Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «Нарисуем румяные яблочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный конспект поможет: расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.
Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.
Воспитывать аккуратность во время рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomina_t.v._konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).
«Нарисуем румяные яблочки».
Фомина Т. В.
воспитатель
МБДОУ д/с 136
г.о.Самара
Цель: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.
Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.
Воспитывать аккуратность во время рисования.
Методические приёмы: Загадка, художественное слово, рассматривание осенних листьев, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово (стихи об овощах), д/и «На дереве, на земле», показ с объяснением, самостоятельная деятельность детей, поощрения.
Подготовка к занятию:
- Программа воспитания ребёнка дошкольника.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 1994 г.
- «Практическое пособие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
Предшествующая работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», целевая прогулка на огород, лепка овощей и фруктов, рисование, заучивание стихов про овощи, подвижная игра «Огуречик», хоровод «Хороводная – огородная», чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки».
Материал: Цветные листья из картона с наклеенными на них фруктами и овощами, муляжи фруктов и овощей, готовые (вырезанные воспитателем из цветной бумаги) силуэты (моркови, огурцов, яблок, апельсинов), салфетки, подставки для кисточек, кисточки, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю Вам загадку:
«Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просит:
Кто художник этот?»
Дети: Осень.
Воспитатель: «Что за диво, что за диво! Стало всё кругом красиво. Листья яркие летят, на земле везде лежат». Посмотрите, какие красивые листья лежат у нас на столе. Какого они цвета?
Дети: Жёлтого, красного.
Воспитатель: Давайте жёлтые листья соберём в один кружочек, а красные в другой. А листочки у нас необыкновенные, на них изображены картинки. Что вы видите на красных листочках?
Дети перечисляют фрукты.
Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: А что вы видите на жёлтых листочках?
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А где растут у нас овощи?
Дети: На земле.
Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.
Физкультминутка:
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Дидактическая игра «Найди такой же».
Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов, а вот один фрукт мы забыли. Я загадаю вам загадку:
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Воспитатель: Отгадка у меня изображена на мольберте (на мольберте силуэты зелёного и жёлтого яблок). Ребята, а ещё какого цвета бывают яблоки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Хотите нарисовать красивые красные яблочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмём, жмём!
Мы морковку трём, трём!
Воспитатель: У нас на столе яблоки. Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Хотите сделать наши яблоки красивыми?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас на столе гуашь красного цвета. Давайте раскрасим наши яблочки.
Дети рисуют пальчиками.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились яблоки. Были какие?
Дети: Белые.
Воспитатель: А теперь какие?
Дети: Красные.
Воспитатель: Вам нравятся наши яблоки?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись
Программное содержание:Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию.Оборудование: Мольберт, ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).Задачи:Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности аль...
Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».
Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом - примакиван...
Презенация НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию "Помоги маме-курочке найти цыплят"
Презентация НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию "Помоги маме-курочке найти цыплят". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...
Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием соли на тему: "Снежинки"
Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием солина тему: "Снежинки"...
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. «Нарисуем лето»
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию.«Нарисуем лето»задачи:Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явлениядействительности. Используя прямы...