Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчествудля детей старшей группы "Снежинки белые кружат"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinki_belye_kruzhat.docx | 18.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация)
по теме:
«Снежинки белые кружат»
Воспитатель: Шитц Наталья Юрьевна
Цель: Создать представление о снежинке как о природном явлении.
Задачи:
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Дать научные знания о снежинке: ее форме, размере, составе.
- Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей» в технике оригами, развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок.
- Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой (узорчатая, воздушная, неповторимая, мерцающая, снежинка-балеринка, завьюжило)
- Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей, складывание формы в технике оригами «воздушный змей», разучивание песни «Белые снежинки».
Материалы и оборудование: мягкие модули, шатер, снежинки из разных материалов, шаблоны снежинок с нарисованными лучами, клей, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия
При входе в зал детей встречает музыкальный руководитель
Музык.рук.: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?
В конверте загадка:
« Белым - бела и холодна, Когда одна едва видна.
И от подруг , летящих мимо, В пути совсем неотличима.»
-Ребята, что это может быть? Вы догадались? ( Снежинка)
В это время включается музыка «Вальс снежных хлопьев»
Музык.рук.: Ребята слышите? Что это такое? Что происходит? О чём нам хочет рассказать музыка? ( Ответы детей: ветер, метель, закружило…..) Такое впечатление, что она нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками? Тогда в путь. Но дорога нам предстоит извилистая, сложная, иногда широкая, а иногда наоборот, узкая. В этом нам поможет разобраться музыка.
Музыкально - ритмическая разминка « По заснеженной дорожке»
Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, то с высоким подъёмом ног « пробираются через сугробы». Дети останавливаются у закрытого занавеса.
Музык.рук.: Ну вот, музыка стихла, успокоился ветер, а снежинки куда- то исчезли…. А может быть они там, за занавесом? Как же нам его открыть, ведь ключа – то у нас нет? ( Варианты ответов детей). Правильно, я тоже думаю, что нам поможет добрая песня о снежинках.
Дети исполняют песню «Белые снежинки»
Замок «открывается», занавес раздвигается и мы оказываемся в «Музее снежинок» (Сделаны из модулей, накрыты белой тканью и шатром)
Воспитатель:
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой-
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто- нибудь знает?
-Ребята, так вот куда привела нас музыка и снежинки! Мы оказались с вами в необычном месте - «Музее снежинок». Посмотрите, как их много и сделаны все из разного материала. Здесь снежинки из бисера, и связанные крючком, и вырезанные из бумаги в виде снежинок – балеринок (дети рассматривают снежинки).
-Что можно сказать о снежинках, какие они? (Изящные, узорчатые, необычные и т.д.). А самое главное эти снежинки не тают, и мы можем любоваться ими бесконечно.
-А из чего состоят настоящие снежинки? (Ответы детей). Знаете, что интересно – настоящие снежинки на 95% состоят из воздуха и только на 5% из воды. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья и на нас с вами.
-Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе. Давайте еще раз полюбуемся снежинками в музее.
-Ребята, а из чего бы еще вы могли создать снежинку для музея (Варианты ответов детей). А хотите научиться складывать снежинку в технике оригами? Тогда сейчас мы станем с вами «мастерами» и я приглашаю вас в «Снежную мастерскую».
Воспитатель: Занимайте места в нашей мастерской. Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки, которая будет состоять из основных 6 лучиков - « воздушных змеев»
Дети складывают форму «воздушный змей» и наклеивают на шаблон с нарисованными лучами. Во время работы звучит нежная, зимняя музыка по выбору музыкального руководителя. По окончанию творческой деятельности детям предлагается полюбоваться на созданные снежинки.
Воспитатель: Какие у вас получились снежинки? (Легкие, воздушные, красивые, разнообразные)
-Сколько лучиков у ваших снежинок? (6)
-Какую форму мы использовали для изготовления лучиков у снежинки? («Воздушный змей»)
-Чем отличаются ваши снежинки от настоящих снежинок? ( Настоящие снежинки могут растаять)
-Белые, узорные звездочки малютки!
На ладошку приземлитесь, в белом танце закружитесь!
Звучит «Вальс» (танец импровизация). Дети танцуют со своими снежинками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой замечательный танец со снежинками. Но чтобы оставить снежинку в музее, нужно сказать, что нового и интересного вы узнали сегодня? (Ответы детей) «Музей снежинок» мы с вами пополнили новыми экспонатами, выполненными в технике оригами. Но слышите, музыка нас с вами зовет возвращаться обратно в детский сад.
Дети под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".
Бронзовый солдат.Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...
Свидетельство о публикации материалов. Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по музыкальному воспитанию "Хороводная песня"
свидетельство о публикации материалов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов работы с детьми с овз в старше-подготовительной группе. Занятие на тему:"Мелодии весеннего леса"
Форма проведения: интегрированное занятие на тему: «Мелодии весеннего леса»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему “Прогулка в весенней лес” для детей во второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему: “Прогулка в весенней лес” для детей во второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!» Интеграция областей.«Физическая культура»- продолжать нак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Развитие музыкальных способностей у дошкольников...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Путешествие в музыкальную страну" (старшая группа)
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...