Конспект занятия "Путешествие в любимую сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
комплексное занятие "Путешествие в мую сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок". в занятии используются разные инновационные методы и технологии для активизации мыслительной деятельноси детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в любимую сказку | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект игры-путешествия активизирующего общения детей средней группы на тему:
«Путешествие в любимую сказку»
Воспитатель МАДОУ № 35:
Ольга Николаевна Лоренцева
р.п. Приютово – 2024 г.
Цель: Побуждение детей к собственной речевой активности в нестандартно созданной ситуации общения.
Обучающие задачи:
- Приобщать детей к свободному общению во время игр, драматизаций, бесед и художественного творчества.
- Формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, используя глаголы, прилагательные, наречия.
- Закреплять знания содержания русских народных сказок «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка ряба». Вызывать желание пересказывать любимые сюжеты из этих сказок.
- Приучать отгадывать загадки по сказкам и узнавать сказочных героев.
Развивающие задачи:
- Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, стремиться к выполнению игровых заданий.
- Развивать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь, способствовать развитию звуковой культуры речи.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
- Воспитывать дружеские чувства, желание играть и заниматься вместе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; приоритетная образовательная область – речевое развитие.
Словарная работа: активизация словаря «трусливый», «хитрая», «коварный», «добродушный»; развитие связной речи; пересказывание сказки; развитие монологической и диалогической форм речи.
Форма проведения — игра-путешествие.
Материалы и оборудование: «Сказочный коврик» для демонстрации сказки «Колобок»; «Волшебные комочки» для развития пальчиковой моторики; воздушный шар; иллюстрации к сказкам; тренажер для глазной гимнастики «Рукавички»; набор инструментов для шумовой импровизации сказки «Трусливый заяц»; атрибуты для драматизации сказки «Курочка Ряба»: маски, золотое и простое яички; музыкальные упражнения Железновых «Мишка ищет друга», «Пора и домой возвращаться»; фонограммы «Облака», «Сказка», «Барыня»; игра «Веселые липкие шарики»
Предварительная работа: Чтение и драматизация программных сказок, изучение технологии ТРИЗ «Волшебные комочки», разучивание музыкальных упражнений Железновых.
Организационный момент:
«Подари улыбку». Дети здороваются с гостями, улыбаются друг другу и гостям.
Алгоритм проведения:
1. Вводная часть
- Ребятки, я знаю, что такие умные и веселые малыши как вы очень любят сказки. Я придумала для вас сегодня интересную игру «Путешествие в сказку». В какую сказку мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь сами. Я принесла вам любимые вами «волшебные комочки», разбирайте их и начинайте массажировать ладошки.
Игра на развитие пальчиковой моторики и мыслительной деятельности «Волшебные комочки» - «Узнай сказку» (дети разворачивают бумажные комочки и узнают героя сказки, нарисованного на листе, затем все вместе догадываются, из какой сказки все герои).Дети, стоя в кругу, отгадывают сказку «Колобок».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну, где живет много ваших любимых сказок. На чем обычно люди путешествуют? (дети называют разные виды транспорта.) Мы сегодня отправимся в сказку на самом необычном сказочном виде транспорта – на воздушном шаре. (Воспитатель вносит в группу воздушный шар, дети берутся за веревочку, включается фонограмма «Облака» и начинается полет) (слайд1)
2. Основная часть
Воспитатель: Мы попали в сказку, давайте начнем превращения. Я сейчас превращусь в Сказочницу (звучит фонограмма «Сказка», воспитатель надевает сказочный сарафан) (слайд 2)
Воспитатель:
Я сказки рассказывать деткам люблю,
Я радость, веселье ребяткам дарю.
И в этот прекрасный морозный денек
Зову я вас в сказочку «Колобок».
Только в сказке нет порядка,
Звери злятся на Лису.
Всем она приносит горе
В нашем сказочном лесу.
Вот и добрый Колобок
От нее уйти не смог.
Воспитатель: Я уверена, что наши ребята точно смогут спасти Колобка от хитрой Лисички. Поможем Колобку? Тогда в путь до любимой сказки.
Логоритмическое упражнение «Мы по снегу шли».
Мы по снегу шли – скрип, скрип,
По дорожке шли – топ, топ,
И по льду мы шли – шик, шик,
По водичке шли – хлюп, хлюп,
Промочила ножки на сырой дорожке – кап, кап,
Посушились, погрелись и дальше пошли (игра проводится 2 раза) (слайд 3)
Воспитатель: Посмотрите, вот и «Сказочный коврик», на котором живет наша любимая сказка. (Воспитатель закрепляет коврик на стене и размещает на нем героев сказки) (слайд 4)
Воспитатель:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька звучала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал…
Садитесь, ребята, поудобнее и слушайте сказку.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Колобок» до того момента, как Колобок укатился от Зайца. Дети помогают рассказывать и демонстрировать сказку. (слайд 5)
Воспитатель: Расстроился Зайчик, что не попробовал Колобка. Ты, Зайка, не горюй, а лучше поиграй с нами.
Игра-шумелка «Трусливый заяц». ( Звучит фонограмма «Барыня», детям раздаются разные предметы для создания шумовых эффектов в сказке: пакет целлофановый, ложки деревянные, кастаньеты, погремушка, большие султанчики, бубен, барабан) (слайд 6)
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (целлофановый пакет)
Испугался заяц и бежать. (кастаньеты)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (деревянные ложки)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (большие султанчики)
Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты)
А на берегу речки лягушки сидели.
Увидели они зайца и прыг в воду. (погремушки)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (бубен)
Воспитатель: Угостите, ребята, Зайку морковкой и скажите, чтобы не обижал больше колобка. (дети выполняют задание).
Воспитатель: А мы дольше сказку посмотрим, да послушаем. (Воспитатель рассказывает часть сказки, связанную с Волком). Ребята, в сказочной стране очень много разных сказок, давайте напомним Волку сказки, в которых живет он, ему будет приятно посмотреть про себя картинки, может быть он подобреет и не будет обижать Колобка. (слайд 7)
Игра-загадка «Угадай сказки». (иллюстрации к сказкам)
Загадки к сказкам: (можно подготовить детей для чтения загадок)
«Волк и семеро козлят»:
В дверь стучится серый волк,
Он в козлятах знает толк…
Волк – притворщик и бандит!
Кто злодея победит?
Маму слушайся дружок
И не страшен будет волк.
Сказочка для дошколят –
(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ).
«Рукавичка»:
Обронил старик в лесу
Не лопату, не косу.
А большую рукавицу.
Поселились в ней: лисица,
Зайчик, мышка, волк, медведь.
Что за сказка, мне ответь?
(РУКАВИЧКА)
«Теремок».
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … (ТЕРЕМОК)
«Лисичка-сестричка и Серый волк»:
Серого волка лиса обхитрила,
Рыбу ловить на морозе учила,
У проруби волк всю ночку провел,
Хвост потерял и битым ушел.
(ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК)
Воспитатель: Мне жалко волка, всегда ему в сказках достается. А вам? Ребята, угостите волка рыбкой, пусть он будет сыт и добр ко всем.
Воспитатель: Колобок наш расшалился и хочет поиграть с ребятками в прятки, давайте ловить его глазками.
Зрительная гимнастика с тренажером «Рукавички». (слайд 8)
Воспитатель: Мы продолжим нашу любимую сказку, у нас еще много интересного. (Воспитатель рассказывает часть сказки, связанную с медведем, дети помогают Колобку петь его песенку) Мишка остался ни с чем. Ты не переживай, Медведюшко, мы тебя тоже порадуем. Ребята, медведь грустный, потому что у него нет друзей: и Маша от него сбежала к дедушке и бабушке, и в Теремок его не пускали, и Колобок его обхитрил. Давайте подружимся и поиграем с ним.
Музыкальное упражнение «Мишка ищет друга». (Дети делятся на пары и выполняют в парах следующее задание). (слайд 9)
Коммуникативная игра в паре «Какой ты хороший». (дети хвалят друг друга, гладят по головке и обнимаются)
Воспитатель: Теперь Мишка весел и доволен, никто не будет на него в лесу больше обижаться. Угостите мишку медом. Мы продолжим нашу сказку Колобок. Вот и Лисичка хитрая встретилась Колобку. Что произойдет в сказке с Колобком? (Лиса его съест). Ай-ай-ай! Что же такое придумать, чтобы этого не случилось. (Дети предлагают Лисе дать конфетку, машинку поиграть, рыбкой накормить). Давайте мы ей покажем сказку «Курочка Ряба». Лиса никогда в своей жизни не была в театре, а наши ребята умеют показывать театр.
Драматизация сказки «Курочка ряба» (текст рассказывает ребенок).(слайд 10)
Воспитатель: Вот, лисичка, тебе яичко, и не обижай больше Колобка.
Ребенок:
Все довольны, все смеются,
Не хитрят и не дерутся,
Никого никто не скушал,
Все добры, кто сказку слушал.
Тут и сказочки конец,
Каждый нынче молодец!
Воспитатель: Ребята, Колобок наш веселый вернулся к бабушке и дедушке. С ними ему ничего не страшно. Скажите, чтобы он не уходил больше из дома без разрешения, слушался взрослых. (дети дают наставления Колобку). Бабушка и дедушка нам передали какой-то подарок в этой коробочке. Спасибо! Мы в группе ее откроем.
3. Заключительная часть
Наше путешествие закончилось, ребята, я снова превращусь в вашу воспитательницу (воспитатель переодевается).
Музыкальное упражнение «Пора и домой возвращаться» (слайд 11)
Рефлексия:
Вот мы и в садике. Понравилось вам наше путешествие? Что там было интересного? Кому мы помогли стать добрыми в сказке? Кого спасли от Лисички?
Мы дружные ребята,
Мы справились со всем!
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель: На этом наша игра закончилась. Давайте откроем подарок. Что это? Волшебные липкие шарики, чтобы делать сказки. (слайд 12).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Моя любимая сказка».
- познакомить с творчеством художников В.Васнецова, М.Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве;- развивать интерес к народному сказочному творчеству, развивать графические на...
Конспект НОД "Наши любимые сказки" - 2 младшая группа
Конспект по речевому развитию...
Конспект НОД "Наши любимые сказки"
Интегрированное занятия по изодеятельности...
Конспект занятия "Мои любимые сказки"
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок....
конспект НОД "Моя любимая сказка"
конспект НОД...
Конспект мастер-класса "Любимые сказки"
Конспект мастер-класса для педагогов по созданию собственной книги сказок....
Конспект занятия "Персонаж любимой сказки"
Конспект занятия "Персонаж любимой сказки"...