Конпект НОД по художественному творчеству в старшей группе Снежинки для Снегурочки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гуть Наталья Викторовна

1.       Развивать у детей интерес к изобразительному  творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования (ОО «Художественное творчество»);

2.       Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов реализации задуманного (ОО «Познание»);

3.       Расширять и обогащать словарный запас детей посредством описания и сравнения (ОО «Коммуникация»);

4.       Развивать эстетические  и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова (ОО «Чтение художественной литературы»);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Снежинки для Снегурочки».

Вид  деятельности: продуктивная (рисование солью и водой), игровая, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ».

Формы организации детской деятельности: групповая, индивидуальная.

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к изобразительному  творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования (ОО «Художественное творчество»);
  2. Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов реализации задуманного (ОО «Познание»);
  3. Расширять и обогащать словарный запас детей посредством описания и сравнения (ОО «Коммуникация»);
  4. Развивать эстетические  и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова (ОО «Чтение художественной литературы»);

                                     

Мотивация: помочь Снегурочке

Методы и приемы: словесный,  наглядный, практический, игровой.

Материал и оборудование: столы, стулья, варежка, снежинка, квадраты из бумаги затонированные в голубой цвет, кисти, вода, разнос, блюдца,  соль, манная  крупа, пенопласт, вата, подставки для кисточек, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о зиме, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, разучивание подвижных игр, наблюдение за снежинками, рассматривание снежинок на картинках и на прогулке, выполнение практических работ из разного материала (вата, манная крупа, пенопласт).

ХОД

Дети вместе с воспитателем находятся в групповой комнате. Заходят гости, здороваются, проходят на места.

Воспитатель: Ребята, а чья это варежка? Вы не знаете, кто ее потерял? Дима, не ты потерял варежку? Даша, может это твоя варежка?

Дети: Не наша.

Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей, может кто-нибудь из них потерял?

                          Уважаемые, гости, никто из вас варежку не терял?

Гости: Нет, не теряли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какого размера варежка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А кому надевают маленького размера варежки?

Дети: Маленьким детям.

Воспитатель: Значит, кто мог потерять эту варежку?

Дети: Ребенок.

Под музыку в групповую комнату заходит девочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуй, девочка.

Снегурочка: Вы варежку не находили? Я ее где-то потеряла.

Воспитатель: Вот кто варежку потерял, мы нашли ее, вот возьми.

Снегурочка: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: А кто ты, девочка?

Снегурочка: Я Снегурочка – снежная девочка.

Воспитатель: А что ты такая грустная? У тебя случилось что-нибудь?

Снегурочка: Да, случилось. Мне Матушка-Зима к новогоднему празднику платье расшивала… снежинками… такими красивыми, а злая вьюга сорвала эти снежинки с моего платья и унесла с собой, вот, только одну успела поймать. Что мне теперь делать?  Ребята,  вы мне можете помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы сможете помочь Снегурочке? Что вы для этого можете  сделать?

Дети: нарисовать, вырезать из бумаги и т.д.

Воспитатель: Проходите в художественную мастерскую, посмотрим, что же там есть. Посмотрите, сколько здесь разного материала. Что вы видите на столе?

Дети: вата, манная крупа, пенопласт, вода, соль.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что из того, что находится на столе, мы можем использовать для того, чтобы нарисовать снежинки для Снегурочки.

Дети выбирают.

Воспитатель: Что нужно для ваты, пенопласта и манной крупы?

Дети: Клей.

Воспитатель: А у нас на столе он есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что еще на столе имеется?

Дети: вода, соль.

Воспитатель: Как вы думаете, можно нарисовать снежинки солью и водой?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А хотите я вас научу?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, на что похожи снежинки?

Дети: На звездочки, на цветочки, на сахар, на крупу.

Воспитатель: А какие снежинки?

Дети: Белые, пушистые, серебристые, легкие, блестящие, холодные, разные.

Воспитатель: Действительно, снежинки все разные, не похожи друг на друга. Подойдите ко  мне поближе, я покажу вам, как рисовать снежинку солью и водой.

Показ техники выполнения : обмакиваю кисть в воде, лишнюю воду не убираю, на тонированном листе рисую быстро снежинку. Затем посыпаю солью и жду, когда соль впитает в себя воду. Затем беру лист с двух сторон, лишнюю соль стряхиваю на поднос. Вот, снежинка готова. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите за столы. Каждый из вас нарисует свою снежинку.

Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.

После того, как дети посыпали солью снежинку, воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физминутка:

«Снежинки»

В вихре морозном снежинки несутся,   (бегу на носочках по кругу, взмахивая руками)

Роем блестящим кружатся и вьются.    (кружатся на месте, руки на поясе)

Белыми пчелами вдруг обернутся,          (вновь бегут по кругу на носочках)

Мерзлой земли на минуту коснутся.       (приседают)

Снова закружатся в пляске морозной,     (встают и кружатся на носочках)

В небо взлетят, как хрустальные звезды.    (снова бегут по кругу)

Воспитатель: А теперь мы вернемся к своим снежинкам. Возьмите листы в руки, аккуратно стряхните лишнюю соль. Полюбуйтесь своими снежинками.

 Дети рассматривают работы, а Снегурочка рассказывает стихотворение «Снежинка» О.В.Осколковой

Вы слышите, шорох снежинок,

Искрящихся в лунном свете.

Они как стая пушинок,

Танцуют при тихом ветре

Они, словно звезды волшебные,

Ложатся жемчужным ковром,

На спящие улицы города,

На речки, покрытые льдом,

Они осыпают деревья

Нежным своим серебром,

И звонкая песня веселья,

Рождается в сердце моем!

Воспитатель: Снегурочка, тебе понравились снежинки, которые нарисовали ребята?

Снегурочка: Да, спасибо, ребята. Они такие красивые, все разные.

Воспитатель: Ребята, а вам понравились снежинки?

Дети: да.

Воспитатель: Что вам больше понравилось? (ответы детей)

                           Какие трудности вы испытывали?

                            Что нового вы узнали?

Ребята, вы такие молодцы, что придумали как помочь Снегурочке, не оставили ее в беде. Снегурочка, а ты хочешь погостить у ребят немного? Они расскажут тебе,  как живут в детском саду, чем занимаются, в какие игры играют.      

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...