вправо над головой)

Влево качнулись – низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,

раскрывают пальчики)

Воспитатель: продолжим заниматься нашим волшебством

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Остатки соли стряхиваем в поддон

Воспитатель показывает процесс стряхивания остатков соли с рисунка,  дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Кисточку обмакиваем в воду, затем набираем зелёную краску на кисточку и прикладываем к солевому контуру, где проходят стебли и листья подснежника,  подснежники белого цвета их раскрашивать не будем. То место откуда растут наши подснежники раскрашиваем коричневым цветом При соприкосновении с солью, краска начинает растекаться, и рисунок начинает окрашиваться. 

Воспитатель: краску нужно брать жидкую.

Самостоятельная работа детей

Звучит фоном музыка «Вальс цветов» Чайковский

 Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у Вас получились красивые подснежники, давайте из них сделаем волшебную полянку.

Дети берут свои работы и выкладывают на стол в виде полянки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Весне.

Воспитатель: Пора возвращаться в группу, закрываем глаза и повторяем за мной.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Звучит  музыка, голос Весны

Голос Весны: Спасибо Вам ребята за помощь! Вы меня расколдовали, за это я вам подарю корзину с цветами.

Воспитатель незаметно выставляет корзину с цветами накрытую тканью.

Воспитатель: Но где же она, посмотрите вокруг

Дети: показывают на корзину,

                                                           Берет корзину в руки

 Воспитатель: Скажем Весне спасибо, давайте оставим в группе и будем любоваться их красотой.

Дети: Спасибо!

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Весне

Воспитатель: что мы рисовали?

Дети: подснежники

Воспитатель: Чем рисовали подснежники?

Дети: клеем, солью, красками.

Воспитатель: понравился ли Вам такой необычный, волшебный способ рисования?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, скажем, нашим гостям: « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В художественной мастерской"

Данное занятие было подготовлено мною и проведено для аттестации. Я изучала народное декоративно-прикладное искусство и более углубленно обучала этому детей. По этой теме я изготовила немало очень инт...

Конспект открытого занятия в средней группе «Мастерская игрушек»

Задачи занятия:— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. — Учить со...

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок» «Волшебное электричество»

способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности...

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»

1.     Закрепить знания о геометрических фигурах.2.     Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и выч...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебная бумага"

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. об истории появления бумаги....