Презентация на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ".
презентация по коррекционной педагогике на тему
В настоящее время в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями здоровья, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи названной категории детей. Сложная структура интеллектуального дефекта у детей требует дифференцированного подхода к коррекции. Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своем здоровье.
Средством, способным решить все эти задачи, на мой взгляд является искусство. Современная педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе арттерапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребёнка, его культурного развития. Арт-терапия - терапия творчеством с целью позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние человека. Другими словами, сочетание слов "арт-терапия" (аrt (англ.) - искусство, therapеia (греч.) - забота, лечение) понимается как забота о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества.В своей деятельности больше использую ИЗОТЕРАПИЮ-это коррекция посредством изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию мелкой моторики рук. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка с ОВЗ. Дети с ОВЗ в силу своих особенностей не могут хорошо рисовать. Рисование напрямую сопряжено с важнейшими функциями: двигательной координацией, речью, мышлением. Я не ограничиваюсь использованием обычного набора изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Дети более охотно включаются в процесс, отличный от того, к чему они привыкли, и с большим удовольствием участвуют в создании изображений нетрадиционным способом.
Арсенал способов создания изображений широк: рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями и многое другое.
Мой выбор остановился на нетрадиционной технике рисования «Живопись шерстью»- это особый способ создания рисунка без использования кисточек, красок, карандашей и воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский. И ведь действительно используя шерсть происходит огромное коррекционное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук. Шерсть — это удивительный материал. Она согревающая, успокаивающая, дающая энергию, наполняющая силой через кончики пальцев. Шерсть — прекрасный ЭКО-материал. Контактно осваивая шерсть, вы прикасаетесь к живому теплу, к живому материалу и наполняется живой энергией, естественными эмоциями и приятными тактильными ощущениями. К тому же, энергия шерсти приумножается воздействием цвета (цветотерапия). Натуральные краски, естественные цвета несут свою терапевтическую силу. Магия цвета, помноженная на живое тепло – важная особенность терапии шерстью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии речи у детей с ОВЗ". | 165 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Материал представляет собой сообщение для воспитателей компенсирующих групп детского сада для детей с различными отклонениями в развитии (задержка психического развития, умственная отсталость легкой с...
«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
Театр для дошкольника, это возможность расширить виды предметной деятельности, познакомиться с родным языком....
Сообщение для воспитателей Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ №17 г. Нижнего Новгорода
Сообщение для воспитателей Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-тв...
Возможности нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей с общим недоразвитием речи второго уровня
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной соц...
Проект «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных художественных техник рисования»
В современный мир внедряется большое количество инноваций. Это показатель того, что активизировать процесс получения и приобретения знаний можно при использовании новых нетрадиционных сред...
«Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музейной педагогики»
Современные дети живут в эпоху новых технологий, они любознательны, активно познают мир, через игры в сотовых телефонах, компьютерах....
Долгосрочный проект на тему : "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования" (2024-2025 уч.год)
Долгосрочный проект на тему : "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования"...