Конспект занятия для средней группы Музей Самоделкина
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Способствовать умению детей составлять описательные рассказы по предложенному плану.
2.Упражнять детей в образовании существительных в форме родительного падежа множественного числа.
3.Формировать у детей умение образовывать новые существительные в названии профессий, используя суффиксы –щик, -ист.
4.Развивать логическое мышление.
5.Упражнять детей в отгадывании загадок.
6.Развивать мелкую моторику рук.
7.Закрепить название транспортных средств с заданным звуком «а».
8.Формировать умение детей группировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы
Музей Самоделкина
Программное содержание:
1. Способствовать умению детей составлять описательные рассказы по предложенному плану.
2.Упражнять детей в образовании существительных в форме родительного падежа множественного числа.
3.Формировать у детей умение образовывать новые существительные в названии профессий, используя суффиксы –щик, -ист.
4.Развивать логическое мышление.
5.Упражнять детей в отгадывании загадок.
6.Развивать мелкую моторику рук.
7.Закрепить название транспортных средств с заданным звуком «а».
8.Формировать умение детей группировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
Ход занятия:
Ребята сегодня утром, я получила письмо, знаете от кого, от самого Самоделкина.
Он нас приглашает в свой музей. А что именно в этом музее выставлено вы узнаете, когда отгадаете загадки:
- Что за чудо – едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
- Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - под лучами
Отливает серебром.
(Самолет)
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль)
- Что за птица:
Песен не поет, гнезда не вьет,
Людей и груз несет?
(Вертолет)
Ребята, самолет, поезд, автобус, автомобиль, вертолет, что это? Правильно, это транспорт. Значит сегодня мы с вами отправляемся в музей транспорта. А чтобы попасть в этот музей, нужно приобрести билет, назвав транспорт в котором присутствует звук «А», (называют транспорт, выдаю билет).
Отправляемся в музей.
Первый зал – зал Самоделкина.
Ребята, расскажите мне, кто такой Самоделкин? Почему его так назвали? Правильно, потому что он все делает сам. В этом зале выставлены части транспорта. Давайте рассмотрим, из каких же частей Самоделкин собирает транспорт.
Вот, сейчас, и мы превратимся в Самоделкиных, будем собирать транспорт. А какой у нас с вами получится транспорт, мы узнаем, когда вы соберете свою машину.
Молодцы, транспорт вы собрали, но все ли детали есть у него? Смотрите внимательно, кто угадает, какой детали не хватает, тому Самоделкин эту деталь и отдаст.
Хорошо, идем в следующий зал. «Зал выставочный». Здесь смотрите выставлен различный транспорт. Смотрите, транспорт разделен на группы. Как вы думаете, почему его так поделили? Правильно, потому что здесь у нас выставлен наземный транспорт,
воздушный и водный. Назовите мне еще раз, что относится к наземному транспорту, к воздушному, водному. А кто из вас хочет составить рассказ про машину. Побыть экскурсоводом? А для того, чтобы вам полегче было рассказывать о транспорте, давайте разберем схему.
Пальчиковая гимнастика:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда.
Они очень редко заходят сюда.
Ну и последний зал, «Игровой». Я хочу проверить, какие профессии водителей вы знаете. Я называю транспорт, а вы профессию (в кругу с мячом).
Такси – таксист.
Автобус – шофер.
Поезд – машинист.
Самолет – летчик.
Трамвай – вагоновожатый.
Ну вот, наша с вами экскурсия подошла к концу.
Вывод:
- В каком музее мы побывали? (В музее транспорта).
- Чем мы там занимались? (Собирали машины, составляли рассказ, вспомнили виды транспорта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Музей посуды»
Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования ; продолжать знакомить с родовыми (обобщающими) понятиями и их классификацией: это такие обобщаю...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект занятия в подготовительной группе. Музей предметов
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, поз...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...