конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: "Образ лисы в сказках в иллюстрациях Е.М. Рачёва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая академия последипломного образования МО
Конспект
интегрированного занятия в старшей группе.
Выполнила воспитатель МДОУ №74 «Лучик»
с.Рогачево Шпунарь М.Е.
2007 год.
Тема : «Образ лисы в сказках в иллюстрациях Е.М.Рачева» (Старшая группа).
Цель. I .Продолжать знакомить детей с творчеством Е.М.Рачева.
2.Учить понимать содержание иллюстраций, определять характер героя (добрый, злой, глупый).
3.Учить выделять выразительные средства, найти сходство и различия при создании одного образа, его настроение, роль цвета.
4.Развивать интерес к книжной иллюстрации.
Предварительная работа. Чтение сказок и рассматривание иллюстраций Е.М.Рачева. Викторина «Узнай сказку по отрывку».Рисование, лепка, аппликация на тему «Моя любимая сказка».
Материал. Книги с иллюстрациями Е.М.Рачева. Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка- сестричка и серый волк», «Кот и лиса».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Рассказ воспитателя.
-- Сегодня мы отправляемся в путешествие: в страну сказок, созданную художником иллюстратором Евгением Михайловичем Рачевым.
Давным-давно появились первые сказки о животных. Люди, которые создавали эти сказки, хорошо знали, как ведут себя животные, какой у них характер. В сказках лиса -хитрая, волк - жадный и часто бывает глупым, заяц всего боится. Но в характере и поступках сказочных героев проявляются черты и действия людей. Звери говорят человеческим языком, мыслят и поступают как люди: добрые и злые, храбрые и трусливые, умные и глупые.
Много лет сказки о животных иллюстрирует художник Е.М.Рачев. Он превращает обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев, наделяет животных человеческими чертами характера. Лисы, медведи, зайцы, волки в рисунках Рачева ходят, сидят, улыбаются и даже плачут ,как люди. Чтобы они были еще больше похожи на людей, художник «одевает» их в русские национальные костюмы.
Дети рассматривают иллюстрации к сказке «Лисичка- сестричка и серый волк», вспоминают содержание сказки.
~ Какой волк в этой сказке? (Страшный).
~ А каким его изобразил художник? (Глупым). По совету хитрой лисы он опустил хвост в прорубь, чтобы поймать рыбу. Ночь, темно, а волк сидит и ждет. В результате он остался без хвоста, но нам его жалко. Как это изобразил художник? Посмотрите, какой несчастный волк в драной шубейке. Сидит он жалкий возле проруби на соломе, чтобы не примерзнуть, из труб на домах - дым столбом, значит, ночь морозная. И вокруг мрачно, небо фиолетово-серое- мрачное, как настроение у волка.
~ А вот лиса второй раз обманула волка, едет на нем верхом. Какое настроение у лисьи (Радостное, лукавое, и небо вокруг розовое).
—Е.Рачев очень много иллюстрировал сказок, где действует лиса. Рассматривание иллюстраций из сказок «Колобок», «Кот и лиса», «Заюшкина избушка».
~ Как художник изображает лису в каждой из этих сказок? (По-разному).
~ Что можно о ней рассказать?
Рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок». Обратить внимание на одежду лисы, ее настроение, характер. Вот рыжая лисичка-сестричка в белой кофте, черном сарафане с красным поясом. На шее у нее бусы, на голове красный кокошник. Лиса слушает колобка, улыбается, она такая ласковая... Но добра от нее не жди! Она обманет его и съест.
~ Как художник изобразил хитрость? (Глаза хитрые, широко раскрытая пасть, об этом говорит ее поза).
Рассмотреть иллюстрации к сказке «Кот и лиса». Сколько легкости и изящества в быстром беге лисы из этой сказки. Она очень довольна.
~ Как это показал художник? (Она нежно прижимает к себе петушка, глаза у нее сверкают, она оглядывается и видит , что ее никто не догоняет. Вот какая я ловкая!).
Рассмотреть остальные иллюстрации.
-- Мы завершили путешествие в мир сказок и красок. И создал этот мир художник-иллюстратор Е.М. Рачев. Его рисунки легко запоминаются, их сразу узнаешь, потому что Е.Рачев своей волшебной кистью, как сказочным ключом , открывает дверь в необыкновенную страну - страну сказок о животных. Где звери похожи на людей, они одеты, как люди, и в то же время это звери, такие как они в природе. Поэтому художник изображает рядом природу, которая окружают его героев.
- А сейчас давайте мы тоже станем художниками- иллюстраторами и нарисуем лису такой, какой ее видит каждый из вас, мы потом отгадаем из какой сказки к нам пришла эта лиса.
В конце занятия сделать выставку из рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”
В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....