Сообщение для воспитателей Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ №17 г. Нижнего Новгорода
консультация по рисованию на тему
Сообщение для воспитателей
Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ №17 г. Нижнего Новгорода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр)
«Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном)
МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода Воспитатель Надежина Н.В.
«Сарафан для матрешки»
Программное содержание:
1.Учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.
2.Упражнять в технике печатанья пробкой, поролоновым тампоном, ватной палочкой.
3.Развивать эстетическое чувство, чувство формы и цвета.
4.Развивать среднюю и мелкую моторику.
5.Закрепить знания из какого материала сделана матрешка.
Материалы для занятия:
изображения матрёшек
Игрушки: матрёшки
Предварительная работа:
● рассматривание матрешек
● Игры с матрёшками, выкладывание рисунка из геометрической мозаики
● Рассматривание одежды
Ход занятия.
1.Организационный момент
Звучит русская народная музыка.
- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)
-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)
- А что нарисовано на сарафане? (Цветы)
- Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)
- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
- Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?
- А какая чуть меньше?
- Еще меньше?
- Какая самая маленькая?
- Молодцы!
Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.
- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
- А что это такое? ( Матрешки)
- Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
- Как украшены сарафаны? ( Цветочки, горошинки)
- А рисовать мы с вами сегодня будем ватной палочкой, и поролоновым тампоном.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, ватную палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом возьму поролоновый тампон, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан( получились большие круги). Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
2.Практическая часть
- Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! - А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай, кто позвал?)
Мы немножко порезвились По местам все разместились.
Ты попробуй, угадай
Кто позвал тебя, узнай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Материал представляет собой сообщение для воспитателей компенсирующих групп детского сада для детей с различными отклонениями в развитии (задержка психического развития, умственная отсталость легкой с...
Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»
Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»...
Презентация на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ".
В настоящее время в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями здоровья, особо актуальной с...
Информация для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...
Проект по теме «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы....
Консультация для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей"
Консультация для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей"...
Консультация для воспитателей Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования как приобщение детей к художественному творчеству"
Изобразительная деятельность приносит много радости детям....