Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Новогодний Карнавал"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Закреплять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы для зимы природных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sedaya_khozyayka.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогоднее приключение»
Цель:
Закреплять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы для зимы природных явлений. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Мишка, зайчик(игрушки),зимние картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?
Дети: медведь зимой спит.
Воспитатель: а зайцы спят зимой?
Дети: нет, зайцы зимой не спят.
Воспитатель: мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему . Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму : какая она? (Снежная ,морозная ,холодная) какой снег? (белый, пушистый, холодный, мягкий) А если была оттепель , что стало со снегом? ( Снег стал влажным и липким) Как выглядит снег в солнечный день? ( Снег блестит и сверкает на солнце) Какая погода была зимой? (Было холодно ,морозно, часто выпадал снег) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом) Как выглядят зимой деревья и кустарники? ( На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель) Много ли птиц зимой в лесу? ( Нет, они поближе к домам ,где живут люди) Чем занимаются дети зимой на прогулке? ( Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика)
Каждый вопрос ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке. Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.
Воспитатель: в мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будите искать нужные картинки
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — ... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме? Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...
Конспект по изобразительной деятельности на тему "Новогодний праздник".
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группеТема: «Новогодний праздник»Цель:Учить детей передавать атмосферу новогоднего праздника; создавать интерес к процессу рисования поср...