конспект занятия:"Обложка к любимой сказке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Портнова Надежда Ивановна

Лепка и рисование медведя. Чтение стихов.

Скачать:


Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ

 Старшая группа

Тема: «Обложка к любимой сказке»

Подготовила: Портнова Н.И.

Цель.

  1. Учить передавать в рисунке, образы сказочных героев, добиваясь выразительности образа.
  2. Учить передавать в рисунке картины природы, располагать рисунок на всём листе.
  3. Развивать художественно-творческие способности и интерес к изобразительному искусству (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
  4. Развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка ).
  5. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Материал.

Демонстрационный

       Костюм волшебницы, костюм медведя, картина из сказки «Маша и медведь», клубок ниток, пластинка, конверт с загадками, камень-муляж, туесок с «медалями»; для уголка сказки: 2 -3 ёлочки, пенёчки, грибы.

 Раздаточный.

Альбомный лист бумаги разного фона (голубой, светло-зелёный, жёлтый ), краски, цветные карандаши, полицвет, фломастер, простой графитный карандаш, кисточки двух размеров.

 Предшествующая работа.

  1. Чтение стихов, пение песен о медведе.
  2. Лепка, аппликация медведя.
  3. Рисование медведя с натуры.
  4. Игры-драматизации.
  5. Рассматривание иллюстраций, открыток.
  6. Наблюдения в природе.
  7. Прослушивание грампластинок.

Ход занятия

Вначале занятия соберу внимание детей чтением стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» ( воспитатель в костюме волшебницы читает как бы присказку ). После чтения предложу детям побывать в сказке «Сейчас мы пойдём в страну сказок, только где же находится эта страна, как нам её найти, как же к ней добраться? ( дети отвечают: на ковре-самолёте, на Сивке- Бурке, одеть сапоги-скороходы, на летучем корабле и т. д. ).

 Воспитатель.

«Кто ж дорогу нам укажет?

 Кто ж нам в сказку путь покажет?

И ковра у нас нет и коня у нас нет

 А есть верный мой дружок

Жёлтый маленький клуб».

(и достаёт из-под шкафа (стола) клубок ниток заранее приготовленный).

 «Ой, клубок-колобок расскажи ребятам, откуда ты.

- Из сказки, пойдёмте, ребята я вас провожу ( клубок катится, а за ним в страну сказок идут дети , в такт лёгкой сказочной музыке ). Подходят к камню.

«Тут преграда на пути

Как же сказку нам найти?

Как же в сказку нам пройти?»

«Ребята давайте его сдвинем. Кто у нас самый сильный и добрый?» Дети называют кого-нибудь из группы и тот ребёнок сдвигает камень. Под камнем лежит конверт.

«Ой, что это? Конверт! На конверте надпись».

«Чтобы сказку увидать

Надо загадку отгадать» ( В конверте загадка )

       «Кто толстым голосом ревёт

        Песню складную поёт?

         Сяду на пенёк, съем пирожок»

 ( Дети отгадывают загадку, а воспитатель в это время переворачивает картину, на которой нарисован медведь из сказки «Маша и медведь» ). Дети описывают медведя на картине, называют его: добрым, незлобным, добродушным, неуклюжим.

После спрошу детей: «Хотите, чтобы наш медведь был настоящим? Сейчас я это сделаю. В этом поможет мне волшебная палочка. Ничего не получилось, ой, да я забыла сказать свои волшебные слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста». Предложу детям закрыть глаза и произнести:

Эни, бени раз, два, три

Сказка, сказка оживи

 К нам медведь живой приди.

 ( В это время воспитатель убирает картину и появляется «Медведь»).

Входит «Медведь», здоровается с детьми, произносит:

«Какие вы все красивые да румяные; в сказку пришли, ко мне значит. А какие вы ещё знаете сказки?» ( дети перечисляют знакомые сказки, в которых есть медведь ).

«Ой! Сколько вы сказок знаете про меня! Спасибо вам. Ребята, а у меня желание одно есть, вы уж постарайтесь его исполнить». Подходит к воспитателю и рычит на ухо «р. - р. - р.» ( негромко ).

«Ребята, ничего не пойму

 Погодите медведь, не рычите

Объясните, чего вы хотите?»

Воспитатель.

«Медведь, ты уж скажи про своё желание всем детям сам, не стесняйся, им же хочется от тебя его услышать».

Медведь.

«Очень хочется, ребята побывать в вашей любимой сказке, нарисуйте меня

пожалуйста, а я уж вас награжу, вот я вам подарки принес. Ой, а где же они? Забыл! Что же делать, ребята? Пойду за ними в лес схожу, а вы уж постарайтесь» ( медведь уходит).

Предложу детям стать художниками и порадовать медведя - нарисовать обложку к любимой сказке, в которой живёт медведь. Кто какую хочет ( дети выбирают фон, и идут рисовать кто чем хочет и кто куда хочет - к партам, столам, мольбертам ). Предложу детям подумать, как и где они будут рисовать медведя.

«Где живёт медведь? ( в лесу ). Многие из вас будут рисовать деревья, давайте вспомним, как их рисовать, какие они бывают» ( дети показывают движениями рук, приседанием, деревья низкие ( ёлочки ), высокие ( ели ); ветки короткие - руки согнуты в локтях, длинные - руки разведены в стороны; стволы - узкие, широкие ( качанием туловища из стороны в сторону - берёзки, качающиеся от ветра ). Движения сопровождаются стихами о деревьях.

Если на опушке        

До небес макушки,        

Слушают, молчат        

Смотрят на внучат        

А внучата - ёлочки        

Тонкие иголочки

У лесных ворот        

Водят хоровод.

/И. Токамакова/

Люблю берёзку русскую

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится.

/А.Прокофьев/

Лес вдали стоит стеной

Точно терем расписной.

/И. Бунин/

Во время работы помогаю детям советами, где и как расположить медведя, деревья, терем и т. д. Какие деревья рисовать вблизи, вдали и т. д.

По окончанию работы дети-художники несут рисунки на ковёр, просматривают, выбирают понравившуюся сказку и рассказывают, чем она им понравилась.

Неожиданно входит медведь.

«Ребята, вы меня уже нарисовали. Можно я посмотрю? Ай, да художники! Ой, а в этой сказке, я какой красивый, а в этой у меня красивый дом и т. д. Спасибо, ребята, порадовали меня. Я же обещал вас за труд наградить, посмотрите, что я вам принёс» ( достаёт из туеска медальки и отдаёт каждому ребёнку ).

«Это вам на память, от меня» ( звучит музыка ). Дети благодарят медведя. Медведь прощается с детьми и уходит в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Любимые сказки" с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:  учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать бережное отношение к живот...

Конспект занятия "Обложка для книги сказок (гуашь)"

Конспект занятия «Обложка для книги сказок (гуашь)»Цель: формировать умение детей оформлять задуманную композицию по сказочному сюжету, используя техники рисования гуаш...

Конспект Интегрированного занятия ООД «Моя любимая сказка»

Конспект Интегрированного занятия ООД «Моя любимая сказка»...

Конспект занятия" Обложка для книги".

Занятие по рисованию в подготовительной группе....

Конспект занятия на тему: «Любимые сказки А. С. Пушкина».

Знакомство с биографией и произведениями А.С Пушкина...

Конспект занятия Сказочный марафон «Любимые сказки А.С. Пушкина»

Сказочный марафон  «Любимые сказки А.С. Пушкина»...

Конспект занятия "Путешествие в любимую сказку"

комплексное занятие "Путешествие в мую сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок". в занятии используются разные инновационные методы и технологии для активизации мыслите...