Конспект " Занятия" - Мы пришли в музей
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кочина Ольга Ивановна

Конспект  занятия по изобразительному  искусству в подготовительной группе.

Воспитатель Кочина Ольга Ивановна

ГБДОУ №16   Центрального района

Санкт-Петербург

 

 

 

«МЫ ПРИШЛИ В МУЗЕЙ».

                         Жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Цель:

Раскрытие и развитие потенциальных способностей, заложенных в каждом ребенке с рождения.

Задачи: 

    Приобщать детей к красоте окружающего мира, параллельно с этим  давая им элементарные представления о красоте «второй  природы» (искусства), создаваемой рукой мастера.

·      Развивать визуальную  грамотность: это формирование навыков смотрения, детального рассматривания, выделение главного в изображении, обобщение увиденного.

·      Продолжать учить детей наблюдать природу, делая акценты на изучение естественных форм (жизнь растительной природы, животного мира, камней, минералов). Проводя  аналогии с природными  формами,  учить детей видеть не только сущность и назначение вещей, но и их пластические особенности.

 

·      Дать детям первоначальные сведения о технической стороне труда художника,  скульптора.

·      Дать детям элементарные представления о языке искусства (цвет, линия, объем, ритм, композиция).

·      Продолжать готовить детей к восприятию произведений искусства, воспитывать умение смотреть и видеть, слушать и слышать.

·      Дать  элементарные  сведения о жанрах изобразительного

искусства:  пейзаже, портрете, натюрморте.

*Закреплять полученные знания на занятиях в творческой практике детей.

*Развивать сенсорную культуру, творчество, воображение, фантазию.

*Овладевать приемами  контурного рисования карандашом.

*Продолжать учить использовать в своей работе технику рисования нетрадиционными методами.

* Поощрять свободу выбора детей в занятиях по изобразительному искусству.

 

Основные принципы:

 

1. Принципы наглядности-использование яркого, подобранного с учетом возрастных особенностей видеоряда, или подлинного памятника искусства.

2.  Образность, доступность речи педагога.

3.  Опора на непосредственные детские впечатления, возрастной жизненный  опыт, зрительные и эмоциональные ассоциации.

4. Построение программного материала по мере усложнения от простого к  сложному.

5. Использование презентаций,  игровых ситуаций, сюрпризных моментов, сказочных моментов  с целью активизации творческих способностей детей.

6.Вопрсно-ответный метод ведения занятий, как наиболее отвечающий возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

7. Творческий подход к подаче материала, учет интересов детской аудитории (проведение игр, занятий по выбору детей) н-р: рисование по замыслу детей «Рисуем что хотим».

8. Сочетание творческих и практических занятий по искусству.

9. Индивидуальный подход к детям (учет знаний, интересов, способностей, игровых навыков и умений каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал. Условно разделенный на зоны.( в зонах репродукции картин разных   жанров и авторов).

Воспитатель обращается к детям:

(в зале появляется человек в костюме художника  «Карандашкина»).

В. – Куда же мы ребята с вами  попали? Здесь не так как всегда! Сколько нового и интересного!

В. - А вот мы сейчас и спросим у этого  человека, о том куда мы попали?

В. – Здравствуйте! Кто вы такой?  Как Вас зовут?

К. – Здравствуйте!  Здравствуйте!

                          Меня зовут, ребята, Карандашкин

                          А почему нетрудно отгадать.

                          Мой нос-волшебный карандашик.

                          Он может все нарисовать.

Ну вот я  вам и представился.

Я, Карандашкин, маленький волшебник, художник.

                           Подружимся  мы скоро с вами

                           И будем вместе рисовать.

                            Нас ждут прекрасные работы

                           Нас  ждут хорошие дела.

                           Теперь вперед…

В.  Подождите  Карандашкин скажите пожалуйста куда мы попали?

- Вы попали в мой музей.

А вы знаете ребятки , что такое музей?  (Это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины н-р).

- Правильно молодцы!

-А музей всего один?

(Нет не один. Музеев много).

Правильно музей не один. Их очень много.

-Кто создает музеи. ( Люди)

-Где проходят выставки?

(В больших комнатах, залах)

Каждый зал имеет свое название для того, чтобы удобно было находить то, что хочется увидеть. Я думаю, вы посещаете выставки. И вот я хочу вам предложить выставку в своем небольшом музее.  В музеях вам о каждом предмете рассказывает кто? (экскурсовод). А в этом музее экскурсоводом буду я.

- Согласны посетить мою выставку картин?

- (Да).

К.  Ну, пожалуйста пойдемте.

Ребята, скажите мне пожалуйста, кто  создает всю эту красоту? (Человек).

К.  Правильно!

«Искусство  создается человеком, для человека. И главное в искусстве- человек».

Ребята послушайте меня внимательно и ответьте:

(Показывается презентация ) читается  стихотворение о пейзаже.

Ну конечно,  ребята это пейзажи.

К какому жанру живописи относятся эти картины?

Вспомните  пожалуйста имя художника на полотнах которого мы всегда видим прекрасные лесные  пейзажи? (И.И.Шишкин)

-Какие краски использует художник в своих работах?

Чем он любуется? (лесом)

А кто еще пишет пейзажи?

На чем художник пишет картины?

А кого еще из художников вы знаете?

Картины природы всегда пишут с натуры? Нет. (По памяти)

А можно ли пейзаж увидеть из окна?

А какие могут быть пейзажи?

 А с чего художник начинает писать пейзаж? (с выбора уголка природы)

А затем? (делит плоскость бумаги на две части (линию горизонта).

Вот мы и вспомнили, что такое пейзаж.

 А сейчас задумайтесь и правильно мне ответьте, где же мы сейчас с вами находимся?

Молодцы!

Переходим в другой зал.

В каком зале мы сейчас  с вами находимся (где висят картины с портретами).

Правильно в зале  портретной живописи.

А вы знаете художников портретистов, которые пишут портреты?

Ребята: Да! (называют).

Давайте рассмотрим картины и вы мне скажите, что же должно быть изображено на портрете?(человек).

Что  хочет показать художник, изображая человека? (характер, настроение.

Какой он может быть? (любой).

Художник, когда пишет портрет, он обязательно должен знать этого человека? (да, нет).

А может он что-то изменить? Например: черты лица, волосы? (да, нет).

Художник пишет портрет по памяти или с конкретного человека (и так, и так).

К .  Ну, ребята, ну и молодцы.

Я приглашаю вас в другой зал.

(Показывается презентация) читается стихотворение о натюрморте.

Какие предметы использует художник при составлении натюрморта? (Живой и не живой природы).

Где располагает художник эти предметы, почему ? (чтобы все предметы было хорошо видно).

А  художник как подбирает предметы?

Какие краски использует художник?  (яркие,  насыщенные)

Ответьте еще мне на один вопрос.  Почему одни художники любят писать пейзажи, другие портреты, натюрморты? (то, что им больше нравится)

Ребята, посмотрите пожалуйста  на предметы на столе. Так как на столе их  что… (много) мы с вами составим натюрморт.

Предметы контрастные по цвету, не должны сочетаться, сливаться.

Наш натюрморт мы назовем?...

Он похож на …

Разбираем натюрморт на картине.

К. Ребята, вот и закончилась наша экскурсия по моему музею.

Ну чтобы у вас на память осталась частичка моего музея, я предлагаю вам стать на некоторое время тоже маленькими художниками как я, м совершить чудо!  Написать картины своими руками, в моей мастерской найдется все необходимое для этого. Хотите отправиться в мою мастерскую?

Пожалуйста проходите, располагайтесь где кому удобно ( кто за мольбертом, кто за столами).

Дети по желанию выбирают все что им нужно для работы (все материалы).

Звучит легкая музыка.

Дети приступают к самостоятельной работе.

  Карандашкин , тем кто затрудняется оказывает индивидуальную помощь в передаче задуманного ребенком образа.

После завершения работы Карандашкин вместе с детьми организует выставку детских работ и все вместе анализируют качество выполненных работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".

Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...

Конспект занятия – экскурсии в мини-музей ДОУ «Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»

Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.Задачи: познакомить детей с историей происхождения часов-будильни...

Конспект занятия для средней группы Музей Самоделкина

Программное содержание:1. Способствовать умению детей составлять описательные рассказы по предложенному плану.2.Упражнять детей в образовании существительных в форме родительного падежа множественного...

Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"

Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...

конспект занятия "Экскурсия в мини-музей"В мире часов""

Данный материал  можно использовать  при знакомстве детей подготовительной группы с  часами по окружающему миру и познавательному развитию....

Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...