Конспект НОД по теме: "Белочка с грибочком"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Захарова Наталья Александровна

Рисование животного на основе овоида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме: «Белочка с грибочком».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических способностей).

Цели: учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапами грибок.                

Материал: У воспитателя картинка с изображением белки, сидящей на задних лапках; заготовки: два овоида разной величины (тело и голова), хвост и лапки для выкладывания на фланелеграфе, лист бумаги для частичного показа приемов изображения. У детей листы бумаги величиной в ½ альбомного листа, краски гуашь, мягкие кисти, для получения рыжего цвета смешать оранжевую и коричневую краски.

Содержание организованной деятельности детей.

В начале занятия детей рассаживают полукругом, ставят перед ними мольберт с листом бумаги и  фланелеграф.                                        

Воспитатель: Я знала одного художника, который любил гулять в зимнем лесу. А если видел там что-нибудь интересное, красивое, то рисовал. В последний раз он увидел на ветке высокого дерева белочку. Она сидела на задних лапках, а передними держала грибок и ела. Я спросила у художника, где же белочка зимой нашла гриб. Ведь сейчас они не растут.

- Художник мне рассказал, что зимой белка прячет в дупле на высоком дереве, в сильные морозы прикрывается своим большим пушистым хвостом, как одеялом. А когда проголодается, вылезает из своего дупла и бежит к тем веткам, на которые осенью нацепила сушиться  грибы. Она срывает с ветки грибок и съедает. Вот такую картинку художник и нарисовал, когда вернулся из леса.                                                                

Воспитатель помещает перед детьми картинку с изображением белки. При рассматривании обращает их внимание на позу зверька, на форму частей тела, на их относительные пропорции, на расположение туловища и головы. Подчеркивает, что их овальная форма похожа на яичко (овоид).  С одной стороны голова закругленная, а с другой слегка заостренная. Около головы туловище белки уже, чем у хвоста, а голова сужается у мордочки. Обводит при этом пальцем туловище и голову белки.                                        

Далее воспитатель предлагает всем вместе изобразить белочку.                

- Вы будете выкладывать белочку из частей фланелеграфе, а я буду смотреть на фланелеграф и рисовать по частям белочку на листе бумаги. Если вы будете ошибаться, то и моя белочка получится непохожей на настоящую. С чего начнем изображать белку? (Ответы детей.)        

- Правильно, с туловища.                                                                        

Педагог приглашает ребенка к фланелеграфу, предлагает найти среди других частей туловище белки и прикрепить их к фланелеграфу посередине. Ребенок должен придать ему слегка наклонное положение.

- Можно ли мне начать рисовать туловище белки? (Ответы детей.)

Воспитатель рисует контур туловища и быстро закрашивает его в одном направлении широкими линиями всей кистью с отрывом от бумаги. Вызывает к фланелеграфу другого ребенка и предлагает прикрепить голову белочки так, чтобы суженный конец был впереди (мордочка).                

Воспитатель рисует голову белки на листе бумаги. Остальные части – хвост, лапки – прикрепляют  другие дети. Изображая хвост, надо подчеркнуть его длину:

- Хвост длинный, когда он поднят, то доходит до головы белки.                        

Следует обратить внимание детей на разную длину задних и передних лапок:

- У белки задние лапки длиннее передних, поэтому она передвигается прыжками, как заяц.

Остальные детали – ушки, глаз, грибок в лапках – дети изобразят сами.        Перед рисованием белки можно путем вопросов повторить с детьми последовательность в изображении частей. В ходе работы спросить детей:

-  Какой цвет шерсти у белки? (Ответы детей.)

-  Такой цвет называют рыжим (если речь идет о шерсти животного.)

В конце занятия педагог выставляет детские рисунки на стенд.

- Как много рыженьких белочек собралось здесь! Наверное, сбежались со всего леса, чтобы вместе полакомиться вкусными сушеными грибами.                Указывая то на одну, то на другую белку, он подчеркивает удачные изображения отдельных частей:

- У этой белочки такой большой и пушистый хвост. Она не замерзнет в самые сильные морозы. А у какой еще белки такой хвост? (Дети показывают.)

 - Эта белка хорошо прыгает. У нее задние лапки длинные. А у каких еще белочек длинные задние лапки? (Ответы детей) и т.п.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...